Корзина
52 отзыва
ООО "Гидро-Максимум"
+380503713700Инженер гидравлик Алина
+380675522377Инженер гидравлик Даниил
+380675710037Инженер гидравлик Алина
Добавить отзыв
Корзина

Модельный ряд самосвалов MAN

Модельный ряд самосвалов MAN

Самосвальный автомобильный транспорт производства MAN Truck & Bus AG имеет широкую гамму выпускаемой продукции, которая имеет своих представителей во всех отраслях, это общепромышленные самосвалы универсального назначения, в том числе компактные модели типа думпер для коммунальных городских служб. Это специализированные самосвальные машины на жесткой раме с задней и боковой разгрузкой, а также с разгрузкой установленного самосвального кузова на три стороны. Самосвалы MAN, преимущественно использую классическую компоновку универсального грузового транспорта, имеющие конкретное назначение - это самосвалы вездеходы и близкие к ним сельскохозяйственные машины, карьерные тяжелые автосамосвалы, самосвальные машины для туннельных и подземных работ. Особое направление компании MAN, это тяжелые самосвальные автопоезда секционного и многозвенного типа в составе мощного тягового устройства с приводом колес 8х8 с мощностью силового агрегата до 1150 л.с., и многосекционного самосвального полуприцепного поезда, с двумя и более количеством подвижных составов. Номенклатура саморазгружающихся самосвальных машин MAN, покрывается грузоподъемностью от 3-х до 350 тонн.

 

Базовая линейка самосвалов MAN

Базовой моделью самосвальных машин, самосвалы MAN представлены серией TGA с формулой колес 6х4 и 6х6, которые пользуются заслуженной популярностью во всем мире, благодаря отработанной конструкции и отличному сервису. Образцы серии MAN TGA, разработаны для применения за пределами Евросоюза, являются образцом надежности и неприхотливости. Эта модель отличается прочностью несущей рамы и отдельных узлов, высоким клиренсом и повышенной грузоподъемностью. При этом, несмотря на повышенную мощность и резерв дизельного агрегата, установленного в самосвалах МАН серии TGA, он соответствует нормам Euro 3 и 4 - спецификациям экологической безопасности, принятым за стандарт в Евросоюзе. На базе еще одного автомобиля - грузовика MAN TGS была запущена новая серия автомобилей, имеющих в своем названии индекс WW, что означает WorldWide.
Для специальных версий машин, двигателя могут иметь стандарт промышленного назначения Tier и Евро-1. Это специализированные моторы как стороннего производства, например, агрегаты воздушного охлаждения Deutz серии 413 и 513, а также мощные силовые установки MTU серии 6V833 мощностью от 600 до 700 л.с.

Применяемость самосвальной техники MAN

Самосвалы MAN - отличное решение для развития строительного бизнеса, от базового уровня, до профессионального, используя самосвалы для перевозки горной массы из забоя. В соответствии с основными тенденциями развития всей техники MAN они обладают повышенной грузоподъёмностью при относительно низком собственном весе. Все модели самосвалов MAN позволяют снизить топливные затраты. А улучшенная противозаносная система и отличное сцепление с любой дорожной поверхностью позволяют им уверенно чувствовать себя на любой строительной площадке вне зависимости от погодных условий. Самосвалы MAN с большим разнообразием кузовов представлены в модельных линейках TGS, TGS-WW, TGM и TGL. Имеющие колесную формулу от 4х2, до специальных тяжелых версий 8х8. Наиболее популярные модели самосвалов этих серий это специальные усиленные автосамосвалы MAN TGS 40.390 с приводом 6x4, стандартный и проверенный самосвал на шасси MAN TGS 33.350 6x4, и самосвал с увеличенным кузовом и четырехосным шасси MAN TGS 41.400 8x4.
Специализированная версия тяжелых самосвальных машин для тяжелых условий бездорожья, и карьерных условий, в том числе для перевозки руды и горной массы, в при прокладке туннелей, шахт и рудников, используется серия машин на базе специального шасси. Или спецшасси. Отличия эти машин, имеющие литеру обозначение MAN SX, MAN FX и MAN HX, в первую очередь в специальной раме, высокопрочной, допускающей установку тяжелого самосвального кузова без надрамника. Шасси этих машин используют компоновку вагонного типа, со смещенной кабиной вперед и расположением силового агрегата позади. Данная компоновка реализует возможность создания компактного размера самосвальной машины, улучшает условия обитания оператора, и позволят размещать мощные силовые агрегаты по требованию, вплоть до 12 цилиндровых дизелей морского типа. Как и положено тяжелым и мощным карьерным внедорожным машинам, серия специализированных думперов МАН имеют автоматизированные трансмиссии, с гидропередачей момента на колёсные ходовые устройства. Использование модульной платформы, большой гамме двигателей, в том числе сторонних производителей, это касается и колесных мостов, трансмиссий, позволяет гибко адаптировать шасси под требования клиента, с учетом всех пожеланий. Это касается и типом самосвальных кузовов. Если базовые машины автосамосвалы имеют простые по конструкции кузова и платформы ковшеобразной или полукруглой формы, чаще производства Бецема, МультиТрак, Тонар, то самосвалы для специальных условий, могут иметь различные типы самосвальных кузов выполненных по конкурентным требованиям. Самосвальные кузова B-KIPPER, Meiller, Schmitz по специальному заказу, могут иметь кормовую и боковую разгрузку, выполненные со специальной сменной бронировкой, под конкретные руды и инертные материалы. Это уголь, кокс, шлак, руды, нефтяной песок. В том числе так называемые шлаковозы, для горячих высокотемпературных материалов.     

Привод самосвалов MAN

Полноприводные четырехосные самосвалы на жесткой раме с полным приводом всех колёс по используемой формуле 8x8, имеющие полную массу часто за 60 тонн, отличаются очень высокой грузоподъемностью (свыше 30 - 40 тонн) и наилучшей проходимостью, среди пневмоколесных машин. Самосвал с жесткой рамой 8x8 экономически выгодно использовать для перевозки сыпучих и навальных грузов на дальние расстояния, как по магистралям и грунтовым дорогам, так и в условиях бездорожья. Впрочем, обладая высокой маневренностью, самосвал 8x8, как и трехосные полноприводные самосвалы, достаточно удобен для использования в карьерах и на строительных площадках. В этом смысле можно говорить о достаточной универсальности самосвалов 8x8, уступающих трехосным внедорожникам в основном только в цене. Самосвалы 8x8 производятся практически всеми известными европейскими производителями автомобильной техники. Тяжелые самосвалы 8x8, сочетая в себе большую грузоподъемность, высокую проходимость и маневренность, пользуются наибольшей популярностью в транспортных фирмах, крупных и средних строительных компаниях, наилучшим образом отвечая масштабным задачам по транспортировке строительных материалов.

Следует учитывать, что грузоподъёмность колесных автосамосвалов общепромышленного назначения в большинстве своем лимитирована пневматическими колесами, если не брать в расчет осевые нагрузки согласно законодательству, которые не работают при эксплуатации самосвальной техники, думперов и землевозов с полным приводом по техническим дорогам. Максимальная грузоподъемность самосвала в настоящее время реализуется установкой шин большого диаметра размерностью от 16.00R20 и 24 R21, до специализированных крупногабаритных шин 17.5 R25 и 20.5 R25, с использованием технологии установки шин различного размера на передние и задние оси. С учетом теоретически возможной максимальной грузоподъемности колёсного моста, можно добиться нагрузки, в том числе на рулевую ось до 14200 кг и 23700 кг при использовании двух скатной ошиновки. При простых математических подсчетах можно получить грузоподъемность самосвала 4х4 около 20 тонн, трехосного самосвала 6х6 более 44 тонн, а на самосвале с четырьмя осями более 53 тонн. Данные по грузоподъемности указаны для движения на всех скоростях движения. При ограничении скорости в 40 км/ч допускается некоторое увеличение грузоподъемности, производители шин говорят о 80% доступной перегрузке, но это без учета прочности метала шасси.  

Кузов самосвалов MAN

Отличительной чертой автомобилей-самосвалов, включая горных машин, землевозов и карьерных автосамосвалов, является наличие главного признака подобной машины - самосвального кузова. Самосвальные кузова предназначены для перевозки сыпучих (навалочных), полужидких и скальных грузов, руды, грунта, а также грузов, не требующих, осторожности при разгрузке. По назначению самосвальные кузова делятся на кузова для строительных материалов, горных пород и сельскохозяйственных грузов. По направлению опрокидывания самосвальные кузова бывают с задним разгрузом, боковым двухсторонним разгрузом и трехсторонним опрокидыванием и с предварительным подъемом (разгрузка в вагоны, штабеля и др.). Особым направлением развития самосвальных кузовов является наличие специального выгружателя - Ejector система использует подвижную стенку в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу. В кузовах для строительных материалов перевозят сыпучие грузы - землю, песок, щебень, гравий и т.д. Жидкие растворы так же доступны самосвальному кузову: бетон, мыльную щелочь и различные промышленные грузы силикатный кирпич, цемент, и пр. Вместимость строительных кузовов составляет от 2-30 кубометров, масса перевозимого груза от 2,25-50 т. В кузовах для горных пород перевозят твердые полезные ископаемые (руду, каменный уголь и др.) и различные горные породы. Их вместимость 15-70 м3, масса перевозимого груза иногда до 300 т, опрокидывание заднее. В кузовах для сельскохозяйственных грузов перевозят навалочные и насыпные сельскохозяйственные грузы (удобрения, корма, зерно, силос, картофель, кукурузу, овощи, корнеплоды и др.). Они также могут быть использованы для транспортировки различных строительных материалов. Эти кузова отличаются от строительных большими объемами и трехсторонним направлением опрокидывания. Кроме того, они дополнительно оборудуются надставными бортами, которые увеличивают их вместимость в 1,5-2 раза, что позволяет при перевозке сравнительно легковесных сельскохозяйственных грузов полнее использовать грузоподъемность самосвалов. Вместимость сельскохозяйственных кузовов составляет от 4 до 42 кубометра. Самосвальные кузова обычно делаются цельнометаллическими сварными, из листовой стали. Иногда их делают из алюминиевых сплавов или армированных пластмасс, что позволяет уменьшить массу самосвала, повысить коррозионную стойкость кузова, снизить уровень шума при погрузке и улучшить само очистку при разгрузке, а также повысить топливную экономичность самосвала. Так, стальные кузова разрушаются в основном вследствие истирания и коррозии. Алюминиевые кузова имеют лучшую износостойкость, но хуже сопротивляются ударным нагрузкам и являются более дорогостоящими. По сравнению со стальными алюминиевые кузова имеют массу на много меньше, а срок службы их больше в четыре раза. Кузова самосвалов делаются укороченными по сравнению с кузовами базовых моделей автомобилей, что снижает усилие для их подъема и повышает маневренность самосвалов.

э

Самосвал MAN TGA фото

В зависимости от типа и свойств перевозимого груза самосвальные кузова могут иметь различную конструкцию: ковшового и совкового типов, с открывающимися в направлении разгрузки бортами (назад, вбок или на все стороны) и без открывающихся бортов. Кузова с открывающимися бортами могут иметь верхнее или нижнее расположение шарниров, обеспечивающих открывание бортов, которые в закрытом положении плотно прилегают к основанию и не открываемым сортам кузова. При нижнем расположении шарниров при наклонах кузова боковые борта открываются частично (поворачиваются вокруг шарниров на 30°) и являются продолжением днища кузова, что исключает сброс груза под колеса самосвала. Однако при нижнем расположении шарниров усложняется управление механизмами открывания бортов. Кузова с открывающимися бортами и верхним расположением получили наибольшее распространение. Открывание и закрывание их бортов осуществляются с помощью рычажной механической системы. У кузова с открывающимися бортами привод к механизмам открывания бортов может быть механический или пневматический. Механический привод более распространен. Кузова без открывающихся бортов могут быть выполнены с задним бортом или без него. При отсутствии заднего борта основание (днище) кузова делается горизонтальным с приподнятой задней частью - ковшовый тип или наклоненным вперед - совковый тип, что исключает высыпание груза при транспортировке. Кузов совкового типа обеспечивает снижение центра тяжести самосвала и повышение его поперечной устойчивости, увеличение нагрузки на переднюю ось и более полную выгрузку груза. При наличии заднего не открывающегося борта, подъем кузова при разгрузке осуществляется на большой угол 70°, чему соответствуют рассмотренные выше кузова. При этом ухудшается боковая устойчивость самосвала.

 

Формы самосвальных кузовов могут быть различными. Их поперечные сечения бывают прямоугольными, полуэллиптическими, корытообразными, что зависит от вида и свойств основного перевозимого груза. Поперечное сечение кузова выбирается для различных грузов с учетом понижения центра тяжести груза, полноты его выгрузки, а также наибольшей жесткости кузова. Так, при прямоугольном сечении кузова снижается центр тяжести и повышается устойчивость самосвала, вместимость кузова увеличивается и возрастает его жесткость по сравнению с кузовами корытообразного и полуэллиптического сечения, но самоочищаемость при разгрузке ухудшается. Продольные сечения самосвальных кузовов делаются в основном прямоугольными. Часто у самосвальных кузовов увеличивается высота бортов путем наращивания их деревянными щитами или съемными надставными бортами (деревянными и металлическими). Это делается для перевозки более легковесных грузов (угля, снега, сельскохозяйственных грузов и др.), имеющих меньший объемный вес, чем грузы, на перевозку которых рассчитан кузов самосвала. Иногда для перевозки легковесных грузов на самосвалах применяются кузова увеличенной вместимости. Сравнительно новым решением формой самосвального кузова является кузов типа Half-Pipe или полу-труба. Преимущества такого типа кузова является его технологичность и как следствие высокая прочность. В конструкции днища практически исключены сварные стыки. Кузов получается более легким и прочным. Есть и недостатки - высокий центр тяжести из-за округлости на углах автомобиля и невозможность очистки кузова в процессе разгрузки лопатой экскаватора. Так же проблемой является сложность в организации подогрева кузова. Все эти недостатки актуальны в эксплуатации в Украине.

Самосвал MAN TGA 33.350

Для исключения примерзания влажных грунтов и растворов самосвальные кузова часто делаются обогреваемыми. Для этого их основания и борта имеют специальные каналы, через которые проходят отработавшие газы. Самосвальные кузова для строительных материалов и горных пород в передней своей части имеют защитные козырьки, исключающие попадание груза в пространство между кабиной и кузовом и повреждение кабины при экскаваторной загрузке самосвала на объекте или в карьере. Грузовые кузова самосвалов устанавливают на рамах грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Для опрокидывания их оборудуют специальными подъемными механизмами (механическими, гидравлическими, пневматическими). Эти кузова являются разгруженными, так как воспринимают нагрузку во время движения только от массы перевозимого груза. Однако жесткость самосвального кузова должна быть достаточной, чтобы исключить его деформации и перекосы при разгрузке. Кроме того, при погрузке экскаваторами в кузов действуют значительные ударные нагрузки, которые возникают под действием падающего груза. При ударном действии возможно появление местных пластических деформаций кузова.

Наряду с упомянутыми самосвальными кузовами используется механизированная разгрузка кузовов иными способами - эту функцию выполняют кузов-бункер с наклонным полом, платформа с подвижным конвейерным полом конвейерного типа, или же кузов со специальным щитом, перемещаемым от переднего борта к заднему с помощью гидроцилиндра. В настоящее время выпуском шасси для установки самосвальных кузовов или полнокомплектных автосамосвалов занимается весьма значительное число компаний. В Европе самые крупные среди них Daimler-Benz, Iveco-Magirus, Renault, Volvo, Scania, MAN, DAF, Terberg, GINAF, Bedford, Liebherr. В Северной Америке доминируют Ford Motor, General Motors, Freightliner, Kenworth, Peterbilt, International, Mack, Oshkosh, Caterpillar и Sterling, а также американское отделение Volvo. На азиатском континенте популярны Hino, Isuzu, Mitsubishi, Nissan Diesel, Hyundai, Daewoo. В странах СНГ в данном секторе работают производители самосвалов ПАЗ, УАЗ, ГАЗ, УАМЗ, ЗИЛ, автозавод «Урал», КАМАЗ, Iveco-АМТ, МАЗ, MA3-MAN, МЗКТ и КрАЗ. В мире наиболее известны специализированные компании-производители самосвальной техники (самосвальные прицепы и полуприцепы, установки, монтируемые на шасси серийных грузовиков): Roelofs, Meiller, Kogel, Schmitz, Marel, Acerbi Fruerhauf, Renders, Landendorf, Heil, Gar-P, Knapheide, Cantoni, Minerva, A3K, Bender, Dautel, Doll, Empl, Georg, Gergen, GT General Trailers, Piacenza, Reisch, Partec Cargotec, Muller-Mitteltal, Rossan, Tesco Hi-lift, Ox bodies, CrysWel, East, Galion, PANAV, Narko и Truckweld.