Корзина
23 отзыва
+380503449977
+380675522877
ООО Гидро-Максимум
Корзина

Автогрейдеры. Гидравлический привод и его элементы.

Автогрейдеры. Гидравлический привод и его элементы.

Из этой статьи вы узнаете что такое автогрейдер, где применяется данный вид спецтехники. Как устроенна гидравлика автогрейдеров.

Самая необычная землеройная техника, с точки зрения конструкции и внешнего вида - это обычный колесный автогрейдер. На строительных площадках, при ремонте дорог и уборке дорожных трас от снега, практически незаменимы автогрейдеры, в том числе полноприводные. Обычно сложные дорожные условия и большая протяжённость дорог сделали этот вид техники весьма популярным, и многочисленным. Можно сказать, что именно Россия родина самого большого количества планировочных колёсных тракторов типа грейдер. Аренда, продажа или прокат этой универсальной рабочей машины позволит вам быстро и точно произвести планировку территории и очистку ее от снега и строительного мусора, профилирование земляного и дорожного полотна и создание полуметровых насыпей и откосов, перемещение и разравнивание снега, грунта или сыпучих строительных материалов и многие другие земляные работы. Вырезание кюветов, профилирование поверхности полотна, создание выемок и боковых откосов, а также придание им необходимых поперечных или продольных уклонов - все это выполняет автогрейдер.

 

Что такое автогрейдер

 

Автогрейдер представляет собой самоходную колесную землеройно-транспортную машину с отвальным рабочим органом, который размещается в пределах колесной базы и может устанавливаться под различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При необходимости отвальный орган можно выдвинуть в сторону.

Основные назначения автогрейдера – профилирование земляного полотна, возведение насыпей, планировка грунтовых поверхностей, устройство корыт и боковых канав. Обычно автогрейдеры снабжаются вспомогательным рабочим органом – кирковщиком, используемым для киркования твердых поверхностей ремонтируемых дорог. В комплект поставки входит иногда также бульдозерный отвал, навешиваемый перед передними колесами автогрейдера. Для расширения области применения автогрейдеры часто оборудуются другими сменными рабочими органами – плужными снегоочистителями, рыхлителями и т.д.

 

Как устроен гидравлический привод автогрейдера

 

Гидравлический привод в автогрейдерах применяется для подъема - опускания сменного оборудования (кирковщика, бульдозера), подъема - опускания и поворота отвала , изменения положения (выноса) тяговой рамы, наклона колес, поворота передних колес (рулевое управление).

Гидравлическая схема автогрейдера тяжелого типа (рис.3.15) включает гидробак 1, нерегулируемые насосы 2 и 3, секционный распределитель 4, гидроцилиндр 5 подъема - опускания отвала правый, гидроцилиндр 6 выдвижения отвала, гидроцилиндр 7 подъемаопускания кирковщика (бульдозерного отвала), гидромотор 8 поворота отвала в плане, гидроцилиндр 9 выноса тяговой рамы, гидроцилиндр 10 подъема - опускания отвала левый, гидроцилиндр 11 управления колес, золотник 12 поворота колес, предохранительный клапан 13, делитель потока 14, гидроусилитель 15, фильтр 16 с переливным клапаном, манометры 17, датчик температуры 18.

Золотники А и Е управляют гидроцилиндрами 5 и 10 изменения угла наклона отвала в вертикальной плоскости. При подаче жидкости в противоположные полости гидроцилиндров 5 и 10 изменяется угол наклона, а при подаче жидкости в одноименные полости происходит подъем или опускание отвала. Золотник Б управляет гидроцилиндром 6 выдвижения отвала в горизонтальной плоскости, а золотник Д – гидроцилиндром 9 бокового выноса тяговой рамы.

Золотники В и Г управляют соответственно гидромотором 8 поворота круга и гидроцилиндром 7 подъемом - опусканием отвала бульдозера (кирковщика).

Гидроусилитель 15 и золотник 12 имеют механическую связь с рулевой колонкой автогрейдера. При повороте руля и в зависимости от его положения золотник 12 направляет поток жидкости от насоса в поршневую или штоковую полость гидроцилиндра 11.

Делитель потока 14 предназначен для обеспечения рабочей жидкостью двух потребителей (гидроусилителя 15 и гидроцилиндра 11 управления колес) от одного источника (насос 3) при различных величинах внешних нагрузок.

Принципиальная схема гидропривода автогрейдера с ручным и автоматическим управлением представлена на рис. 3.16. Насосом 2 рабочая жидкость из гидробака 1 нагнетается в шестизолотниковый секционный гидрораспределитель 3 с ручным управлением. Все золотники трехпозиционные с пружинным возвратом из включенных позиций в нейтральную.

При нейтральном положении всех золотников рабочая жидкость из напорной секции через проточный канал всех золотниковых секций поступает в сливную секцию и далее обратно в гидробак 1 через фильтр 16 со встроенным переливным клапаном. В напорную секцию гидрораспределителя 3 встроен предохранительный клапан.

Рис. 3.15. Принципиальная гидравлическая схема автогрейдера тяжелого типа

Рис.3.16. Принципиальная гидравлическая схема автогрейдера

 

Золотниками гидрораспределителя 3 осуществляется ручное управление движениями гидроцилиндров 4 и 9 подъема и опускания левой и правой сторон отвала, навесного оборудования 6, выдвижения отвала 7, выноса тяговой рамы 8 и гидромотора 5 вращения отвала. Регулирование скоростей перемещения исполнительных органов осуществляется дросселированием потока в каналах распределителя при перемещении рукояток управления.

Система автоматического управления отвалом автогрейдера осуществляется от насоса 14 двумя последовательно соединенными гидрораспределителями 11 с электрогидравлическим управлением. При автоматическом управлении подъемом и опусканием отвала гидроцилиндрами 4 и 9 их скорость ограничивается дросселями 10 с обратными клапанами.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителей 11 поток от насоса 14 через них в обратный клапан 18 поступает в напорную гидролинию насоса 2. Предохранение от перегрузок в системе автоматического управления осуществляется клапаном 12 непрямого действия. Контроль давления в напорных гидролиниях насосов 2 и 14 осуществляется манометрами 13. О степени загрязнения фильтра можно судить по показаниям манометра 17. Температура рабочей жидкости в гидросистеме контролируется по показаниям термометра 15.

 

Предыдущие статьи