Корзина
22 отзыва
+380503449977
+380675522877
ООО Гидро-Максимум
Корзина

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ANT75.01.01.01 РЭ

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ANT75.01.01.01 РЭ

Универсальный фронтальный мини-погрузчик с бортовым поворотом ANT750

    1. Введение

Универсальный фронтальный минипогрузчик c бортовым поворотом ANT 750 (далее минипогрузчик ANT 750), предназначен для погрузки, отвала, перемещения горных пород 1 - 4 категории при помощи основного ковша и для выкапывания узких траншей, бурения ям в горных породах 1. - 2. категории. Данные работы проводятся при помощи специфических дополнительных устройств, предназначенных для такого вида работ.

Погрузчик оснащен гидростатическим приводом. Он состоит из приводного дизельного двигателя Perkins 404 D-22, насосного агрегата (Sauer Sundstrand) и гидромоторов (Danfos).

Управление погрузчиком и его рабочим устройством сосредоточено на двух гидравлических джойстиках, которыми управляются все рабочие функции.

Поворот погрузчика осуществляется на основании разницы в оборотах отдельных пар колес.

Гидравлическая система состоит из трех контуров. Кабина погрузчика безопасная. Основной рабочий орган ковш универсальный . Кроме универсального ковша можно при помощи быстрозажимного устройства присоединить широкий сортимент видов дополнительных устройств.

В следующих статьях данного Руководства по обслуживанию и уходу описаны инструкции по управлению, использованию и уходу за погрузчиком. Просим Вас ознакомиться с их содержанием перед началом любой работы с погрузчиком.

В основном варианте погрузчик может работать в окружающей среде с ограничением температуры окружающей среды от –40°C до +40°C

 

Для работы в другом диапазоне окружающей среде, необходима доработка погрузчика по отдельному договору между поставщиком и потребителем.

 

ВНИМАНИЕ!

  • Перед началом работы оператор мини-погрузчика должен пройти инструктаж и ознакомится с инструкцией по эксплуатации.

  • Работа неподготовленного оператора может привести к травмам или летальному исходу.

Предупреждение:

В связи с тем, что продукция и её параметры постоянно совершенствуются, изготовитель оставляет за собой право изменений без предварительного предупреждения.

2.Техника безопасности мини-погрузчика ANT750

    1. Основные правила техники безопасности .
      • к управлению погрузчиком допускаются только лица прошедшие обучение и имеющие документ на право работы на погрузчике.

      • перед пуском двигателя погрузчик должен быть заблокирован от передвижения стояночным тормозом при помощи

        клавишного выключателя расположенного на панели управления с правой стороны. Данную меру предосторожности необходимо всегда соблюдать перед выходом оператора из кабины. Оператор может покинуть кабину лишь в том случае, если двигатель заглушен, а погрузчик поставлен на стояночный тормоз.

    2. Правила техники безопасности при движении мини-погрузчика ANT750   
      • движение по коммунальным трассам (за исключение дорог I. и II. класса) разрешено лишь с целью перемещения между местами работы, или для перемещения на рабочую площадку самым коротким путем, за исключением часа «пик».

      • при движении стрела должна быть опущена в самое низкое положение - до упора, ковш должен быть максимально опрокинут к стреле. Не перемещайтесь и не выполняйте повороты на погрузчике с поднятым рабочим оборудовании. Выполняйте погрузку, разгрузку и повороты на ровной горизонтальной площадке.

      • Запрещается перевозить пассажиров. Не допускайте посторонних на рабочую площадку.

      • Запрещается превышать максимальную грузоподъемность

    3. Противопожарная безопасность мини-погрузчика ANT750

Погрузчик оснащен несколькими компонентами, имеющими при нормальном режиме работы высокую температуру. Первичным источником высокой температуры является двигатель и его выхлопная система. Если электрическая система повреждена или за ней проводится неправильный уход, она может быть источником электрических дуг или искр. Возгораемый мусор (сухая листва, солома) должен периодически удаляться. В случае, если подобный мусор будет накапливаться, появляется

опасность возгорания. Погрузчик должен чиститься в таких периодах, длительность которых необходима для предотвращения скопления воспламеняемого мусора.

Воспламеняемые остатки растений в пространстве двигателя означают опасность возникновения пожара, если погрузчик будет остановлен на стоянку с горячим двигателем. Глушитель выхлопной трубы сконструирован таким образом, чтобы эмиссия горячих частиц двигателя и выхлопной системы поглощалась, но коробка глушителя и выхлопные газы вопреки тому постоянно остаются горячими. При работе погрузчик должен быть оснащен соответствующим огнетушителем. Место его расположения указано на рисунке.

  • знайте, где расположен огнетушитель комплект первой помощи и умейте с ними обращаться!

  • не используйте погрузчик в местах, где сконцентрированы выхлопные газы, возможно появление электрических дуг, искр или горячие компоненты могут соприкасаться с воспламеняемыми веществами или взрывоопасной средой;

  • двигатель и его система охлаждения должны проверяться ежедневно. В случае необходимости должны быть вычищены для предотвращения опасности возгорания и перегрева;

  • проверьте все электрические провода и соединения, не являются ли они поврежденными;

  • Сохраняйте зажимы аккумулятора чистыми и затянутыми. В случае необходимости отремонтируйте все поврежденные детали;

  • проверьте топливные и гидравлические трубки, шланги и штуцера, не являются ли поврежденными или негерметичными. Никогда не используйте открытый огонь для проверки утечки жидкости. Подтяните или замените любую деталь, которая не является уплотненной. Всегда удаляйте все масляные пятна. Не используйте для очистки деталей бензин или дизельное топливо. Используйте невоспламеняемые растворители производственного изготовления;

  • перед началом любой сварки вычистите погрузчик и отключите аккумулятор, закройте резиновые шланги и все остальные возгораемые части. При сварке огнетушитель должен находиться недалеко от погрузчика. При шлифовке или сварке окрашенных частей обеспечьте хорошую вентиляцию;

  • перед заправкой топливом заглушите двигатель. При заправке не курите!

Правила безопасности при обслуживании мини-погрузчика ANT750

  • обслуживающий персонал погрузчика обязан проводить уход и смазку во временные интервалы, соответствующие отработанным моточасам, на основании рекомендаций по обслуживанию и уходу за машиной. Об уходе и смазке должна быть сделана запись в контрольной книге машины;

  • при профилактическом ремонте, также как и при любом ремонте погрузчика, используйте всегда лишь инструменты и приспособления, предназначенные для такого вида работ;

  • шплинты после демонтажа не разрешается монтировать назад, необходимо заменить их новыми;

  • регулировку и настройку предохранительных клапанов гидравлической системы управления в течении гарантийного срока должны производить только обученные специалисты сервисной службы.

  • любые вмешательства при ремонте гидравлического привода можно совершать лишь при заглушенном двигателе, когда в трубопроводах и шлангах нет давления;

  • после монтажа дополнительных устройств необходимо проверить их действие без нагрузки;

  • запрещено использовать смазки, не указанные в настоящем руководстве. Смешивание отдельных смазок запрещено;

  • для проведения сложных видов ремонта требуйте авторизированный сервис;

  • при поднятом и не зафиксированном рабочем оборудовании обслуживание погрузчика запрещено. Если необходимо произвести ремонтные работы при поднятом рабочем оборудовании его необходимо застопорить в верхнем положении при помощи специального предохранительного упора входящего в комплект.

  • обслуживание и ремонт гидросистемы и двигателя при поднятой кабине без предохранительного упора кабины (входит в комплект) - запрещается.

Правила безопасности при работе мини-погрузчика ANT750

  • перед началом работы водитель обязан провести ежедневное техническое обслуживание;

  • разрушение и погрузка пород, не указанных в настоящем Руководстве, запрещено!

  • на машине разрешено работать без ограничения на склонах с поперечным и продольным уклоном не более 5 градусов;

  • если необходимо работать в ночных условиях или в условиях ухудшенной видимости, рабочее место должно быть освещено местными источниками света. Рабочее освещение погрузчика недостаточно для работы при условиях ухудшенной видимости;

  • при работе на коммунальных коммуникациях погрузчик не может подвергать опасности остальных участников дорожного движения, рабочее место должно быть обозначено предостерегающими знаками, а машина должна иметь включенный предупредительный маяк;

  • при работе в закрытых помещениях работа должна быть разрешена лишь в том случае, если погрузчик будет оснащен катализаторным глушителем выхлопных газов. Закрытое пространство должно быть такого размера, или так проветриваемо, чтобы при эксплуатации не была превышена максимальная разрешенная концентрация CO в воздухе - 0,003%, а окиси азота - 0,001% от объема в течение всей рабочей смены;

  • избегайте перегрузки погрузчика. Максимальную грузоподъемность машины (750 кг) можно использовать только на прочной и ровной поверхности.

 

3.Техническое описание мини-погрузчика ANT750

Размещение агрегатов

На задней части рамы 1, вверху, расположена укрепленная с возможностью поворота стрела рабочего оборудования 2 коробчатой конструкции с быстрозажимным устройством для сменного рабочего органа 3. В этих местах также с возможность поворота крепится задняя часть кабины 4 так, что ее можно откинуть назад. Передняя часть кабины в рабочем положении крепится к раме двумя болтами по углам кабины.

Движение ходовой части обеспечивается парой гидронасосов, крепящихся прямо непосредственно на дизельном двигателе 5. Данные гидронасосы приводят в движение ходовые гидромоторы, крепящиеся в передних частях корпусов коробок передач 6 ходовой части. Боковые коробки передач ходовой части, приводимые в движение этими гидромоторами, обеспечивают постоянное движение передних и задних колес 7. Комбинированный радиатор 8 рабочей жидкости и охлаждающей жидкости двигателя расположен перед двигателем и становится доступен после открытия задней двери погрузчика 9. Топливный бак расположен с левой стороны, а бак рабочей жидкости с правой стороны двигателя, они интегрированы в раму машины.

Распределитель размещен внизу рамы, справа на корпусе ходовой части перед фильтром рабочей жидкости. Для обеспечения легкого доступа к отдельным агрегатам кабина оператора откидывается. Кабина откидывается с частью пола из листового металла и креслом оператора. Вторая часть пола вместе с пультами управления 10 остается закрепленной на раме погрузчика.

Колеса крепятся к боковым коробкам передач, являющихся составной частью рамы. Отопительный агрегат размещен впереди с левой стороны. Аккумуляторная батарея размещена под правым крылом погрузчика в нише с дверцей.

Двигатель

Тип

Perkins 404D-22

 

Вид

четырехтактный, дизельный, с непрерывным впрыском топлива, охлаждаемый водой

Диаметр цилиндра/рабочий ход

84/100

Кол-во цилиндров

4

Мощность

37,3 кВт при 2800об/мин.

Двигатель погрузчика размещен продольно и установлен на резиновые опоры. Доступ к двигателю обеспечивается с задней стороны после открытия задней двери, а также сверху после откидывания кабины.

 

Система охлаждения

Двигатель охлаждается жидкостью с постоянной циркуляцией, обеспечиваемой центробежным насосом, установленным на передней части корпуса двигателя, который приводится в движение клиновидным ремнем. Охлаждение двигателя включает в себя малый водный контур с двухходовым термостатом, обеспечивающим быстрый нагрев до рабочей температуры около 80°С. В верхней части теплообменника 1 имеется заливная пробка 2, сливная пробка 3 для охлаждающей жидкости размещена в нижней части теплообменника с левой стороны. При сливе жидкости со всей системы необходимо слить охлаждающую жидкость и с радиатора отопителя (при поднятой кабине) через кран, размещенный между ходовыми гидромоторами в передней части погрузчика. Охлаждение рабочей жидкости и охлаждающей жидкости двигателя обеспечивается комбинированным теплообменником 1 , размещенным за задней дверцей перед двигателем.

 

Топливная система

Топливная система погрузчика состоит из топливного бака, топливной системы размещенной на двигателе, а также соединительного трубопровода. Топливный бак с заливной горловиной расположен с левой стороны задней

части рамы погрузчика. Объем бака составляет 55 литров. Из нижней части топливного бака жидкость подается при помощи насоса. В нижней части топливного насоса установлен фильтр грубой очистки топлива. Из подающего насоса топливо поступает во впрыскивающий насос через одноступенчатый топливный фильтр. Впрыскивающий насос по трубопроводу подает топливо во впрыскивающее устройство (форсунки). Избыток топлива из форсунок двигателя сливается по сливному трубопроводу, соединенному с выводом из топливного насоса.

 

Гидравлическая система

Гидравлическая система погрузчика служит для управления оборудованием и движением погрузчика. Система состоит из следующих гидравлических контуров:

  • Контур передвижения (замкнутый)

  • Контур рабочего оборудования 4

  • Контур управления

    Контур передвижения состоит из тандемного аксиально-поршневого насоса 1 и двух героторных гидромоторов 2. Предохранительный клапан настроен на давление 280 Бар. Предохранительные клапана встроены в гидронасосы.

    Контур рабочего оборудования состоит из шестеренного гидронасоса 3, трехсекционного распределителя 4, из двух гидроцилиндров стрелы и одного гидроцилиндра ковша. Давление 175 Бар в контуре обеспечивается предохранительным клапаном, расположенным на распределители.

3-х секционный гидрораспределитель

Контур управления (распределителя рабочего оборудования и передвижения) состоит из насоса, встроенного в внутрь тандема, блока из двух гидрораспределителей с электроуправлением, двух гидравлических джойстиков и педали дополнительного рабочего органа.

Бак рабочей жидкости, теплообменник и фильтр являются общим для обоих контуров. Объем бака составляет 46 л. Полная схема гидравлической системы погрузчика представлена на рисунке ниже.

 

Привод гидронасосов мини-погрузчика ANT750

Привод гидронасосов служит для передачи энергии с дизельного двигателя на регулируемый насосный агрегат, который обеспечивает движение погрузчика с помощью гидромоторов, а также на шестеренный насос, который обеспечивает движение рабочего оборудования и рабочего органа с помощью гидравлических цилиндров. Привод насосного агрегата обеспечивает муфта между насосом и двигателем.

ANT 750

Схема гидравлическая принципиальная.

 

Тормозная система мини-погрузчика ANT750

Тормозная система состоит:

  • Рабочего (гидростатического тормоза) – при перемещении рычагов управления в нейтральное положение.

  • Стояночного тормоза – включается клавишным переключателем 1 на панели приборов.

  1. Рабочее оборудование


     

    Рабочее оборудование состоит из сварной конструкции стрелы, быстрозажимного устройства и гидравлических цилиндров. Оно подвижно укреплено при помощи шарниров на задней части рамы. На передней части ковша при помощи быстрозажимного устройства укрепляется рабочее оборудование. Подъем и опускание стрелы проводит пара гидравлических цилиндров.

    Загрузка и высыпание породы из рабочего оборудования (ковша) совершается парой гидравлических цилиндров. Выравнивание положения ковша относительно положения стрелы проводится гидравлической выравнивающей системой, которая входит в состав гидравлического распределителя.

  2. Электрооборудование

    Электрооборудование погрузчика рассчитано на напряжение питания 12В.

2

Отрицательный полюс через выключатель «массы» 2 соединен с корпусом погрузчика. Для включения «Массы» повернуть выключатель по часовой стрелке.

Вторичным источником электроэнергии во время работы дизельного двигателя является генератор, который является составной часть двигателя. Электрические цепи погрузчика защищены предохранителями, расположенными на задней стенке кабины.

Блок предохранителей

  1. Низкая освещенность правая фара (7,5А)

  2. Низкая освещенность левая фара (7,5А)

  3. габаритный свет фонарь левый, фонарь задний(7,5А)

  4. габаритный свет фонарь правый, фонарь задний(7,5А)

  1. Резервный

  2. Резервный

  3. Запуск двигателя, свечи накаливания (10А)

  4. Реле свечей накаливания (7,5А)

  5. Отопитель кабины (20А)

  6. Передние рабочие фары, освещение кабины, розетка проблескового маяка (20А)

  7. Задние рабочие фары, звуковой сигнал, радио

  8. Указатели поворота, контрольные лампы

  9. Электроклапаны (блокировка, вторая скорость), останов двигателя

  10. Омыватель, стеклоочиститель

Схема электрическая принципиальная кабины.

Схема электрическая принципиальная рамы.

Передняя панель приборов.

1 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 – счетчик наработки; 3 – указатель уровня топлива; 4 – розетка подключения проблескового маяка; 5 – выключатель зажигания.

Панель приборов правая.

1 – аварийное давление масла двигателя; 2 – исправность генератора; 3 – свечи накаливания; 4 – засоренность всасывающего фильтра; 5 – засоренность фильтра рабочей жидкости; 6 – аварийная температура рабочей жидкости; 7 - охлаждающей жидкости; 8 – уровень топлива; 9 – контрольная лампа указателя поворота; 10 – засоренность сливного фильтра; 11 – засоренность фильтра сервоуправления; 12 – клавиша включения отопителя кабины (две скорости); 13 – клавиша управления блоком холодного запуска; 14 – клавиша стояночного тормоза; 15 – клавиша аварийной сигнализации; 16 – клавиша задних рабочих фар.

Панель приборов левая.

 

1 – плафон освещения кабины; 2 – клавиша омывателя лобового стекла; 3 – клавиша включения стеклоочистителя лобового стекла (две скорости); 4 – клавиша включения розетки проблескового маяка; 5 – клавиша включения габаритных огней; 6 – клавиша включения рабочих фар.

 

Кабина

 

Кабина оператора цельнометаллическая, ее конструкция является защитной, ROPS (FOPS), стационарно установленной на раме. Дверь образует переднюю стену кабины. Сиденье оператора подпружиненное, с возможность перемещения в продольном направлении оснащено ремнем безопасности с двумя точками фиксации и концевым выключателем в застегнутом положении. Контрольные элементы управления размещены на верхних панелях. Для обеспечения хорошего доступа к отдельным агрегатам погрузчика кабина имеет возможность опрокидывания. Переднее стекло очищается электрическим стеклоочистителем. Для поддержания нормального микроклимата в кабине оператора установлен жидкостный отопитель, который запитан от системы охлаждения двигателя. Нагретый воздух направляется на переднее стекло а далее в пространство кабины. Электродвигатель отопителя имеет две скорости вращения. В летнее время кран отопителя необходимо перекрыть.

 

 

Органы управления и работа на погрузчике.

Левый блок управления

Положение:

А - рычаг вперед – движение левой стороны вперед В – рычаг назад – движение левой стороны назад

С – рычаг налево – опускание ковша D – рычаг направо – подъем ковша

 

Правый блок управления Положение:

А - рычаг вперед – движение правой стороны вперед В – рычаг назад – движение правой стороны назад

С – рычаг налево – подъем стрелы

D – рычаг направо – опускание стрелы

 

 Начало работы и запуск двигателя мини-погрузчика ANT750


 

Ежедневно перед началом работы необходимо провести следующую проверку:


 

  • Проверить уровень гидравлического масла, масла в двигателе и масло в боковых коробках передач, проверить уровень топлива в баке и кол-во охлаждающей жидкости,

  • Проверить герметичность соединений топливной системы, трубопровода рабочей и охлаждающей жидкости,

  • Проверить герметичность и целостность очистителя воздуха проверить давление в шинах (0,392 МПа) – проверить болты крепления кабины оператора.

    Внимание!

    При контроле уровня масла двигателя необходимо извлечь измерительный щуп, очистить его и только после этого проверить уровень масла в двигатели.

    При пуске двигателя действуйте следующим образом:

  • Пристегните ремень безопасности,

  • Ручной акселератор передвиньте в положение мах,

  • Поверните ключ зажигания вправо,

  • После пуска двигателя поставьте рычаг акселератора на холостые обороты, проверьте, погасли ли контрольные лампочки давления масла двигателя и зарядки аккумулятора,

  • Дайте двигателю прогреться и снимите погрузчик с тормоза при помощи выключателя «стояночный тормоз»

Перед работой на погрузчике необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации и техническим обслуживанием двигателя «Perkins», которое является неотъемлемой составной частью настоящего руководства.

 Режим холодного запуска.

Запуск машины при температуре окружающей среды ниже 0°С рекомендуется производить с помощью режима «холодного запуска» в соответствии с методикой.

 

 

Режим осуществляется нажатием на кнопку «холодного запуска» на пульте машины.

  1. Нажать и удерживать клавишу «холодного запуска»;

  2. Запустить двигатель;

    После запуска двигателя продолжать удерживать клавишу в течение 1-5 мин. до тех пор, пока рабочая жидкость не разогреется и двигатель не выйдет на устойчивые обороты, время удержания зависит от температуры окружающего воздуха. В момент удержания кнопки использование педали газа не допускается

    Если после отпускания клавиши двигатель заглохнет, необходимо повторить вышеуказанные действия.

    При температуре окружающей среды ниже -15°С аккумуляторную батарею на ночь рекомендуется убирать в теплое помещение.

    Передвижение на погрузчике.

    Нажмите на педаль акселератора на высоту примерно 2/3 длины ее хода, что соответствует примерно 2000 - 2200 об/мин. Погрузчик приводите в движение медленным отклонением рычагов управления вперед (движение погрузчика вперед), или назад (движение погрузчика назад). Скорость движения изменяется пропорционально величине отклонения рычагов управления и оборотов двигателя.

    Изменение направления движения проводится изменением положения рычагов управления по отношению к себе. (Когда правый рычаг отклонен вперед более, чем левый, погрузчик поворачивается налево, и наоборот). Величина радиуса поворота пропорциональна разнице отклонения рычагов управления друг относительно друга. При максимальном отклонении одного рычага вперед относительно другого назад, погрузчик поворачивается на месте.

    Управление ходового механизма очень чувствительно, поэтому манипуляция с рычагами управления требует определенного опыта работы. Поэтому перед тем, как приступите к работе, необходимо испытать чувствительность управления на свободном пространстве.

     

    Остановка погрузчика.

     

    Скорость движения понизьте при помощи уменьшения отклонения рычагов управления и понижения оборотов двигателя. Погрузчик затормозите и остановите при помощи перестановки рычагов в нейтральное положение.

    Если необходимо затормозить погрузчик, на пример при движении со склона примените выключатель стояночного тормоза.

    Перед выходом из погрузчика необходимо опустить ковш и опереть его о землю, выключить двигатель, вынуть ключ зажигания и закрыть кабину.

Для того, чтобы при укреплении инструмента не требовалось слишком много усилий и одновременно было достигнуто надежное закрепление, поступайте следующим

образом: 1

  1. Перед укреплением необходимо места 1

    крепления инструмента и быстрозажимного устройства очистить от возможного загрязнения.

  2. Инструмент, который надо укрепить, положите дном и режущей поверхностью на землю таким образом, чтобы режущая часть

    находилась в направлении «от машины». 2

  3. При помощи опрокидывания рычага 1 в

    1

    вертикальное положение ослабить пальцы быстрозажимного устройства 2.

  4. При помощи манипуляции с погрузчиком и быстрозажимным устройством

    необходимо ввести пальцы на рабочем инструменте в гнезда.

  5. Опрокидыванием быстрозажимного устройства установить рабочий инструмент так, чтобы отверстие на рабочем инструменте совпадало с пальцем 2 быстрозажимного устройства.

  6. Фиксирование рабочего инструмента проводится введение пальца 2, в отверстие на рабочем инструменте при помощи поворота рычага 1 в исходное положение.


     

    Проведение работ.


     

    Погрузочный ковш управляется при помощи рабочего оборудования, позволяющего его наклонять, отклонять, поднимать и опускать.

    Рабочее оборудование управляется при помощи обоих рычагов управления, после отпускания рычаги сами возвращаются в нейтральное положение. Положение рычагов управления описано выше.

    Работа при использовании дополнительного оборудования описана в руководстве по эксплуатации дополнительного оборудования. При использовании основного ковша при погрузке различного материала необходимо учитывать расстояние, которое погрузчик должен преодолевать от места захвата груза при каждом наполнении ковша до его опрокидывания в грузовое транспортное средство. Данное расстояние должно быть как можно короче, но оно должно быть безопасным. Для равномерного наполнения ковша по всей ширине, необходимо следить за наличием хорошего доступа к материалу.

    Наилучшее положение – перпендикулярно к материалу. После расположения погрузчика в соответствующее положение опустите ковш на землю и поставьте его в горизонтальное положение. После этого увеличьте обороты двигателя и начните движение погрузчика по направлению прямо к материалу, вплоть до его захвата ковшом. Вхождение ковша в материал можно облегчить наклонами ковша и его возвращением в прежнее положение.

    При достаточном вхождении ковша в материал ковш полностью поднимите и возвратив рычаг управления движением в нейтральное положение, затормозите погрузчик. Загрузка материала завершена.

    После этого подгоните погрузчик к транспортному средству (стрела при этом должна быть опущена), поднимите стрелу на требуемую высоту для высыпания и высыпьте материал в кузов, закончив тем самым рабочий цикл.

    Внимание!

    В случае, какой либо неисправности гидросистемы и невозможности опускания рабочего оборудования имеется клапан аварийного опускания расположенный в кабине оператора с левой от сиденья стороны.

    • При постоянных оборотах двигателя увеличение отклонения рычага управления движением ведет к уменьшению тяги погрузчика. Погрузчик не имеет автоматической регулировки мощности.

    • Погрузчик может работать на склоне до 5° в продольном и поперечном направлениях без ограничений. На склоне до 10° погрузчик может работать при условии уменьшения несущей способности ковша до 550 кг. при условиях:

      • При передвижении ковш должен быть в нижнем положении,

      • Грузить материал при поднятой стреле можно только в направлении против наклона.

    • Если двигатель погрузчика не обкатан (70Мч), необходимо соблюдать следующее:

      • Первые 10Мч после нагревания двигателя до рабочей температуры мин. 50°С работать на погрузчике на оборотах 2400-2600 об/мин – нагрузка на двигатель должна быть минимальной.

      • После 70Мч разрешается работа на оборотах 2600-2800 об/мин.

 

Техническое обслуживание мини-погрузчика ANT750

Техническое обслуживание должно обеспечивать работоспособность машины в процессе эксплуатации путём регулярного проведения работ по смазке, регулировке, проверке работоспособности узлов и механизмов, подтяжке резьбовых соединений и мойке машины.

Техническое обслуживание погрузчика является планово-предупредительным и должно проводиться в сроки, указанные в настоящей инструкции.

Периодичность технического обслуживания определяется в часах, учитываемых по счётчику наработки погрузчика.

Техническое обслуживание погрузчика может производиться на открытой площадке или в помещении. При проведении технического обслуживания в помещении последнее должно иметь достаточную для проведения работ площадь, освещённость и надёжную вентиляцию.

 

ЗАПРЕЩЕНО! Открывать гидравлический бак, заменять фильтроэлементы на открытой площадке при пыльном ветре или атмосферных осадках.

Данный раздел подробно не включены требования по обслуживанию дизельного двигателя, обслуживание которого производится в соответствии с «Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации» на устанавливаемый двигатель, модель которого может варьироваться в зависимости от потребительского спроса.

По этим же причинам правила технического обслуживания насосной установки, гидромоторов, обогревателя кабины, и, возможно, некоторых других агрегатов, в т. ч. опционных также изложены отдельно в сопроводительной документации.

Перечень работ для различного вида технического обслуживания приведён в таблице.

Работы ежесменного технического обслуживания (ЕО) проводятся оператором, за которым закреплена машина. Если на оператора возложена функция только управление машиной, то ежесменное техническое обслуживание проводится централизованно в нерабочее время персоналом специализированных участков.

Плановые технические обслуживания и текущие ремонты проводятся централизовано специализированными бригадами участков планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта потребителя с участием оператора погрузчика или на договорной основе сервисными службами сторонних организаций.

При проведении технического обслуживания и ремонта погрузчика, как на местах использования, так и в мастерских эксплуатационных баз, необходимо осуществлять меры по предохранению окружающей среды от загрязнения. Не допускается слив отработанных ГСМ, а так же моющих составов на землю и водные бассейны. Отработанные нефтепродукты должны собираться в отдельную тару и сдаваться для последующей переработки.

При составлении календарного плана проведения ТО соответствующими службами потребителя допускается незначительное отклонение (до 10%) от фактической наработки в сторону уменьшения или увеличения.

График обслуживания Часы
Компонент Требуемое обслуживание 8-12 50 100 250 500 1000
Θ Θ Θ
Моторное масло Проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло. Не превышайте установленный уровень.            
Воздушный фильтр двигателя и воздушная система Производите обслуживание только при необходимости. Проверьте отсутствие утечек и исправность всех компонентов системы.            
Система охлаждения двигателя Удалите мусор с маслоохладителя, радиатора и решетки. Проверьте уровень охлаждающей жидкости на ХОЛОДНОМ двигателе и при необходимости добавьте готовый раствор охлаждающей жидкости.            
Топливный фильтр Удалите скопившуюся воду.            
Стрела, цилиндры и пальцы шарниров. Смажьте универсальной литиевой смазкой.            
Шины Проверьте целостность шин и правильность давления воздуха. Накачайте шины до максимального значения (MAXIMUM), указанного на боковой поверхности шины.            
Ремень безопасности, блокировка Управления и устройства натяжения ремня безопасности Проверьте состояние ремня безопасности. Проверьте исправность рамы безопасности и блокировки управления. Удалите мусор и грязь с подвижных частей. При необходимости очистите или замените устройства натяжения ремня безопасности.            
Кабина оператора Проверьте болты крепления, шайбы и гайки. Проверьте состояние кабины.            
Индикаторы и сигнальные лампы Проверьте исправность всех индикаторов и сигнальных ламп.            
Гидравлическое масло, шланги и трубопроводы Проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло. Убедитесь в отсутствии повреждений и утечек. При необходимости отремонтируйте или замените.            
Главная бортовая трансмиссия (картер цепной передачи), Рукоятки управления движением Проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло. Проверьте работоспособность. При необходимости отремонтируйте или отрегулируйте.            
Стояночный тормоз Проверьте исправность.            
Гайки крепления колес Убедитесь в отсутствии незатянутых гаек и при необходимости затяните их предписанным моментом. ©          
Глушитель Проверить исправность.            
Аккумуляторная батарея Проверьте провода, соединения и уровень электролита. При необходимости долейте дистиллированную воду.            
Топливный фильтр Замените фильтрующий элемент.            
Двигатель / гидравлика. Приводной ремень Проверьте степень износа и убедитесь в отсутствии повреждений.   Ο        
Ремень генератора Проверьте состояние и натяжение. При необходимости отрегулируйте или замените.            
Моторное масло и масляный фильтр Замените масло и фильтр.   *        
Гидравлический фильтр, нагнетательный фильтр, Замените фильтроэлемент.          
сапун гидравлического резервуара
Главная бортовая трансмиссия (Картер цепной передачи) Замените масло.            
Гидравлический резервуар Замените масло.            
Охлаждающая жидкость Замените охлаждающую жидкость. Раз в два года
Клапаны двигателя Отрегулируйте клапаны двигателя.          

 

 

Θ Или каждые 12 месяцев.

© В течении первых 24 часов проверяйте каждые 8-12 часов, затем через каждые 50 часов.

Ο Проверьте новый ремень привода после первых 50 часов эксплуатации.

* Первая замена масла и фильтра должна быть произведена по истечении 50 часов эксплуатации, затем через каждые 250 часов.

∆ Замена фильтра гидравлического после первых 50 часов работы и далее через каждые 500 часов работы, а так же в случае если во время работы погрузчика загорается сигнальная лампа засорённости фильтров.

 

 

Меры безопасности при техническом обслуживании.

Внимание!

Перед началом работы с погрузчиком или перед проведением обслуживания необходимо пройти инструктаж. Изучите Руководство по эксплуатации и обслуживанию, предупреждающие таблички, установленные на погрузчике. При проведении ремонта, наладки или обслуживания погрузчика следуйте предупреждениям и инструкциям,

приведенным в руководствах. После наладки, ремонта или обслуживания погрузчика убедитесь в правильности его работы. Работа неподготовленных операторов и несоблюдение инструкций могут привести к травмам или смертельному исходу.

  • Соблюдайте правильный порядок подъема и опускания кабины оператора. При сварке или шлифовке окрашенных деталей обеспечьте достаточную вентиляцию.

  • При шлифовке окрашенных частей надевайте противопылевой респиратор. Возможно образование токсичной пыли и газа.

  • Принимайте необходимые меры для предотвращения утечек отработавших

    газов. Такие утечки могут привести к внезапной смерти! Система выпуска отработавших газов должна быть надежно герметизирована.

  • Отсоединение или ослабление крепления любого трубопровода гидравлической системы, шланга, фитинга, отказ компонента или его части может привести к падению стрелы. Не стойте и не проходите под поднятой стрелой, если она не поддерживается допущенным к эксплуатации упором. Замените, если обнаружатся повреждения.

  • Запрещается работать на погрузчике с поднятой стрелой, если стрела не поддерживается допущенным к эксплуатации упором стрелы. Замените, если обнаружатся повреждения.

  • Запрещается вносить изменения в конструкцию оборудования и устанавливать навесное оборудование, не одобренное заводом изготовителем.

  • Перед проверкой жидкостей остановите, охладите и очистите двигатель

    от огнеопасных материалов. Запрещается производить обслуживание или наладку погрузчика при работающем двигателе, кроме тех случаев, когда это явно указано в Руководстве по эксплуатации.

  • Избегайте контакта с вытекающим гидравлическим маслом или с дизельным топливом под давлением. Оно может попасть на кожу или в глаза.

  • Запрещается заправлять топливный бак при работающем двигателе, а также если Вы курите или находитесь вблизи от открытого пламени.

  • Держитесь на расстоянии от движущихся частей, электрических контактов, горячих частей и системы выпуска отработавших газов, а также избегайте соприкосновения с ними бижутерии и одежды.

  • Надевайте защитные очки для защиты глаз от кислоты из аккумулятора, сжатых пружин, жидкостей под давлением и летящего мусора, когда работает двигатель или используются какие-либо приспособления. Используйте средства защиты глаз, одобренные для применяемого вида сварки.

  • Задняя крышка должна быть закрыта, за исключением случаев проведения обслуживания. Перед началом работы на погрузчике закройте и зафиксируйте крышку.

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы выделяют пожаро и взрывоопасные газы.

  • Не допускайте электрических дуг, искр, пламени и зажженных сигарет вблизи аккумуляторов.

    • Аккумуляторы содержат кислоту, которая при попадании в глаза или при контакте с кожей вызывает ожоги. Работайте в защитной одежде. При попадании кислоты на кожу обильно промойте пораженный участок водой. При попадании кислоты в глаза

      обильно промойте их и немедленно обратитесь за медицинской помощью.

 

Перечень рабочих жидкостей, масел, смазок, топлива, используемых при эксплуатации мини-погрузчика ANT750

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ТОПЛИВО

Для получения номинальной мощности и номинальных эксплуатационных характеристик необходимо использовать качественное топливо. Рекомендованные технические условия на топливо для двигателей Perkins приведены ниже:

  • Цетановое число 45 минимум
  • Вязкость от 2,0 до 4,5 cSt при 40°C(104°F)
  • Плотность от 0.835 до 0.855 Kг/л
  • Содержание серы 0,2 % от массы, максимум
  • Дистилляция 85% при 350 °C (662 °F)
  • Смазывающая способность
  • максимальный след износа по ―ISO 12156-1 460 мкм Объём топливного бака 50л.

Рекомендуемая вязкость смазки для дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива (Dl)

Правильный коэффициент вязкости SAE (Общество автомобильных инженеров) масла определяется минимальной температурой окружающей среды во время холодного запуска двигателя и максимальной температурой окружающей среды во время работы.

Смотрите таблицу (минимальная температура) для того, чтобы определить требуемую вязкость масла для запуска холодного двигателя.

Смотрите таблицу (максимальная температура) для того, чтобы выбрать вязкость масла для работы двигателя при наибольшей ожидаемой температуре окружающей среды.

Обычно, выбирают вязкость масла, которая отвечает требованиям по запуску холодного двигателя.

Вязкость моторного масла
EMA LRG-1 API CH-4 Внешняя температура
Коэффициент вязкости
  Минимальная Максимальная
SAE 0W20 -40˚C 10˚C
SAE 0W30 -40˚C 30˚C
SAE 0W40 -40˚C 40˚C
SAE 5W30 -30˚C 30˚C
SAE 5W40 -30˚C 40˚C
SAE 10W30 -20˚C 40˚C
SAE 15W40 -10˚C 50˚C

Объём заправки 6,4л.

Рекомендации по охлаждающей жидкости

В дизельных двигателях Perkins используются два вида охлаждающей жидкости: Предпочтительная: Охлаждающая жидкость Perkins с увеличенным эксплуатационным сроком (ELC)

Допустимая: Промышленная, предназначенная для работы в тяжѐлых условиях охлаждаю- щая жидкость/антифриз, отвечающая требованиям технических условий ―ASTM D4985.

РОССИЯ-Тосол А-40М

Не используйте промышленную охлаждающую жидкость/антифриз, которая отвечает только тр ASTM D3306 (Американское общество по испытанию материалов).

Объём заправки 6л.

Гидросистема погрузчика

В гидравлической системе используйте только рекомендованное масло. SLOVNAFT – OH-HM46, HV-46, HV-32, HV-68

SHEEL – TELLUS 32, Paramol H 46 MOBIL – DTE 25, Mobil SHC 525 BP – ENERGOL HLP 32

CASTROL – Castrol TQ

ESSO – Esso ATF 55 Type A, Esso Nuto H 46, Esso Univis A 46

РОССИЯ – Гидравлическое масло AMG-30 (-14 to +80°C), AMG-10 ( ниже -12°C), ВМГЗ(- 40;+40˚С)

Объём заправки 46л.

Главная передача трансмиссии (картер цепной передачи)

В картере цепной передачи расположены звездочки

главной передачи и цепи. Используйте тот же тип масла, что и для гидравлической / гидростатической системы.

Объём заправки 10л.

Места шарнирных соединений

SLOVNAFT – A 00 смазка

SHEEL – Mitilus Grease A, Retinax A

MOBIL – SHC 100, Mobilgrease MP, Mobilgrease special BP – Energrease GP-36

CASTROL – Imprevia GSL РОССИЯ – ЛИТОЛ-24

Объём заправки 0,3л

Смешивание смазки солидол Ж-Ска2/6-2 и Литол-24 не допускается.

Указанные объёмы заправки при замене смазочных материалов, которая производится в следующих случаях:

  • антифрикционных смазок – при текущем ремонте;

  • трансмиссионных масел – при техническом обслуживании. В остальных случаях производится:

  • пополнение антифрикционных смазок – по периодичности, указанной в схеме смазки, в количестве 0,004-0,02 дм3 в каждую точку смазки;

  • проверка и, при необходимости, пополнение трансмиссионных масел через 50 ч до уровня заливных (контрольных) отверстий или по метке на щупе.

Внимание!

Из-за различной комплектации двигателей при его обслуживании следует руководствоваться информацией, изложенной в отдельно прилагаемой инструкции по эксплуатации двигателя и использовать ГСМ соответствующие той инструкции.

Гидравлическая система.

 

Техническое обслуживание гидравлической системы заключается в проверке количества и чистоты рабочей жидкости, замене рабочей жидкости, замене фильтра, а так же в устранении не герметичности соединений. Ежедневно проверяйте уровень рабочей жидкости. В случае его значительного уменьшения необходимо определить причину, немедленно устранить неисправность и долить рабочую жидкость до обозначенного уровня (1/2 указателя).

 

Внимание!

Любые работы по устранению неисправности гидроситемы производятся только при сброшенном давлении.

Фильтр рабочей жидкости установлен непосредственно на гидробаке. Фильтр общий для обоих контуров. Периодичность замены фильтра смотри таблицу выше.

Внимание!

Запрещено использовать очищенные фильтроэлементы. Разрешается использовать фильтроэлементы только с фильтрующией

способностью 10 микрон.

При работе в пыльной среде интервал замены фильтроэлемента сокращается примерно на 30%. В связи с

этим необходимо следить за сигнализацией загрязнения фильтроэлемента. Сигнализацией является красная лампочка, которая расположена на правой приборной панели.

Порядок действия при замене фильтр оэлемента 1

  • Открутите пластиковую крышку 1 от фильтра.

  • Выньте загрязненный фильтроэлемент 2 из емкости .

  • Емкость фильтра очистите от осевшего шлама.

  • Перед установкой новый фильтроэлемент погрузите в масло.

  • Осторожно установите новый фильтроэлемент 2

    в корпус фильтра 3.

  • Пластиковой крышкой закрутите емкость 3

    фильтра.

Замена рабочей жидкости в гидравлической системе

 

Рабочую жидкость при обычных условиях необходимо заменить по истечении первых 500 Мч после первого ввода в эксплуатацию, в последующем через каждые 1000 Мч (смотри таблицу).

При замене рабочей жидкости ее необходимо сливать разогретой до рабочей температуры.

По истечении 400 Мч необходимо произвести проверку чистоты. Для этого необходимо в чистую прозрачную посуду залить примерно 0,5 л рабочей жидкости из штуцера в самом низком месте гидробака. Если жидкость в сильной степени загрязнена или по истечении нескольких часов на дне емкости образовался осадок, жидкость необходимо заменить.

Для слива , отверните пробку на дне гидробака, при этом рабочее оборудование должно быть поднято, ковш отвернут. После полного вытекания рабочей жидкости медленно опустите стрелу (при помощи клапана свободного опускания), а отвернув рукава ковшевого гидроцилиндра, верните ковш в исходное положение.

Рабочая жидкость, предназначенная для заправки гидросистемы, должна быть в опломбированной ёмкости и снабжена паспортом, свидетельствующим о соответствии ее стандартам или техническим условиям или сертификатом. После длительного (более одного года) хранения рабочей жидкости перед заправкой необходимо сделать анализ на соответствие ее качества.

 

Внимание!

Запрещается использовать бывшую в употреблении или содержащую механические примеси или воду рабочую жидкость, а также смеси

различных сортов масел.

Характерным признаком наличия воды в гидравлической жидкости является ее непрозрачность и увеличение вязкости.

Класс чистоты рабочей жидкости должен быть не грубее 12 по ГОСТ 17216-71.

  • При заправке необходимо тщательно избегать попадание в рабочую жидкость пыли и влаги. Рабочую жидкость наливайте в емкость через заливную горловину, при этом следите за количеством жидкости по указателю. После этого запустите двигатель и произведите движения рабочим оборудованием, чтобы заполнить жидкостью всю гидравлическую систему. После этого дополните жидкость до уровня ½ указателя.

 

Техническое обслуживание боковых коробок передач.

Техническое обслуживание боковых коробок передач заключается в регулярных проверках уровня масла, и натяжения приводных цепей; долив масла производится по необходимости а замена согласно регламента (смотри таблицу).

Замена масла в коробке передач производится после езды, пока масло разогрето хорошо течет.

При замене соблюдайте следующий порядок:

  • Поднимите кабину и открутите крышку на корпусе коробки передач.

  • Отверните сливную пробку.

  • После полного слива масла закрутите сливную пробку и через заливную горловину наполните маслом привод гидронасосов.

 

Уровень масла должен достигать нижнего края контрольного отверстия.

 

Проверка правильности натяжения цепи производить согласно регламента (смотри таблицу). Проверку производить следующим образом. При заведенном двигатели (автоматически срабатывает парковочный тормоз погрузчика) поднимите при помощи домкрата заднюю часть погрузчика так, чтобы заднее колесо машины не касалось земли. После этого вручную вращайте заднее колесо.

Если колесо имеет люфт, измеряемый по окружности колеса, более 20 мм, то люфт цепи необходимо настроить следующим образом:

После демонтажа колеса отпустите четыре болта 1 крепления фланца не более чем на 2 оборота. Отпустите контргайку 2 натяжного болта 3 на достаточное количество оборотов и затягивайте натяжной болт 3 до тех пор, пока не почувствуете, что он идет туго. Затяните четыре фланцевых болта 1 крест-накрест с моментом затяжки 190Нм. Снова зафиксируйте натяжной болт 3 при помощи контргайки 2. Повторно, проворачивая колесо, проверьте его люфт. Незначительный люфт колеса (до 5 мм по его периметру) необходим, поскольку слишком натянутая цепь изнашивается также быстро, как и ослабленная.

Смазка машины

Рама погрузчика

 

Рама не требует сложного технического обслуживания. Один раз в месяц проверить все соединения, по необходимости подтянуть, смазать пальцы рамы и кабины.

 

Рабочее оборудование.

Техническое обслуживание рабочего оборудования заключается в регулярном смазывании пальцев крепления цилиндров и быстрозажимного устройства (смотри таблицу)

 

 

Предыдущие статьи