Корзина
42 отзыва
ООО "Гидро-Максимум"
+380503713700Инженер гидравлик Алина
+380675522377Инженер гидравлик Даниил
+380675710037Инженер гидравлик Алина
Добавить отзыв
Корзина

Как работает гидрообъемное управление зерновых комбайнов.

Как работает гидрообъемное управление зерновых комбайнов.

Как работает гидрообъемное рулевое управление зернового комбайна

 

Работает гидрообъемное рулевое управление следующим образом. Если водитель не вращает рулевое колесо, между насосом-дозатором и распределителем отсутствует поток масла (рис. 71, а). Под действием центрирующей пружины золотник распределителя находится в нейтральном положении. Канавки 8 и 10 в корпус распределителя, соединенные трубопроводами 22 и 21 с полостями 19 и 20 гидроцилиндра, перекрыты буртиками 28 и 26 золотника. Благодаря этому толчки на управляемые колеса из-за неровностей дороги на рулевое колесо не передаются. Масло, нагнетаемое силовым насосом в распределитель, свободно проходит через него на слив.

При нейтральном положении золотника торцовые камеры 3 а 16 распределителя осевыми и радиальными каналами, соединенные с проточками 7 к 12 золотника, не сообщаются ни с полостями цилиндра, ни со сливом.

При вращении рулевого колеса по часовой стрелке (рис. 71,6) насос-дозатор 1 нагнетает масло в правую торцовую камеру 16 распределителя, перемещая его золотник влево. Вытесняемое из левой торцовой камеры 3 масло засасывает насос-дозатор. Золотник распределителя перемещается в осевом направлении до тех пор, пока буртик 26 золотника не пройдет кромку канавки 10, соединенной трубопроводом 21 с бесштоковой полостью 20 гидроцилиндра, после чего масло от насоса-дозатора нагнетается в эту полость гидроцилиндра. Выдавливаемое из штоковой полости 19 гидроцилиндра масло

через распределитель идет на слив. При перемещении золотника распределителя влево щели между кромками буртиков 29 и 23 золотника и кромками канавок 6 и 15 в корпусе уменьшаются или полностью перекрываются. Перелив масла из нагнетательных каналов распределителя в сливные ограничивается или прекращается.

Одновременно с этим проточка 7 золотника, соединенная радиальным и осевыми каналами с левой торцовой полостью 3 распределителя, соединяется с канавкой 6, благодаря чему нагнетаемое насосом масло полностью или частично (в зависимости от величины перекрытия щелей между кромками буртиков 29 и 23 и кромками канавок 6 и 15) поступает в насос-дозатор.

При вращении рулевого колеса по часовой стрелке масло от силового насоса через распределитель и трубопровод 2 поступает в кольцевой канал вращающегося золотника насоса-дозатора (см. рис. 69). Этот канал соединен с теми рабочими камерами насоса-дозатора, в которых происходит всасывание. Давление нагнетания, создаваемое силовым насосом, возрастает, и нагнетаемое масло выдавливает зубья сателлита из рабочих камер, создавая момент, способствующий вращению сателлита в ту сторону, в которую его вращает водитель. Благодаря этому облегчается усилие, прикладываемое водителем на рулевом колесе.

При вращении рулевого колеса по часовой стрелке давление в правой торцовой камере 16 (см. рис. 71) распределителя складывается из давления, которое необходимо развить в бесштоковой полости для поворота управляемых колес и потерь напора жидкости в трубопроводах и узлах, через которые она попадает в бесштоковую полость гидроцилиндра и сливается из штоковой полости в гидробак.

Величина этого давления меняется в зависимости от сопротивления повороту управляемых колес со стороны дороги, угла и скорости поворота колес, температуры масла и других факторов.

При вращении рулевого колеса по часовой стрелке давление в правой торцовой камере больше, чем в левой. Разность давления зависит от усилия центрирующей пружины. Для поворота колес водитель прикладывает усилие, которое в насосе-дозаторе создает увеличение давления, равное потерям напора в трубопроводах, соединяющих распределитель с насосом-дозатором, потерям

напора в насосе-дозаторе и разности давлений в девой и правой торцовых камерах 16 и 3. Разность давлений в торцовых камерах зависит только от усилий центрирующей пружины и изменяется сравнительно мало. Потери напора в трубопроводах и в насосе-дозаторе зависят от скорости вращения рулевого колеса и температуры масла. Чем быстрее вращается рулевое колесо, тем выше потери напора в трубопроводах и насосе-дозаторе. При низких температурах окружающего воздуха сопротивление потоку масла в трубопроводах и узлах также возрастает.

 

Рис. 71. Принципиальная схема работы гидрообъемного рулевого управления зерноуборочных комбайнов «Нива» и «Колос»:
в — д — различные положения золотника, 1 — насос-дозатор, 2, 17, 18, 21, 22 и 24 — трубопроводы; 9 и 12 —торцовые камеры распределителя; 4, 6, 8. 10, 13 и 15 — канавки корпуса; 5. 7, 9, 12 и 14 — проточки золотника; 11 — сливвой канал; 19 и 20 — штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра; 23, 25, 25, 28, 29 и 30 — буртики золотника; 27 — нагнетательный канал.

 

Для обычных условий эксплуатации гидрообъемных рулевых управлений усилия на рулевом колесе составляют 2—2,5 кгс и практически не зависят от сопротивления повороту управляемых колес.

Если, например, при правом повороте комбайна уменьшается сопротивление повороту управляемых колес, т. е. уменьшается разница давления в полостях 3 и 16, то равновесное положение золотника нарушится, и он начнет перемещаться вправо, увеличивая щели между кромками буртиков 29 и 23 золотника и кромками кольцевых канавок 6 и 15, соединенных со сливом. Если скорость вращения рулевого колеса при этом остается без изменений, то расход жидкости на слив через упомятуные выше щели не изменяется. В связи с увеличением сечений щелей давление жидкости в торцовой камере 3 уменьшается до тех пор, пока вновь не наступает равновесное состояние золотника, при котором разница давлений в правой и левой торцовых полостях не становится равной давлению, необходимому для деформации центрирующей пружины.


Аналогично при возрастании сопротивлений повороту колес в правой торцовой полости распределителя давление возрастает, равновесное положение золотника нарушится, и он начнет перемещаться влево, уменьшая щели между кромками буртиков 29 и 23 золотника и кромками кольцевых канавок 6 и 15. В связи с уменьшением сечений упомянутых щелей давление жидкости в торцовой полости 3 возрастает до тех пор, пока вновь не наступит равновесное состояние золотника.

При изменении оборотов рулевого колеса золотник также изменяет свое положение. Например, при вращении рулевого колеса по часовой стрелке с большей частотой расход масла, которое должно протекать через щели между кромками буртиков 29 и 23 золотника и кромками кольцевых канавок 6 и 15, уменьшается. В связи с этим давление в левой торцовой полости 3 уменьшается и золотник начинает перемещаться влево, уменьшая расход масла на слив. Давление в левой торцовой полости возрастает до той величины, при которой вновь наступит равновесие золотника.

Аналогично изменяет золотник свое положение и при уменьшении частоты вращения рулевого колеса. Расход масла через щели на слив возрастает, давление в левой торцовой полости повышается, и золотник перемещается влево до тех пор, пока не наступит его равновесие.

Если рулевое колесо водитель не вращает, то со стороны правой торцовой полости золотник не испытывает дополнительного давления, создаваемого водителем для преодоления сопротивления центрирующей пружины. Под действием этой пружины золотник возвращается в нейтральное положение, при котором кольцевые канавки S и 10, соединенные маслопроводами с полостями цилиндра, перекрыты буртиками 2S и 26 золотника, а масло, нагнетаемое силовым насосом, свободно проходит через него на слив (рис. 71, а).

Работа гидрообъемного рулевого управления с гидроусилителем при повороте рулевого колеса по часовой стрелке была рассмотрена выше. При повороте рулевого колеса против часовой стрелки (рис. 71, в) оно работает аналогично.

При транспортировке комбайнов с гидрообъемным рулевым управлением при неработающем силовом насосе управляемость комбайна не нарушается. В этом случае насос-дозатор выполняет роль насоса, приводимого во вращение водителем и нагнетающего жидкость в одну из полостей гидроцилиндра с одновременным вытеснением жидкости из другой его полости в гидробак.

При неработающем силовом насосе для правого поворота комбайна (рис. 71, г) водитель вращает рулевое колесо по часовой стрелке, и насос-дозатор нагнетает масло в правую торцовую полость 16 распределителя, перемещая золотник влево. Вытесняемое из левой торцовой полости 3 масло всасывает насос-дозатор. После того как буртик 26 золотника проходит кромку кольцевой канавки 10, масло от насоса-дозатора через трубопровод 21 начинает нагнетаться в бесштоковую полость 20 цилиндра. Вытесняемое из штоковой полости 19 цилиндра масло по трубопроводу 22 попадает в сливной осевой канал 11 распределителя и далее через обратный шариковый клапан поступает в нагнетательный осевой канал 27, из которого по канавке 6 в корпусе, проточке 7 в золотнике и осевому каналу в золотнике попадает в левую полость 3, трубопровод 2 и далее в насос-дозатор.

Так как объем масла, нагнетаемый в бесштоковую полость цилиндра, больше вытесняемого из штоковой, то при вращении рулевого колеса по часовой стрелке недостающий объем засасывается из сливной магистрали.

Аналогично работает гидрообъемное рулевое управление при повороте комбайна влево. Только в этом случае в штоковую полость нагнетается меньше масла, чем вытесняется его из бесштоковой. Поэтому часть масла, поступающего из бесштоковой полости в сливной осевой канал 11 распределителя, сливается в гидробак.

Комбайны с неисправным двигателем, но исправным и заполненным маслом гидрообъемным рулевым управлением транспортируют на буксире. Управляют комбайном в этом случае плавным, без рывков, вращением рулевого колеса с усилием 10—20 кгс. Скорость при буксировке на прямолинейных участках дороги не должна превышать 7 км/ч, а на поворотах — не более 3 км/ч.

В случае буксировки при температуре от+5 до — 15°С в гидросистему заливают дизельное масло, разбавленное на 25—50% дизельным топливом.

 

Таблица 7 Неисправности гидрообъемного рулевого управления зерноуборочных комбайнов «Нива» и «Колос» и способы их устранения

Неисправность

Причины

Способ устранения

сторону при неболь­шом усилии, в дру­гую — при большом, а управляемые коле­са поворачиваются только в сторону меньшего усилия вра­щения рулевого ко­леса

При вращении ру­левого колеса в одну сторону управляе­мые колеса повора­чиваются в другую

одном из крайних положений

Неправильно под­соединены трубо­проводы к цилиндру управляемых колес

отсутствия распре­делителя притереть золотник к корпусу так, чтобы золотник из крайнего положе­ния возвращался з нейтральное под дей­ствием центрирую­щей пружины

Поменять местами трубопроводы, уста­новленные между шлангами к цилинд­ру управляемых ко­лес н трубопровода­ми, идущими по мо­лотилке