Корзина
52 отзыва
ООО "Гидро-Максимум"
+380503713700Инженер гидравлик Алина
+380675522377Инженер гидравлик Даниил
+380675710037Инженер гидравлик Алина
Добавить отзыв
Корзина

Устройство и гидравлическая система навесной жатки ЖВН-6.

Устройство и гидравлическая система навесной жатки ЖВН-6.

Навесная валковая жатка ЖВН-6

Навесная валковая жатка ЖВН-6 предназначена для скашивания хлебов и формирования валков при раздельной уборке. Она состоит из следующих основных узлов: наклонного корпуса 9, режущего аппарата 1, мотовила 12, транспортера 2, выбросного окна 14, делителя 13, бортового щита 3 и привода.

Мотовило 12 установлено на поддержках 7; его положение по вертикали изменяют гидроцилиндром 4. На жатку устанавливают лопастное мотовило для уборки только прямостоящего хлеба или универсальное, при помощи которого можно убирать как прямостоящие, так и полеглые хлеба.

Лопастное мотовило состоит из вала с четырьмя крестовинами, на лучах которых закреплены лопасти для захватывания и подвода стеблей к режущему аппарату с последующей укладкой их на транспортер жатки.

Режущий  аппарат1 — сегментно-пальцевого типа; нож приводится в возвратно-поступательное движение от эксцентрикового вала шатуном 5.

Ременно-планчатый транспортер 2 установлен за режущим аппаратом и состоит из пяти ременно-планчатых лент, движущихся в ручьях настила жатки. Каждая лента представляет собой прорезиненный ремень шириной 125 мм, к которому прикреплены деревянные планки. На ведущем и ведомом валах приварены диски для удержания лент от бокового смещения. Валы снабжены ножами и щитками для предотвращения наматывания растительной массы. Для натяжения лент служат винтовые или ременные приспособления.

Валковая жатка ЖВН-6

Валковая жатка ЖВН-6

Приспособление для соединения прорезиненых лент

 

Приспособление для соединения прорезиненых лент

Винтовые приспособления представляет собой тягу 3, кронштейн 4 и регулировочную гайку 5. Тяга прикреплена к концу ленты с одной парой отверстий, а кронштейн 4 — с несколькими парами отверстий. При вращении ганки 5 тяга проходит сквозь кронштейн и происходит натяжение ремня. Ремень натягивают до нормального состояния и до совпадения пар отверстий в обоих концах ленты. После этого концы ленты стягивают болтами с накладками, а натяжное приспособление снимают.

Ременное приспособление снабжено ремнем 7 с захватом 6 и захватом 9 с фиксатором 8. При натяжении ленты захваты устанавливают в разные ее концы, а процесс натяжения осуществляют протягиванием вручную ремня 7 через захват 9.

Бортовые щиты 3 с делителями 13 ограничивают жатку с двух сторон, отделяя скашиваемую полосу хлеба. Для регулирования ширины к левому бортовому щиту выбросного окна 14 установлен направляющий щиток 11. Сзади платформа жатки несет ветровой щит 10, исключающий выброс стеблей мотовилом за жатку.

При работе жатка опирается на два башмака, изменением положения которых регулируют высоту среза. Башмак может занимать шесть положений. Давление опорных башмаков на почву не должно превышать 250...300H II и регулируется изменением натяжения компенсационных пружин 8. Жатка копирует рельеф ноля в продольном и поперечном направлениях. Срезанные стебли укладываются на транспортер, который перемешает и выбрасывает их в выбросное окно 14 на стерню, Образуя непрерывный валок. Форма валка зависит от состояния хлебостоя и скорости движения жатки.

 

Жатки навешивают на самоходные комбайны, а с помощью специального приспособления — на самоходное шасси СШ-75.. Жатка имеет ширину захвата 6 м и может укладывать валок с полосы 6 м или с двух проходов спаренный валок с полосы 12 м. На укладку спаренного валка жатку настраивают на ходу, перемещая транспортер с одновременным реверсированием направления его движения.

Гидроагрегаты жатки: силовые цилиндры подъема хедера, регулировки высоты и частоты вращения мотовила присоединены к гидравлической системе комбайна и шасси. Силовые цилиндры подъема хедера являются принадлежностью комбайна или самоходного шасси, а остальные находятся непосредственно на жатке. Цилиндры регулировки высоты мотовила — плунжерные, одностороннего действия, диаметр плунжера 25 мм, ход его 270 мм. Присоединение этих цилиндров к распределительному крану гидравлической системы показано на рисунке 1.

Цилиндр регулировки частоты вращения мотовила жатки ЖВН-6 встроен в ступицу ведущего шкива клиноременного вариатора. Когда полость цилиндра 7 соединена при помощи распределительного крана 11 с баком, диски верхнего (ведомого) шкива 10 под действием пружин сближаются и выталкивают ремень Р, устанавливая его на край шкива. При этом ремень сдвигает вправо подвижной диск на нижнем шкиве 8 вариатора и уходит в глубь шкива. Частота вращения мотовила уменьшается (наименьшая частота 22 об/мин). Чтобы увеличить число оборотов мотовила, необходимо рукоятку управления распределителем, находящимся на площадке для комбайнера, перевести из нейтрального положения вверх и повернуть влево. Под давлением масла, поступающим в цилиндр, плунжер сместит шкив 8 и вытолкнет ремень вариатора по направлению к периферии шкива. На верхнем шкиве ремень, преодолевая сопротивление пружин, раздвинет диски и сдвинется к центру шкива. Частота вращения ведомого шкива увеличится (наибольшая частота— 58 об/мин). Цилиндр вариатора — плунжерный, одностороннего действия. Диаметр плунжера 35 и ход его 25 мм.
 

Гидросистема жаток ЖВН 6-12 и ЖНС 6-12 состоит из гидроцилиндров 1 и 13 (рис. 33) подъема и опускания мотовила, гидроцилиндра 3 вариатора мотовила и гидроцилиндра 9 для перемещения рамки транспортера из одного крайнего положения в другое.

Гидроцилиндры подъема и опускания мотовила и гидроцилиндр вариатора мотовила такие же, как и на жатке ЖВН-6, и заимствованы с жаток зерноуборочных комбайнов.

Гидроцилиндр перемещения рамки поршневой, двухстороннего действия, заимствован из системы гидроусилителя рулевого управления самоходного шасси СШ-75. Отличие его состоит в том, что на самоходном шасси его подсоединяют при помощи сферических наконечников, а на валковой жатке — при помощи вилок.

Поднимают и опускают жатки с помощью двух гидроцилиндров на самоходных комбайнах или через вал подъема одним гидроцилиндром на самоходном шасси СШ-75.

Поднимают и опускают мотовило, изменяют его частоту вращения и устанавливают жатку по высоте с помощью установленного на комбайне или самоходном шасси распределителя, управляющего тремя потребителями.

Для управления гидроцилиндром перемещения рамки транспортера жатки на комбайне или самоходном шасси устанавливают дополнительный распределитель, управляющий потребителем двухстороннего действия. Этот распределитель такой же, как и на самоходном комбайне для управления вариатора скорости, только в нем отверстия к потребителям в корпусе распределителя выполнены диаметром 6 мм вместо 1 мм.

На задней стенке жатки слева имеется два вывода для подсоединения шлангов 16 и 17; угольник 7, приваренный к трубопроводу 5 и соединенный с гидроцилиндром 3 вариатора мотовила, и тройник 8, приваренный к трубопроводу 4 и соединенный через трубопроводы 2, 4, 12 и 14 с гидроцилиндрами 1 и 13 подъема и опускания мотовила. Гидроцилиндры 1 и 13 в работе имеют сравнительно небольшое угловое перемещение. Как и в жатках комбайнов, эти гидроцилиндры соединяют непосредственно с трубопроводами, имеющими компенсационные кольца.

Шланги 16 и 17 подсоединяют к выводам трубопроводов, соединенных с распределителем комбайна или самоходного шасси.

К гидроцилиндру 9 перемещения рамки подсоединяют угловые трубопроводы 24 и шланги 18 и 19. Шланги подсоединяют к трубопроводам, соединенным с дополнительным распределителем, установленным на площадке водителя зерноуборочного комбайна или балке самоходного шасси.

Если жатка не навешена на комбайн или самоходное шасси, то все выводы ее гидросистемы закрывают заглушками или соединяют попарно шлангами. Этим исключают загрязнение гидросистемы жатки при длительном хранении.

Размещение гидрооборудования на валковой жатке ЖВН 6-12

Размещение гидрооборудования на валковой жатке ЖВН 6-12

Рис. 3. Размещение гидрооборудования на валковой жатке ЖВН 6-12:

13 — гидроцилиндры подъема и опускания мотовила; 2, 4, 5, 12, 14 и 24 — трубопроводы; 3 — гидроцилиндр вариатора мотовила; 6, 10, 11, 15, 21 и 23 — петли; 7 и 26 — угольники; 8 — тройник; 9 — гидроцилиндр перемещения рамки транспортера; 16, 17, 18 и 19 — шланги; 20 — хомутик; 22 — колодка; 25 — медная прокладка.