Корзина
17 отзывов
+380
50
344-99-77
+380
67
552-28-77
ООО Гидро-Максимум
Корзина

Правила техники безопасности работы трактора Т-150

Правила техники безопасности работы трактора Т-150

Конструкция трактора обеспечивает безопасность работы на нем. Несчастные случаи могут произойти в результате халатности водителя и лиц, обслуживающих трактор, а также неправильного использования трактора. Во избежание несчастных случаев необходимо тщательно изучать и четко выполнять правила управления трактором и правила безопасности.

К управлению трактором допускаются только те лица, которые прошли специальную подготовку, имеют удостоверение на право управлять трактором и изучившие правила движения автомобильного транспорта. Для работы с прицепами, полуприцепами и трайлерами требуется знание правил работы с ними.

Категорически запрещается работать на тракторе с неисправными рулевым управлением, тормозной системой, электроосвещением и сигнализацией.

 

Чтобы обеспечить безопасную работу на тракторе и предотвратить несчастные случаи, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.
1. Перед запуском двигателя рычаг переключения рядов надо установить в нейтральное положение, а муфту вала отбора мощности выключить.
2. Во время работы нельзя приближаться близко к двигателю со стороны вентилятора.
3. Доливать холодную воду в систему охлаждения перегретого двигателя следует осторожно, предварительно переведя его на малые обороты холостого хода. Во избежание ожогов лица и рук крышку горловины открывать, только пользуясь рукавицей или большой тряпкой, располагаясь при этом с подветренной стороны.
4. Используя этилированный бензин для пускового двигателя, необходимо соблюдать особую осторожность, так как этот бензин очень ядовит. Нельзя засасывать его ртом при заправке топливного бачка, а в случае попадания этилированного бензина на кожу рук и одежду необходимо немедленно вымыть руки с мылом, а одежду выстирать.
5. Запрещается находиться под трактором при работающем двигателе. Технический уход и устранение неисправностей следует производить при неработающем двигателе.
6. Перед тем как тронуться с места, надо убедиться в том, что путь свободен и между трактором и сельскохозяйственной машиной нет людей. Следует также дать сигнал, предупреждающий о начале движения.
7. Во время движения трактора запрещается выходить из трактора и садиться в него, производить смазку, регулировку и устранять неисправности.
8. Прицепные орудия и прицепы должны иметь жесткие сцепки, не позволяющие им наезжать на трактор.
9. Запрещается езда на необорудованных для этого прицепных орудиях, навесных машинах и вне кабины трактора. В кабине трактора разрешается проезд не более двух человек, включая тракториста.
10. Запрещается езда на тракторе поперек крутых склонов. На небольших склонах разрешается работать только на низких скоростях, избегая крутых поворотов и переезда препятствий.
11. При переездах через плотины, гати и мосты надо убедиться в возможности проезда и двигаться только на низких скоростях.
12. Крутые спуски и подъемы следует преодолевать только на скоростях рабочего диапазона. Во время спуска или подъема запрещается глушить двигатель и выключать главную муфту сцепления.

При работе с прицепами и трайлерами максимальная скорость движения (30 км/ч) допускается только на ровных участках дороги с сухим твердым покрытием. На заснеженных, переувлажненных дорогах, при гололедице, а также на уклонах и косогорах допускается движение только на передачах рабочего ряда.

Во избежание заносов и «складывания» тракторного поезда при спусках запрещается переключать передачи. Для исключения наездов прицепа или трайлера на трактор подтормаживайте поезд тормозами прицепа, воздействуя на рычаг ручного управления. Следует соблюдать особую осторожность, не допуская резких торможений и поворотов.

Категорически запрещается использовать движение накатом трактора с прицепом, особенно на спусках.

13. Работая на тракторе в агрегате с сельскохозяйственными машинами и орудиями, необходимо соблюдать правила безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации данной машины или орудия.
14. При работе с приводом от ВОМ кардан привода к сельскохозяйственной машине должен быть огражден защитным кожухом.
15. Агрегатируемые прицепы или полуприцепы следует соединять с трактором страховыми цепями или тросами.
16. При длительной остановке нельзя оставлять навесное орудие в поднятом положении.
Находиться под поднятым орудием категорически запрещается.
17. Перед тем как выйти из трактора, рычаг переключения рядов надо поставить в нейтральное положение, затормозить трактор и выключить включатель «массы».
18. При движении в колонне интервал между тракторами должен быть не менее 15 м.
19. Использовать колесные тракторы на транспортных работах разрешается только с теми прицепами, которые имеют исправную тормозную систему. В этом случае надо обязательно переоборудовать трактор на широкую колею.
20. Запрещается работать ночью при неисправном освещении.
21. При погрузке и разгрузке трактора следует пользоваться специальными захватами, обеспечивающими безопасность работы, сохранность кабины и облицовки.
22. При буксировке трактора соблюдайте правила, изложенные в разделе «Буксировка трактора».

 

Правила пожарной безопасности.


1. Бензиновый бачок пускового двигателя следует заправлять только при неработающем двигателе и холодной выхлопной трубе.
2. В случае воспламенения бензина или дизельного топлива пламя надо засыпать песком, землей, прикрыть мокрым войлоком или брезентом. Запрещается заливать пламя водой.
3. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева в холодное время года топливопроводов и поддона двигателя.
4. Необходимо постоянно следить за состоянием изоляции и надежностью крепления электропроводов. Искрение в местах повреждения изоляции провода или при ослаблении крепления в местах подсоединений может вызвать пожар, особенно в летнее время.
5. При заправке и проверке уровня топлива нельзя пользоваться открытым огнем, запрещается в это время курить.
Не следует допускать подтекания топлива и масла в местах соединения трубопроводов. Пролитое топливо и масло необходимо вытирать.
6. Периодически необходимо очищать выхлопную трубу от нагара.
7. Нельзя допускать скопления соломистых продуктов на двигателе.
8. Необходимо следить за исправностью и своевременной заправкой огнетушителя.
9. При остановке двигателя надо выключать, включатель массы.
10. При пользовании предпусковым подогревателем двигателя категорически запрещается:
а) запускать его или производить повторный запуск после обрыва факела без предварительной продувки котла;
б) производить его запуск в помещении;
в) оставлять его без присмотра.

Буксировка трактора. 


1. Буксировку трактора производить при включенном приводе насоса рулевого управления от колес и при скорости движения не более 15 км/ч.
2. Перед началом буксировки следует:
а) проверить исправность колесных и центрального тормозов; исправность пневматической системы и гидравлической системы рулевого управления;
б) проверить уровень масла в раздаточной коробке и баке рулевого управления и при необходимости долить до середины мерного стекла;
г) установить рычаг переключения рядов раздаточной коробки в нейтральное положение;
д) переключить насос рулевого управления на привод от колес рычагом управления ВОМ на раздаточной коробке, для чего надо вывинтить два болта крышки рычага управления ВОМ и перевести рычаг (вместе с крышкой) вперед до отказа.
3. При неисправных тормозах, неисправных пневматической и гидравлической системах рулевого управления разрешается буксировать трактор только на жесткой сцепке. При неисправной гидравлической системе рулевого управления перед началом буксировки следует отсоединить шланги от гидроцилиндра рулевого управления, концы шлангов заглушить пробками. Насос рулевого управления при этом должен быть включен на привод от двигателя.
4. Неисправные карданы необходимо снять с трактора перед буксировкой.
5. При отсутствии масла в гидросистеме КПП, а также при неисправных главных передачах мостов необходимо перед буксировкой снять крышки конечных передач, вынуть полуоси, а затем, закрыв крышки, долить масло через центральное отверстие крышек колесных редукторов до уровня нижних кромок отверстий. 

Предыдущие статьи
social-icon
Loading...