Корзина
17 отзывов
+380
50
344-99-77
+380
67
552-28-77
ООО Гидро-Максимум
Корзина

Обкатка трактора Т-150

Обкатка трактора Т-150

Полученный с завода или капитально отремонтированный трактор необходимо обкатать для приработки трущихся деталей под воздействием постепенно увеличивающейся нагрузки. В результате недостаточной или плохо проведенной обкатки сокращается срок службы деталей, а иногда в начальный период эксплуатации трактора наблюдаются задиры, заедания и поломки.

Обкатка тракторов производится в такой последовательности:
а) подготовка трактора к обкатке;
б) обкатка основного двигателя на холостом ходу в течение 15— 20 мин;
в) обкатка трактора на холостом ходу в течение 6—7 ч;
г) обкатка трактора с увеличивающимися нагрузками в течение 50 ч;
д) осмотр трактора и послеобкаточный техуход.

Перед обкаткой необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации трактора и выполнить операции технического ухода, указанные ниже.

Обкатка двигателя на холостом ходу. Пусковой и основной двигатели следует запускать в соответствии с правилами, указанными в разделе «Пуск двигателя».

После длительной стоянки надо слить отстой из картера пускового двигателя и залить 25 см3 дизельного масла в цилиндр. Основной двигатель на холостом ходу обкатывается на протяжении 15—20 мин. Первые 5 мин после пуска основной двигатель должен работать с частотой вращения 700—900 об/мин при постепенном увеличении числа оборотов до максимальных. Работающий двигатель необходимо тщательно прослушивать, одновременно проверять показания контрольных приборов и плотность соединений в трубопроводах и фланцах. Давление масла в магистрали должно быть в пределах 2,0—4,0 кгс/см2 при номинальном числе оборотов и не ниже 1,2, кгс/см2 при минимальном числе оборотов. Обнаружив стуки и шумы, течь масла, воды или топлива, необходимо выявить причины и устранить их.

Убедившись в исправной работе двигателя, можно приступить к обкатке трактора.

Обкатка трактора на холостом ходу. Трактор на холостом ходу обкатывают в течение 6—7 ч по следующему режиму:

езда по 25—30 мин на всех передачах вперед без ходоуменьшителя: и по 10—15 мин на всех передачах заднего хода;

езда по 10—15 мин на всех передачах рабочего ряда с ходОумень-шителем.

Обкатку на холостом ходу следует начинать с первой передачи, сопровождая ее крутыми поворотами влево и вправо на рабочем ряду и плавными поворотами на транспортном ряду.

Во время обкатки трактора на холостом ходу следует проверять: работу двигателя и всех агрегатов трактора, а также показания контрольных приборов;

правильность регулировки тормозов, муфты сцепления и механизм мов управления муфтой, двигателем и КПП.

Во время работы на холостом ходу необходимо обкатать систему заднего навесного устройства и выполнить все указания, помещенные-в разделе «Гидравлическая система навесного устройства».

После обкатки трактора на холостом ходу следует сменить масло4 в картере двигателя и промыть масляную центрифугу.

Обкатка трактора под нагрузкой.

Нагрузка на крюке (тяговое усилие) устанавливается при помощи динамометра.

Во время обкатки под нагрузкой должен быть обеспечен регулярный уход за трактором в соответствии с правилами технического обслуживания.

На протяжении всего времени обкатки периодически следует осматривать двигатель, а также все агрегаты и сборочные единицы трактора.

По окончании обкатки производится контрольный осмотр трактора и техническое обслуживание его.

Техническое обслуживание в процессе эксплуатационной обкатки (в течение первых 60 моточасов работы трактора).

При подготовке трактора к обкатке
1. Очистите трактор от пыли и грязи.
2. Удалите консервирующую смазку.
3. Проверьте уровень масла и при необходимости долейте: в двигатель, баки гидравлических систем заднего навесного устройства и рулевого управления, корпусы агрегатов силовой передачи.
4. Убедитесь в наличии консистентной смазки в подшипниковых узлах, смазываемых через пресс-масленки.
5. Проверьте и при необходимости: – отрегулируйте натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора; – отрегулируйте механизмы управления трактором;- – отрегулируйте давление в шинах; – подтяните наружные крепления трактора.

6. Заправьте радиатор охлаждающей жидкостью и баки топливом.
7. Ослушайте двигатель и убедитесь, что показания контрольных приборов находятся в рекомендуемых пределах.
8. Устраните обнаруженные неисправности.

В процессе обкатки
1. Проводите ежесменное техническое обслуживание.
2. Через каждые 3 смены проверяйте и при необходимости регулируйте натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора.

По окончании обкатки
1. Проверьте путем осмотра и ослушивания двигатель и силовую передачу.
2. Проведите техническое обслуживание № 1.
3. Замените масло в двигателе, коробке передач, ведущих мостах, колесных редукторах и в гидравлической системе рулевого управления.
4. Очистите центрифугу, промойте фильтр турбокомпрессора и все фильтры гидравлических систем коробки передач, рулевого управления и заднего навесного устройства.
5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
а) главную муфту сцепления и тормозок;
б) механизмы управления двигателем и муфтой сцепления редуктора пускового двигателя;
в) привод управления и тормоза.
6. Проверьте затяжку двигателя и доступных гаек крепления головок двигателя.
Если затяжка гаек ослаблена, подтяните все гайки.
7. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами двигателя.
8. Проверьте и при необходимости подтяните все наружные крепления трактора.
9. Устраните обнаруженные неисправности.

После обкатки и осмотра составляют приемочный акт, делают отметку о приемке в паспортах двигателя и трактора и сдают трактор в эксплуатацию. 

Предыдущие статьи
social-icon
Loading...