Корзина
17 отзывов
+380
50
344-99-77
+380
67
552-28-77
ООО Гидро-Максимум
Корзина

Заднее навесное устройство трактора Т-150

Заднее навесное устройство трактора Т-150

Заднее навесное устройство, унифицированное с навесной системой тракторов класса 30 кН тяги, обеспечивает установку навесных и полунавесных машин и орудий в рабочее и транспортное положение.

Навесное устройство представляет собой рычажно-шарнирный четы-рехзвенный механизм, к трем точкам которого крепят необходимое оборудование. Устройство установлено сзади на кронштейнах задней секции рамы трактора.

В проушине рычага штока и в левом подъемном рычаге выполнены соосные отверстия, в которые может быть вставлен палец блокировки опускания при работе тракторов со специальными агрегатами, требующими принудительного заглубления рабочих органов. В эти же отверстия входит фиксирующий палец упорного рычага, помогающего удерживать орудие в транспортном положении при длительных переездах трактора.

 

Центральная тяга снабжена двухсторонним пружинным амортизатором, благодаря которому улучшается копирование рельефа рабочими органами машин и снижаются ударные нагрузки.

При переезде трактора через ложбину, когда орудие заглублено, или резком торможении трактора, когда орудие находится в транспортном положении, происходит сокращение общей длины тяги за счет сжатия пружин (положение Л).

При переезде трактора через бугор во время работы и при раскачке орудия на транспорте вниз происходит упругое удлинение центральной тяги (положение Б).

Центральная тяга шарнирно связана с валом подъемных рычагов и изменением положения ограничительных колец может устанавливаться как на оси трактора, так и с необходимым смещением.

Рис. 1. Заднее навесное устройство (вид сбоку): 1 — палец блокировки; 2 — рычаг штока; 3 — соединительный палец; 4 — шаровая головка; 5 — центральная тяга; 6 — раскос; 7 — нижняя тяга; 8 — палец; 9 — фиксатор; 10 — распорная втулка.

Рис. 2. Заднее навесное устройство (двухточечная наладка): 1 — подъемный рычаг правый; 12— фиксатор центральной тяги; 13 — ограничительная цепь; 14 — подъемный рычаг левый; 15 — вал рычагов; 16 — рычаг упорный; 17 — ось верхняя; 18 — цилиндрическая головка; 19 — упор; 20 — нижняя ось.

Рис. 3. Заднее навесное устройство (трехточечная наладка):

Рис. 4. Фиксация механизма навески: А — рабочее положение левого рычага при выполнении с.-х. работ; Б — фиксированное транспортное положение; 1—левый подъемный рычаг; 2 — палец фиксирующий; 3 — упорный рычаг; 4 — торец левого лонжерона задней секции рамы; 5 — шток цилиндра; 6 — рычаг

Рис. 5. Амортизатор центральной тяги: А — схема сокращения длины тяги; Б — удлинение центральной тяги; 1 — вилка центральной тяги; 2 — трубчатый хвостовик вилки; 3 — передний палец упорной шайбы; 4 — передняя упорная шайба; 5 — пружина амортизатора внутренняя; 6 — пружина амортизатора наружная; 7 — винт центральной тяги передней; 8 — задний палец упорной шайбы; 9 — задняя упорная шайба; 10 — упор винта передний; П—упор вилки передний; 12 — упор винта задний; 13 — упор вилки задний.

Передний и задний винты центральной тяги связаны регулировочной муфтой, концы которой имеют правую и левую резьбы, позволяющие одновременно свинчивать и навинчивать ворогком стяжную муфту на оба винта, изменяя таким образом общую длину тяги. Изменяя длину центральной тяги, заглубляют передние и задние рабочие органы машины или орудия.

По достижении нужной длины тяги муфту фиксируют стяжными болтами. Свинчивать стяжную муфту центральной тяги разрешается только до входа наружных концов винтов центральной тяги в нарезанные части муфты.

На удлиненном пальце верхнего узла крепления раскоса к задней головке левого подъемного рычага прикреплена шарнирно скоба с подпружиненным фиксатором.

Когда центральной тягой не пользуются (например, при движении трактора без навешенных орудий), тягу укладывают на скобе и поворачивают с нажатием на пружину фиксатор так, чтобы он предохранял от выскакивания тяги вверх.

Наладка механизма навески. В зависимости от взаимного расположения нижних продольных тяг механизм навески может иметь двухточечную или трехточечную схему наладки.

Навесные орудия и машины присоединяются к трактору в трех точках на шаровых головках нижних продольных и верхней центральной тяге.

Схема наладки определяется расположением передних шарниров нижних и центральной верхней тяги на осях.

При двухточечной схеме наладки навесного устройства обе головки нижних тяг установлены на нижней оси вплотную друг к другу и от бокового смещения с двух сторон ограничены упорами. При таком положении линии нижних тяг как бы пересекаются в одной точке на нижней оси.

Второй точкой является место шарнирного присоединения центральной тяги к верхней поперечной оси. Обе точки (нижняя и верхняя) находятся в одной вертикальной плоскости. При работе с навесными машинами, присоединенными по двухточечной схеме, обеспечивается большая маневренность агрегата и допускаются его отклонения от прямолинейного пути и повороты до 20° (по дуге большого радиуса) без подъема машины из рабочего положения в транспортное.

По этой схеме к трактору присоединяются плужные агрегаты, свеклоподъемники и другие орудия.

Различают двухточечную наладку с центральным расположением шарниров и со смещенным положением их от оси трактора вправо на требуемую величину, которая согласуется с шириной захвата орудия.

При работе с агрегатами, имеющими ширину захвата более 2,1 м, головки нижних тяг устанавливают по продольной оси трактора и закрепляют упорами.

Рис. 6. Схема. двухточечной и трехточечной наладок навесного устройства: 1 — нижняя ось; 2 — головка нижних тяг; 3 — нижняя тяга правая в положении трехточеч-ной наладки; 4 — нижняя тяга правая при двухточечной схеме наладки; 5 — центральная тяга с пружинным амортизатором; 6—нижняя тяга левая при двухточечной схеме наладки; 7 — нижняя тяга левая при трехточечной схеме наладки; 8 — шаровая головка нижней тяги; 9 — шаровая головка центральной тяги.

При агрегатировании с орудиями, имеющими ширину захвата до 2,1 м, головки нижних тяг смещают на 150 мм относительно продольной оси трактора, для чего правый упор закрепляют на предпоследней лыске правой части нижней оси, смещают до упора головки обеих тяг и закрепляют упор левый.

Раскосы закрепляют с левой стороны относительно подъемных рычагов при центральном положении шарниров. В том случае, когда нижняя и верхняя тяги смещены вправо, раскосы крепят с правой стороны относительно подъемных рычагов.

При трехточечной схеме наладки навесного устройства обе передние головки нижних тяг раздвинуты в крайние положения на нижней оси и закреплены в двух точках упорами. В таком положении нижние тяги образуют с рамой присоединенного орудия шарнирную трапецию. Место шарнирного присоединения центральной тяги в этом случае является третьей точкой.

Раскосы закрепляются с левой стороны относительно подъемных рычагов.

При работе с навесными машинами на трехточечной схеме обеспечивается устойчивый ход орудия в поперечном направлении относительно трактора. По этой схеме рекомендуется присоединять сельскохозяйственные машины, которые при движении должны иметь небольшие отклонения от следа трактора.

Если на трактор навешивают машины, имеющие привод рабочих органов от вала отбора мощности трактора (например, дождевальная машина) или требующие жесткой связи с трактором в поперечной плоскости, на этой же трехточечной наладке обеспечивают жесткую блокировку тяг в поперечной плоскости. Для блокировки тяг присоединяют передние концы растяжек (цепей) к проушинам, которые приварены к нижним тягам и натягивают растяжки стяжными муфтами.

Техническое обслуживание

Уход за агрегатами гидравлической системы заключается в наблюдении за герметичностью соединений и уплотнений, своевременной промывке фильтра, доливке и замене масла, а также в проведении необходимых регулировок. Необходимо содержать все агрегаты в чистоте, очищать их от пыли и грязи. При технических уходах проверять затяжку хомутов, накидных гаек, крепления маслопроводов, а также крепления агрегатов к остову трактора.

При необходимости крепежные соединения подтягивают.

За уровнем масла в баке следят по масломерному стеклу. Следует своевременно заливать через фильтр масло, используя отверстие под заливную пробку или отверстие в пробке при заправке с помощью масло-нагнетателя.

Масляный бак гидравлической системы заполняют чистым, хорошо отстоявшимся дизельным маслом, применяемым для смазки двигателя.

Замена масла в гидросистеме производится в такой последовательности.
1. Сразу же после остановки двигателя слить масло через сливную пробку бака.
2. Промыть масляный фильтр гидравлической системы.
3. Разобрать и промыть в дизельном топливе сапун масляного бака.
4. Установить чистые узлы на место и заполнить бак через фильтр.

Масляный фильтр промывают в такой последовательности.
1. Отвернуть болты, снять крышку и поддерживающую пр_\жину.
2. Вынуть набор фильтрующих элементов.
3. Тщательно промыть чистым дизельным топливом каждый фильтрующий элемент и другие детали, не нарушая регулировки предохранительного клапана.
4. Установить набор фильтрующих элементов на место, надеть на корпус клапана пружину, уложить прокладку и закрепить крышку.

При промывке всей гидравлической системы, а также в случае загрязнения внутренней полости индикатора состояния фильтра гидробака следует периодически свинчивать накидную гайку и промывать внутреннюю полость корпуса. Одновременно следует вывинчивать штуцер индикатора и проверять, свободно ли перемещается дроссель.

Гидравлический насос можно включать только при неработающем двигателе. После выключения насоса и запуска двигателя следует дать поработать двигателю 2—3 мин на малых оборотах при нейтральном положении золотника, а затем — 5—6 мин на рабочих оборотах. После этого пронести 2—3 подъема и опускания орудия. Одновременно проверить работу распределителя. При длительной работе трактора без применения гидравлики насос следует отключить.

Масляный насос не требует особого ухода и регулировок зо время эксплуатации. Нужно только вытирать снаружи пыль и грязь, а также внимательно следить за герметичностью его уплотнений. При появлении подтеков масла необходимо разобрать нужное соединение и заменить поврежденные уплотняющие кольца.

В случае утечки масла через манжетное уплотнение вала гидравлического насоса снимают насос, стопорное и опорное кольца, удаляют манжету, очищают шейку вала от грязи и масла, проверяют, нет ли забоин на валу насоса и смазывают его маслом. Новую манжету промасливают и устанавливают с помощью цилиндрической пустотелой оправки.

Один раз в сезон (через 1900—2000 ч) заправляют свежим маслом полость привода насоса (на тракторах Т-150К первых выпусков с кулачковым приводом гидронасоса).

Золотник распределителя в положение «плавающее» устанавливают быстро, чтобы он, не задерживаясь, перешел положение «принудительное опускание».

Если не сработала автоматика золотника и рычаг из положения «подъем» или «принудительное опускание» не возвратился, следует немедленно перевести его в положение «нейтральное» вручную. Нельзя допускать задержку рычага в положениях «подъем» и «опускание» после окончания рабочего хода: это приводит к перегреву масла и выходу из строя деталей гидросистемы. Необходимо устранить причину несрабатывания автоматики.

Дефект в работе автоматики можно устранить, если несколько раз поднять и опустить механизм навески. Если и после этого автоматическое устройство не будет нормально работать, следует снять распределитель, вынуть соответствующий золотник и разобрать его. Чаще всего причиной несрабатывания является засорение фильтра (сетки) автоматического устройства золотника.

Фильтр следует промывать в таком порядке.
1. Вывернуть пробку отверткой с воротком.
2. Отделить пружину золотника, оба ее стакана, обойму фиксаторов, шарики и фиксаторную втулку.
3. Вывернуть из золотника гильзу и легкими ударами о деревянный брусок торца золотника извлечь из глубины его отверстия прокладку (алюминиевое кольцо) и фильтр-сетку.
4. Очистить от грязи и промыть в керосине фильтр, каналы золотника и другие детали, собрать золотник.
5. При завертывании внутренней пробки установить ее так, чтобы автомат возврата срабатывал при давлении 110—125 кгс/см2.

Устанавливая золотник в корпус распределителя, нужно следить за тем, чтобы верхнее и нижнее отверстия в верхних поясках золотника были обращены в сторону перепускного клапана, а при установке крышки прорези обоймы фиксаторов были расположены одна против другой.

Предохранительный клапан распределителя регулируют на давление 130—135 кгс/см2.

Для регулировки клапана снимают колпак, отпускают контргайку и, повертывая регулировочный винт, изменяют затяжку пружины. Правильность регулировки проверяют по манометру при работе двигателя на номинальных оборотах или соответствующих этому режиму оборотах вала насоса, установленного на стенде (при подаче масла 70 л в минуту) .

Зависание перепускного клапана приводит к падению рабочего давления и несрабатыванию автоматического устройства возврата рычагов. Чтобы предотвратить это явление, следует постучать через деревянную наставку по корпусу распределителя в зоне перепускного клапана. Если клапан не закрывается, нужно, не снимая распределителя, отвернуть болты, снять упор и направляющую клапана, вынуть перепускной клапан, промыть в дизельном топливе и переместить несколько раз хвостовик в направляющей корпуса. При необходимости надо притереть кромку клапана к гнезду, затем собрать клапан и закрепить упор.

Температура масла в гидравлической системе для удовлетворительной работы автоматики в пределах 20—60° С. Если после пуска двигателя температура масла в гидравлической системе останется ниже 20° С, необходимо прогреть масло, для чего переставить рычаги управления распределителем несколько раз в положение «Подъем» и «Опускание».

Необходимо следить за исправностью силового цилиндра. Если цилиндр при переездах дает заметное оседание, необходимо заменить резиновые уплотнительные кольца. Усадка штока не должна превышать 7 мм за 30 мин.

При проверке работы замедлительного клапана следует знать, что механизм навески должен опускаться за 1,5—3 с. Если механизм опускается быстрее, что может привести к ударам навешенных орудий о землю, нужно снять накладку и прочистить замедлительный клапан.

В тех случаях, когда отсоединяют шланги, маслопроводы и другие механизмы гидравлической системы, необходимо закрывать места соединений и предохранять полости от попадания пыли, грязи и влаги.

Категорически запрещается присоединять к гидравлической системе трактора не очищенные предварительно трубопроводы и цилиндры сельскохозяйственных машин и орудий.

Заднее навесное устройство особого ухода не требует. Необходимо периодически смазывать трущиеся поверхности втулок вала рычагов и шарнира центральной тяги, производя 5—6 нагнетаний шприцем в каждую из установленных на них масленок, очищать от грязи и пыли, смазывать резьбовые соединения и проверять их затяжку.

Длину растяжек регулировать при поднятом орудии в транспортное положение: концы продольных нижних тяг должны иметь небольшое боковое качание в пределах 10—20 мм. При этом регулировочные винты растяжек во избежание разрыва резьбы нельзя вывинчивать больше чем на 40 мм каждый.

При длительных переездах тракторов без использования механизма заднего навесного устройства следует свести нижние тяги и соединить их пальцем через отверстия в проушинах блокировки, уложить центральную тягу на скобу и застопорить фиксатором. Проверить затяжку всех креплений.

Если центральная тяга уложена на фиксатор и не застопорена, движение трактора категорически запрещается.

Предыдущие статьи
social-icon
Loading...