Корзина
17 отзывов
+380
50
344-99-77
+380
67
552-28-77
ООО Гидро-Максимум
Корзина

Гидрораспределители комбайна Дон

Гидрораспределители комбайна Дон

В конструкции основной гидросистемы комбайна «Дон» использованы секционные гидрораспределители с электрогидравлическим и мускульным (ручным, механическим) управлением.

 

Отличие конструкции электрораспределителя от конструкции гидрораспределителя с мускульным управлением состоит в том, что управление золотником производится не механическим путём, а электрогидравлическим. Также отсутствует канал управления, перекрываемый гидроклапаном с электромагнитным управлением, который работает синхронно с электрогидрораспределителем.

 

В корпусе гидрораспределителя с механическим управлением размещены: нагнетательный канал Б, который закрыт крышкой (35); верхний и нижний сливные каналы В, которые сообщаются через вертикальный канал Г в крышке (36); канал А потока управления; золотник (5); запорные клапаны (2); поршень (1).

 

Золотники устанавливаются вместе с центрирующими пружинами (20), возвращающими их из рабочего положения в среднее (нейтральное). В рабочих секциях гидрораспределителей имеются гидрозамки (запорные клапаны), предназначенные для фиксации плунжеров (поршней) гидроцилиндров в промежуточных положениях.

 

Конструкция резьбового клапана – это две резьбовые втулки, одна из которых (наружная) ввёрнута в корпус секции, другая ввёрнута в наружную втулку.

 

Во втулку свободно вставлен клапан (29) с уплотнительным (резиновым) кольцом (28). Между буртиком клапана (29) и данной втулкой устанавливается дистанционная шайба (27). Шайба (27) предохраняет уплотнительное резиновое кольцо от деформации при воздействии на клапан давления масла от гидроцилиндра.

 

При нейтральном положении золотника клапан прижат к седлу втулки пружиной (26), которая опирается на крестовину (25). В указанном положении полости корпуса секции через лыски на золотнике соединяются с нагнетательным и сливным каналами распределителя.

Рис. 1. Гидрораспределитель комбайна «Дон».

1) – Поршень;

3) – Электромагнитный клапан;

5) – Золотник;

В - Сливной канал.

Рис. 2. Рабочая секция гидрораспределителя с электрогидравлическим управлением

1) – Поршень; 2) – Запорный клапан; 3) – Электромагнитный клапан; 4) – Седло; 5) – Золотник; 6) – Втулка; 7) – Стопорное кольцо; 8) – Шайба; 9) – Пружина; 10) – Шайба; 11) – Игла; 12) – Шайба; 13) – Пружина; 14) – Якорь; 15) – Втулка; 16) – Проставка. 

Рис. 3. Гидрораспределитель с ручным (мускульным) управлением.

А – Канал управления; Б – Канал нагнетания; В – Сливной канал; Г – Вертикальный сливной канал в крышке (36).

1) – Поршень; 5) – Золотник; 18) – Крышка; 23) – Тяга золотника; 35) – Крышка распределителя; 36) - Крышка распределителя.

Рис. 4. Рабочая секция гидрораспределителя с ручным (мускульным) управлением.

1) – Поршень; 2) – Запорный клапан; 17) – Хвостовик; 18) – Крышка; 19) – Шайба; 20) – Пружина; 21) – Стопорное кольцо; 22) – Золотник; 23) – Тяга золотника; 24) – Крышка; 25) – Крестовина; 26) – Пружина; 27) – Дистанционная шайба; 28) – Резиновое кольцо; 29) – Клапан.

Рис. 5. Запорное устройство секции подъёма жатки.

1) – Поршень; 30) – Штуцер; 31) – Крестовина; 32) – Пружина; 33) – Клапан; 34) – Втулка 

Упор поршня (1) в торец резьбовой втулки ограничивает перемещение клапана, но это не препятствует движению масла к гидроцилиндру либо от него, потому что в торце предусмотрены поперечные сквозные пазы

В распределителе использованы два типа золотников управления:

- с одним запорным клапаном;

- с двумя запорными клапанами (для управления поршневыми цилиндрами).

В нейтральном положении золотника, зафиксированного пружиной (20), канавки совмещены с магистральными каналами

Верхнее и нижнее положения золотника ограничены распорной втулкой и упорной шайбой (19), которые закрепляются на хвостовике золотника при помощи стопорного кольца (7).

Работа распределителя. При перемещении золотника вниз перекрывается канал управления (3). Масло под давлением из полости (2) попадает в полость (10) под поршень (8), затем, открывая толкатель (6) запорного устройства, попадает в цилиндр. При передвижении золотника вверх снова перекрывается канал управления (3). Масло под давлением из полости (2) попадает в полость (7) поршень (8), который нажимает на толкатель запорного клапана, и масло из цилиндра по трубопроводам сливается в бак.

Предохранительно-переливной клапан. Сопротивление в основной гидравлической системе достигает предела всякий раз, когда исполнительные цилиндры доходят до крайних положений. Чтобы защитить гидравлическую систему от чрезмерных давлений между нагнетающей и сливной магистралями предусмотрен предохранительно-переливной клапан.

Устройство предохранительно-переливного клапана:

в корпусе (14) между нагнетальной А и сливной Д полостями, (которые сообщаются с нагнетающей и сливной магистралями гидросистемы) устанавливается поршень (17) и предохранительный клапан (11), изолирующие полость высокого давления А от сливной полости Д.

Дроссельным отверстием Е соединяется полость А и задроссельная полость Б, а значит, и сообщающаяся с ней через отверстие полость В. В результате давление в указанных полостях выравнивается. Поршень (17) под давлением пружины (18) устойчиво удерживается в закрытом положении, перекрывая полость слива Д.

Полость Г предохранительного клапана соединена через канал с полостью Д. Таким образом, предельное давление в нагнетающей системе ограничивается предохранительным клапаном (11). Регулировка указанного давления осуществляется путём ввинчивания/вывинчивания винта (13)

 

Предохранительный клапан (11) следует регулировать на давление открытия 12,5 МПа

Работа предохранительного клапана:

когда в нагнетающей системе давление возрастает сверх допустимого предела, предохранительный клапан открывается. Давление в полостях Б и В падает. В связи с тем, что масло из полости нагнетания А не успевает пройти через дроссельное отверстие Е, то мгновенно создаётся разность давлений с обеих сторон поршня (17). Данный поршень, сжимая пружину (18), поднимается и открывает прямой выход масла из полости нагнетания А в полость слива Д.

Когда причина повышения давления в нагнетающей полости исчезает, поток масла через предохранительный клапан (11) прекращается. Давление масла с обеих сторон поршня (17) снова выровняется. Поршень под давлением пружины (18) отделит полость нагнетания А от полости слива Д. Регулировка предохранительного клапана производится в заводских условиях.

Клапан-сигнализатор предназначается для осуществления контроля за чистотой фильтроэлемента и для предохранения его от разрушения при засорении путём перелива части масла в бак (через тарированный клапан), минуя фильтроэлемент. Настройка клапана произведена на давление 0,2 МПа. Проверка фильтроэлемента проводится при разогретом масле и работающем двигателе путём нажатия на кнопку. Если элемент незагрязнён – лампа горит, а если загрязнён – лампа мигает либо гаснет.

Рис. 6. Схема работы гидрораспределителя с мускульным управлением.

1) – Полость слива; 2) – Полость подачи масла от насоса; 3) – Канал управления; 4) – Золотник; 5) – Канал к гидроцилиндрам; 6) – Клапан (толкатель); 7) – Полость; 8) – Поршень; 9) – Канал от гидроцилиндров; 10) – Полость.

Рис. 7. Предохранительно-переливной клапан.

А – Полость нагнетания; Б – Задроссельная полость; В – Полость выхода потока управления; Г – Полость предохранительного клапана; Д – Полость слива (переливной канал); Е – Дроссельное отверстие. 11) – Предохранительный клапан; 12) – Пружина предохранительного клапана; 13) – Регулировочный винт; 14) – Корпус; 15) – Седло; 16) – Клапан с дросселирующим отверстием; 17) – Поршень; 18) – Пружина поршня; 19) – Направляющая втулка.

Рис. 8. Клапан-сигнализатор.

20) – Ось; 21) – Корпус клапана сигнализатора; 22) – Пружина; 23) – Проволока для фиксации корпуса; 24) – Клапан сигнализатора; 25) – Втулка; 26) – Уплотнительное кольцо.

Предыдущие статьи
social-icon
Loading...