Корзина
17 отзывов
+380
50
344-99-77
+380
67
552-28-77
ООО Гидро-Максимум
Корзина

Гидравлическая система тракторов Т-40, Т-40А.

Гидравлическая система тракторов Т-40, Т-40А.

Тракторы Т-40 и Т-40А оборудованы гидравлической системой раздельно-агрегатного типа, которая служит для управления с агрегатируемыми орудиями и машинами.

Для соединения узлов гидросистемы применены маслопроводы из резиновых и металлических шлангов.

Раздельно-агрегатная компоновка даёт возможность широкого применения стандартных агрегатов и узлов, аналогичных для разных марок тракторов.

В передней части ДВС (с левой стороны) смонтирован шестерёнчатый масляный насос (2) [рис. 1], получающий привод от шестерён распределения через размещённый в отдельном корпусе (1) приводной механизм. На насосе установлен клапан (3) деления потока, который соединён с гидравлическим усилителем (5) рулевого механизма и распределителем (8) посредством маслопроводов.

Рис. 1. Гидравлическая система тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Корпус привода; 2) – Масляный насос; 3) – Клапан деления потока; 4) – Подводящий маслопровод гидроусилителя; 5) – Гидравлический усилитель рулевого механизма; 6) – Масляный бак; 7) – Запорные клапаны; 8) – Распределитель; 9) – Тройник; 10) – Гидравлический цилиндр навесной системы; 11) – Штуцеры для подключения выносных цилиндров.

 

Масляный бак (6) прикреплён к колонке рулевого механизма.

В кабине трактора (на передней стенке) размещён трёхзолотниковый распределитель (8)

Распределитель соединён маслопроводами с силовым цилиндром (10) заднего механизма навески запорными клапанами (7), которые размешены слева и справа, и штуцерами (11). Запорные клапаны (7) и штуцеры (11) предназначены для присоединения выносных цилиндров либо прочих гидравлических механизмов, установленных на орудиях и машинах.

Схема раздельно-агрегатной гидросистемы трактора Т-40 (Т-40А) представлена на [рис. 2]. Насос (2) подаёт масло (рабочую жидкость) из бака (1) в клапан (3) деления потока. От корпуса клапана отходит пара магистралей:

1) – к гидравлическому усилителю (7) рулевого механизма; 2) – к распределителю (8).

Рис. 2. Схема гидравлической системы трактора Т-40 (Т-40А).

1) – Масляный бак; 2) – Масляный насос; 3) – Клапан деления потока; 4) – Золотник; 5) – Пружина золотника; 6) – Фильтр гидравлической системы; 7) – Гидравлический усилитель рулевого механизма; 8) – Распределитель; 9) – Цилиндр навесной системы; 10) – Трубопроводы для подключения выносных цилиндров сзади трактора; 11) – Выносные гидравлические цилиндры.

Золотники распределителя и гидроусилителя большую часть времени находятся в нейтральном положении, оставляя для масла свободный проход, а оно потом возвращается по сливным магистралям (показано стрелками) к вмонтированному в масляный бак фильтру (6).

В данном случае давление масла невелико и определяется сопротивлениями маслопроводов, фильтра и проходных сечений золотниковых устройств.

Перекачка масла отнимает незначительную долю мощности и, несмотря на то что масло циркулирует непрерывно, оно при этом не сильно нагревается.

За счёт передвижения золотника направляют масло в исполнительный механизм (цилиндр (9)). Масло давит на поршень, перемещая его, и тем самым поднимая орудие. Давление, которое при этом создаётся насосом, увеличивается и определяется требуемым для преодоления веса орудия усилием. Также повышается потребляемая приводом насоса и гидросистемы мощность.

Для предохранения системы от поломок используется клапан, который открывается при давлениях, превышающих допустимые. Он перепускает масло в сливную магистраль из напорной.

В процессе прохода масла через предохранительный клапан происходит трансформация всей затраченной на повышение давления мощности в тепло, вследствие чего масло быстро нагревается. Запрещено работать на данном режиме продолжительное время.

Предыдущие статьи
social-icon
Loading...