Корзина
24 отзыва
+380503449977
+380675522877
ООО Гидро-Максимум
Корзина

Ремонт гидравлического оборудования погрузочных машин

Ремонт гидравлического оборудования погрузочных машин

В процессе эксплуатации гидравлических систем погр‘узочно- разгрузочных машин изменяются показатели, характеризующие работу ее основных агрегатов: насосов, распределительных уст­ройств, силовых цилиндров. Такие изменения показателей могут быть результатом как изнашивания узлов и сопряжений, наруше­ния герметичности уплотнений, так и неисправностей, образу­ющихся в маслопроводах, присоединительной арматуре, запорных устройствах и др. Например, понижение скорости подъема груза может быть следствием износа деталей силового цилиндра, а также недостаточностью открытия отверстия гидрораспредели­теля.

В связи с этим демонтажу агрегатов с действующих машин и механизмов должен предшествовать тщательный технический осмотр всей гидросистемы. Снятые агрегаты перед разборкой необходимо проверить на испытательных стендах для определения технического состояния и исключения возможности необоснован­ной разборки и нарушения приработки деталей.

В шестеренчатых насосах наблюдается неравномерный износ колодцев (со стороны камеры всасывания, в сопряжении с втул­ками и шестернями), втулок, боковых поверхностей и торцов шестерен и другие дефекты.

Если корпус насоса ремонтируется впервые, его восстанавли­вают изменением направления вращения шестерен, для чего нагнетательные отверстия рассверливают до размеров всасыва­ющих и делают новый дренажный канал на неизношенной стороне, а старый канал заливают баббитом или заполняют эпоксидной пастой. Цилиндры, кроме того, восстанавливают установкой алюминиевых гильз на эластомере после расточки корпуса, об­жатием корпуса в специальном приспособлении.

Втулки насосов восстанавливают обжатием, уменьшение на­ружного диаметра компенсируют постановкой алюминиевых колец на клею. После обжатия втулки растачивают на номинальный или ремонтный размер (в зависимости от диаметра цапфы валика)- Для лучшей приработки внутреннюю поверхность втулки покры­вают тонким слоем свинца.

С торцов и боковых поверхностей зубьев шестерен удаляют заусенцы, цапфы шлифуют на ремонтный размер.

При ремонте лопастных насосов с лопаток удаляют заусенцы не обезличивая лопасти относительно паза ротора, их притирают по пазу. При большом износе по кромке, соприкасающейся со статором, лопасти переворачивают на 180°. Риски, царапины на поверхности статора глубиной до 0,25 мм устраняют шлифова­нием. Ротор с изношенными пазами, глубокими царапинами и другими дефектами выбраковывают.

Гидрораспределители ремонтируют, если при внешнем: осмотре и испытании обнаружены трещины, повреждения резьбы, подтеки масла, не включаются рычаги или не фиксируются золот­ники в рабочих положениях. Указанные дефекты являются след­ствием износа сопрягаемых поверхностей корпуса и золотников; и образования зазора между ними более допустимого (0,04 мм). В корпусе изнашиваются рабочие пояски отверстий под золот­ники, отверстия под перепускной клапан и его гнездо. При не­значительных износах отверстия притирают специальными па­стами, при больших износах их восстанавливают под ремонтный размер (расточкой, развертыванием и притиранием или алмазным хонингованием). Изношенные резьбовые отверстия восстанавли­вают до ремонтного размера. Трещины в крышках заделывают постановкой заплат на эпоксидной пасте. Корпуса с трещинами по перемычкам окон и задирами на прецизионных поверхностях на глубину более 0,5 мм ремонту не подлежат.

При незначительных износах пояски золотников восстанавли­вают шлифованием, при больших — хромированием и шлифова­нием.
Поломка или остаточная деформация пружин клапанов, на­рушение герметичности из-за износа рабочей части клапанов и их гнезд вызывают снижение рабочего давления в системе, уменьше­ние скорости подъема груза. Негодные пружины клапанов за­меняют. Износ конической уплотняющей поверхности перепуск­ного клапана выводят резцом на токарном станке. Гнезда клапанов шлифуют на плоскошлифовальном станке до появления острой кромки. Клапаны притирают к гнезду пастой ГОИ до появления ровной матовой полоски на конической поверхности, а затем без пасты до появления блестящей полоски. Герметичность собран­ного клапана проверяют керосином.

Собранный гидрораспределитель регулируют и испытывают на стенде на герметичность. После испытания на все отверстия ставят заглушки или резиновые пробки, все клапаны пломбируют.

В гидравлических цилиндрах вследствие износа и потери упругости уплотнительных резиновых колец появляются течи, изнашиваются штоки, поршни (плунжеры), зеркала цилиндров, отверстия в вилках штока и крышках цилиндра.

После слива масла цилиндры промывают 5%-ным раствором кальцинированной соды и разбирают. Негодные резиновые уплот­нения заменяют. Штоки с прогибом более 0,15 мм правят в холод­ном состоянии, единичные незначительные царапины на штоках заливают припоем ТЮС-30 и зачищают заподлицо. При наличии большого количества царапин глубиной более 0,5 мм, а также износа штоки восстанавливают хромированием и шлифованием. Изношенную резьбу стачивают, наплавляют под флюсом прово­локой Св-08, затем протачивают и нарезают новую резьбу номи­нального размера.

Отверстия в вилкахлитока, передних крышках цилиндра вос­станавливают постановкой втулки на клею ГЭН-150 (В). Отломан­ные проушины приваривают и подвергают слесарной обработке. При одностороннем незначительном износе зеркала цилиндров или поршня их можно использовать, повернув на 90°. При боль­ших износах цилиндрам расточкой и хонингованием или раска­тыванием придают ремонтный размер.

При сборке допустимый зазор между поршнем (плунжером) и цилиндром не должен превышать 0,2—0,3 мм. Цилиндры ре­монтного размера комплектуют поршнями соответствующего раз­мера, для чего рабочую поверхность поршня протачивают на 5 мм, на нее напрессовывают бронзовое кольцо, на токарном станке кольцо развальцовывают и протачивают до необходимого размера. Собранные гидроцилиндры испытывают на стенде на герметичность и скорость перемещения штока.

Перед ремонтом маслобаки тщательно промывают 10%-ным раствором каустической соды, затем продувают. Трещины по сварному шву заваривают газовой сваркой или сваркой в среде углекислого газа. Трещины и пробоины на стенках бака устра­няют постановкой накладки из стеклоткани на эпоксидной пасте. Взамен негодных фланцев, угольников и кронштейнов, если дефекты не могут быть устранены слесарной обработкой, при­варивают новые.

После промывки фильтрующих элементов, восстановления или замены изношенных деталей фильтр испытывают и регулируют клапан фильтра. Отремонтированные баки проверяют на герме­тичность.

В шлангах высокого давления нарушается герметичность со­единения с наконечниками, на внешней резиновой оболочке воз­никают трещины и вздутия. Имеют место случаи разрывов шлангов в результате изгиба, скручивания, плохой заделки концов. 204Шланги, имеющие дефекты и нарушения герметичности, заменяют. Снятые шланги могут быть отремонтированы: поврежденные участки шлангов удаляют, а годные куски соединяют неразбор­ными или разборными заделками. Отремонтированные шланги испытывают на стенде на герметичность: шланги низкого давле­ния, используемые в качестве всасывающих или сливных трубо­проводов, — давлением 1,5 МПа, а напорные —давлением, на 20% превышающим номинальное. Во время испытания на стенде в течение 5 мин не должно наблюдаться просачивания масла.

Металлические трубопроводы получают в процессе эксплуата­ции механические повреждения (вмятины, трещины).. Мелкие трещины в трубопроводах заваривают газовой сваркой или за- плавляют твердым припоем. Если трещина велика или неудобно расположена, поврежденную часть трубки обрезают и привари­вают исправный кусок, отрезанный от другой выбракованной трубки. Изношенные ниппели отрезают, взамен их приваривают новые.

Вмятины глубиной более 2 мм на раструбах и в других легко доступных местах трубки нагревают и правят медным молотком на оправке, в других случаях вмятины устраняют проталкива­нием стального шарика. Трубопроводы испытывают на герметич­ность в водяной ванне сжатым воздухом под давлением 0,5 МПа.

Ремонт агрегатов и узлов гидравлических систем погрузочно- разгрузочных машин является сложным процессом, связанным с восстановлением и изготовлением большой номенклатуры дета­лей, обрабатываемых с высокой точностью, выполнением трудо­емких регулировочных работ, обкаткой и испытанием агрегатов. Производственный участок по ремонту агрегатов гидросистем должен быть укомплектован высококвалифицированными рабо­чими, оснащен разнообразным металлорежущим и другим обору­дованием повышенной точности, специальной оснасткой, измери­тельным инструментом и испытательными стендами.

Предыдущие статьи