Корзина
22 отзыва
+380503449977
+380675522877
ООО Гидро-Максимум
Корзина

Гидравлическая система экскаватора Э-5015А

Гидравлическая система экскаватора Э-5015А

Гидравлическая система (рис. 165). Одним из основных агрегатов гидросистемы является сдвоенный регулируемый насос 1 с суммирующим регулятором мощности (см. рис. 111). Привод насоса осуществляется дизельным двигателем 2 (рис. 165) мощностью 75 л. с. с максимальной частотой вращения 1700 в минуту. Максимальная подача каждой из двух секций насоса 120 л/мин. Рабочее давление в гидросистеме 150 кгс/см2.

Кроме насосной установки, гидропривод включает в себя распределительную и клапанную аппаратуру (клапанный блок), гидроцилиндры и гидромоторы, фильтры, масляный бак, коллектор, трубопроводы и соединительную арматуру. Все гидроцилиндры и гидромоторы хода расположены непосредственно около приводимых ими в движение рабочих механизмов.

Питается гидросистема от бака 3 рабочей жидкости емкостью 0,32 м3, в который вмонтированы сливные фильтры с тонкостью очистки 20 мкм. Распределение потока рабочей

жидкости осуществляется тремя распределительными блоками 4—6. Блоки 4 и 5 имеют две сливные гидролинии, одна из которых соединяется с общей гидролинией слива гидросистемы, а вторая служит для последовательного соединения этих блоков. Сливная гидролиния блока б соединена только с общей гидролинией слива.

От первой секции насоса 1 рабочая жидкость поступает к распределительному блоку 5, управляющему работой гидромотора 18 поворота платформы, гидроцилиндра 17 рукояти и гидромотора 8 правой гусеничной ленты. При нейтральном положении золотников блока 5 рабочая жидкость, нагнетаемая первой секцией насоса, поступает к нагнетательной гидролинии, подводящей рабочую жидкость от второй секции насоса к распределительному блоку 4.

Блок 4 управляет работой гидроцилиндров 16 стрелы, гидроцилиндра 15 ковша и гидромотора 8 левой гусеничной ленты. При нейтральном положении золотников блоков 4 и 5 рабочая жидкость, нагнетаемая первой и второй секциями насоса, поступает к распределительному блоку б. Один золотник блока 6 сблокирован с золотником блока 5 и перемещается с ним синхронно от одного рычага при управлении работой гидроцилиндра 17 рукояти. Другой золотник блока б — резервный может быть использован для управления исполнительными органами сменного рабочего оборудования. Таким образом, исполнительные органы, управляемые блоком 5, питаются только от одной секции насоса, а исполнительные органы, управляемые блоками 4 и б, при нейтральном положении золотников блока 5 — от двух секций насоса (двойная подача).

Гидросистема экскаватора позволяет совмещать одно рабочее движение, управляемое распределительным блоком 5, с одним рабочим движением, управляемым распределительным блоком 4 или 6. Кроме того, золотник управления работой гидроцилиндров стрелы выполнен конструктивно так, что позволяет совмещать работу (с последовательным

потоком рабочей жидкости) стреловых гидроцилиндров с одним из рабочих движений, управляемых четырьмя золотниками блоков 6 и 4. Следовательно, в совокупности могут быть совмещены одновременно три рабочих движения. При совмещении операций каждый из гидроцилиндров питается потоком рабочей жидкости от одной секции насоса. Только гидроцилиндр рукояти при совмещении операции с гидроцилиндрами стрелы получает двойной поток жидкости благодаря тому, что им управляют с помощью двух сблокированных золотников распределителя, работающих синхронно.

165 Гидравлическая схема с элементами кинематики экскаватора Э-5015А:

1 — сдвоенный насос,
2 — дизель СМ Д-14,
3 — бак рабочей жидкости,
4—6 — блоки гидрораспределителя;
7 и 14 — направляющие и ведущие колеса гусеничного хода; гидромоторы:
8 — механизма хода,
18 — механизма поворота;
9 — редукторы механизма хода;
10 — тормоза механизма хода.
11 и 13 — ведущие и ведомые цепные звездочки.
12— цепи; гидроцилиндры:
15 — ковша,
16 — стрелы,
17 — рукояти;
19 — обегающая шестерня механизма поворота;
20 — опорно-поворотный круг с зубчатым венцом

Для защиты системы от перегрузки к напорным гидролиниям каждой секции насоса параллельно подключены два предохранительных клапана, отрегулированные на максимальное давление 150 кгс/см2. Для плавного торможения гидромоторов поворота платформы и хода экскаватора в гидросистеме установлены перепускные клапаны, также отрегулированные соответственно на давление 160 и 110 кгс/см2.

В гидросхеме предусмотрена подпитка гидромотора 18 поворота платформы от сливной гидролинии с помощью двух обратных клапанов.

Трехходовой крановый аппарат КР1 направляет рабочую жидкость из сливной гидролинии через сливной фильтр или непосредственно в бак или через маслоохладитель. Контроль за рабочим давлением в гидросистеме осуществляют с помощью блока запорных кранов и манометра.

В остальном гидравлическая схема экскаватора Э-5015А аналогична схеме, описанной в § 39 (см. рис. 147).

Механизм поворота платформы получает привод от высокомоментного гидромотора 18 (см. рис. 165), на выходном конце вала которого закреплена обегающая шестерня 19, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного круга 20. Гусеничные ленты приводятся во вращение от двух раздельных механизмов хода, каждый из которых включает гидромотор 8, шестеренный редуктор с тормозом 10 и цепной редуктор со звездочками 11 и 13 и цепью 12. При включении гидромотора 8 ведомая звездочка 13 приводит во вращение ведущее колесо 14 гусеничного хода, а вместе с ним и гусеничную ленту.

Блоки гидрораспределителей экскаваторов Э-5015А литой моноблочной конструкции со встроенными золотниками и клапанными устройствами различного назначения. В корпусе блока гидрораспределителя (рис. 166) установлены золотники 1—3, управляющие соответственно гидроцилиндрами стрелы, ковша и гидромотором левой гусеничной ленты. При нейтральном положении золотников 1—3 жидкость через отверстие А и центральные клапаны Б поступает на слив к отверстию В (рис. 166, а). При перемещении золотников 1 и 2 влево или вправо (рис. 166,6—г) жидкость через обратные клапаны 6 поступает в дугообразные каналы Д и далее в соответствующие полости гидроцилиндров. При внезапном падении давления в напорной гидролинии обратные клапаны запирают рабочие полости гидроцилиндров стрелы и ковша. В нейтральное положение золотники 1 и 2 устанавливаются пружинными фиксаторами 5. При этом полости гидроцилиндров стрелы и ковша заперты.

Золотник 3 включает в себя трехпозиционный шариковый фиксатор 4, при среднем положении которого гидромотор левой гусеничной ленты заперт.

Золотник 1 имеет внутренние каналы и обратный клапан-демпфер 7, благодаря чему возможно совмещение рабочих операций. При перемещении золотника 1 влево (рис. (рис. 166, б,I) жидкость через каналы Д и Г подается в штоковые полости гидроцилиндров и стрела опускается. Из поршневой полости жидкость через обратный клапан-демпфер 7, обеспечивающий плавное опускание стрелы, перетекает в канал Б.

При перемещении золотника 1 вправо (рис. 166, б, II) жидкость через канал Д и внешнюю правую проточку золотника поступает в поршневые полости гидроцилиндров, благодаря чему стрела поднимается. В это время обратный клапан-демпфер 7 под давлением жидкости закрывается и из штоковых полостей гидроцилиндров стрелы жидкость по внутреннему каналу Г перетекает в центральный канал Б.

При перемещении золотника 2 влево (рис. 166, в, I) жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндра ковша через обратный клапан б, дугообразный канал Д и правую проточку золотника. Из штоковой полости гидроцилиндра жидкость сливается в бак через левую проточку золотника и сливной канал В. Это положение соответствует операции заполнения ковша грунтом.

При перемещении золотника 2 вправо (рис. 166, в, II) жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра ковша через обратный клапан б, дугообразный канал Д и левую проточку золотника. Из поршневой полости гидроцилиндра жидкость сливается в бак через правую проточку золотника и сливной канал В. Это положение соответствует операции разгрузки ковша.

Когда крайнее левое положение занимает золотник 3 (рис. 166, г, I), то жидкость через дугообразный канал Д и правую проточку золотника 3 поступает в правую полость гидромотора, а из левой полости гидромотора она сливается в бак через левую проточку золотника 3 и сливной канал В. При этом экскаватор движется вперед. Когда золотник 3 занимает крайнее правое положение (рис. 166, г, II), то жидкость поступает в левую полость гидромотора, а из правой сливается в бак. Экскаватор при этом движется назад.

 

166 Блок гидрораспределителя управления гидроцилиндра-ни стрелы, ковша и гидро-мотором левой гусеничной ленты:

а — общий вид; положения золотника:
б — при опускании (I) и подъеме (II) стрелы,
в — при заполнении (I) и разгрузке (II) ковша, г — при движении экскаватора вперед (I) и назад (II); золотники управления:
1 — гидроцилиндром стрелы,
2 — гидроцилиндром ковша,
3 — гидромотором левой гусеничной ленты;
4 и 5 — шариковый и пружинный фиксаторы;
6 — обратный клапан;
7 — обратный клапан-демпфер

 

Для предотвращения чрезмерного повышения реактивных давлений в гидроцилиндрах рабочего оборудования экскаватора Э-5015А в полости гидрораспределителя установлены разгрузочные клапаны (рис. 167). Большие реактивные давления возникают при запертых полостях гидроцилиндров в период копания грунта.

Корпус 5 разгрузочного клапана своим резьбовым концом ввернут в корпус блока гидрораспределителя и прижимает к его гнезду направляющую втулку 14, центральное отверстие которой заперто подвижным золотником 13. При этом полость высокого давления А отделена от сливной полости Б, так как золотник 13 плотно прижат к своему гнезду усилием пружины 8 через тарелку 12. Герметичность уплотнения между корпусами гидрораспределителя и клапана достигается установкой резинового кольца 11, прижимаемого шайбой 10 и контргайкой 9.

При повышении реактивного давления выше допустимого в полостях гидроцилиндров, соединенных с полостью А, золотник 13 преодолевает сопротивление пружины 8 и, приподнимаясь вверх, отходит от седла направляющей втулки 14. Жидкость перетекает из полости А в сливную полость Б, благодаря чему величина реактивного давления ограничивается.

Для смягчения обратного удара золотника 13 о направляющую втулку 14 (при падении давления в полости А) предусмотрена гидравлическая амортизация. Достигается это конструктивным оформлением хвостовика золотника и установкой пробки 15 в нижнем отверстии направляющей втулки 14.

Для регулирования разгрузочного клапана снимают колпачковую гайку 1 и отпускают контргайку 3. Затем вращением регулировочного винта 2 сжимают пружину 8 так, чтобы клапан срабатывал при давлении 165 кгс/см2. После регулирования зажимают контргайку 3, не допуская поворота винта 2, и проверяют давление. Затем устанавливают колпачковую гайку 1 и пломбируют ее. Снимать пломбу и регулировать клапан в полевых условиях запрещается.

167 Разгрузочный клапан экскаватора Э-5015А:

1 — колпачковая гайка, 2 — винт, 3 и 9 — контргайки,
4 — прокладка, 5 — корпус клапана, 6 — уплотнение, 7 — стакан, 8—пружина, 10 — шайба, 11 — кольцо, 12 — тарелка,
13 — золотник, 14 — направляющая втулка, 15 — пробка

 

Блок 5 (см. рис. 165) гидрораспределителя (рис. 168, а) включает в себя золотники 1 и 3, управляющие соответственно гидромоторами поворота платформы и хода правой гусеницы, и золотник 2, управляющий гидроцилиндром рукояти. В этом блоке центральные клапаны Б разъединены от слива В заглушкой 6 и при нейтральном положении золотников жидкость из отверстия А через центральные каналы Б поступает не на слив Б, а в отверстие Г, соединенное с отверстием А.

Таким образом, при среднем положении золотников блока 5 (см. рис. 165) в блок 4 поступает суммарный поток жидкости от обеих секций насосов, обеспечивая при включении соответствующих золотников повышенную скорость перемещения стрелы, ковша и гусеницы. При перемещении влево или вправо одного из золотников блока 5 поступление жидкости от одной секции насоса в блок 4 прекращается и последний распределяет поток жидкости только второго насоса, обеспечивая перемещение рабочих органов со скоростью, обусловленной подачей второго насоса.

Золотник 3 (см. рис. 168, а) включает в себя трехпозиционный шариковый фиксатор 4, при среднем положении которого полости гидромотора правой гусеницы заперты.

При смещении золотника 3 влево или вправо поток жидкости распределяется аналогично тому, как при работе золотника 3 (см. рис. 166) блока 4 (см. рис. 165).

Золотники 1 (см. рис. 168, а) и 2 устанавливаются в нейтральном положении пружинным фиксатором 5, при этом запираются полости гидроцилиндра рукояти и гидромотора поворота платформы. При смещении золотников 1 и 2 вправо и влево потоки жидкости распределяются так же, как при работе золотников 1 (см. рис. 166) и 2 блока 4 (см. рис. 165). Разгрузочный и обратный клапаны блока 5 взаимозаменяемые с клапанами блока 4.

Блок 6 гидрораспределителя вспомогательный, он включает в себя золотник 1 (рис. 168, б),

управление которым сблокировано в одном рычаге с управлением золотником 2 (см. рис. 168, а) блока 5 (см. рис. 165). При включении обоих золотников в гидроцилиндр рукояти идет суммарный поток жидкости от обеих секций насоса при нейтральном положении золотников блока 4. Золотник 7 (см. рис. 168, б) не имеет объекта управления, является резервным и постоянно находится в нейтральном положении, удерживаемом, как и золотник 7, пружинным фиксатором 5. При смещении золотника 1 влево или вправо потоки жидкости распределяются так же, как при работе золотников блоков 4 (см. рис. 165) и 5. В блоке 6 нет разгрузочного клапана

168 Блок управления гидромотором поворота, гидроцилиндром рукояти и гидромотором правой гусеничной ленты экскаватора Э-5015А
(а) и вспомогательный блок
(б):
1-3-золотники,
4 и 5 — шариковый и пружинный фиксаторы,
6 — заглушка,
7 — резервный золотник

 

Клапанный блок экскаватора Э-5015А (рис. 169) предназначен для снятия пиковых давлений, возникающих от значительных инерционных сил при торможении поворотной платформы (после установки золотника поворотной платформы в нейтральное положение) и механизма передвижения.

Блок состоит из двух одинаковых предохранительных клапанов прямого действия, смонтированных в корпусе 1 с помощью гильз 2. Внутри гильзы 2 закреплена полая втулка 3, на внутренний конец которой опирается подвижный затвор 4 предохранительного клапана. Затвор 4 прижимается к втулке 3 пружиной 5, которая упирается в гайку 7 штока 6 поршня. Силу прижатия затвора 4 к внутреннему концу втулки 3 регулируют винтом 8, в который упирается шток 6. Постоянную настройку предохранительного клапана обеспечивает контргайка 9, предотвращая самопроизвольное смещение регулировочного винта 8. В днище 10 затвора 4 просверлено сквозное отверстие, выполняющее роль демпфера.

Предохранительные клапаны установлены между двумя полостями гидромотора поворота платформы так, что каждый из них реагирует на резкий подъем давления только в одной полости.

После того как подвод жидкости в гидромотор поворота и отвод из него будут заперты золотником, платформа будет продолжать поворачиваться в этом же направлении за счет значительных сил инерции и в гидролинии отвода резко повысится давление. При давлении, превысившем усилие затяжки пружины 5 предохранительного клапана, подвижный затвор 4 отойдет от опорной втулки 3 и соединит полости А и Б между собой. В результате давление в полостях А и Б выравнится и платформа затормозится. Когда подвижный затвор 4 откроется, жидкость начнет выдавливаться из его внутренней полости В через демпферное отверстие в днище 10 затвора, создавая тормозное усилие, обеспечивающее плавное перемещение затвора. Как только давление в полости отвода уменьшится до 155—165 кгс/см2, пружина 5 плавно возвратит затвор 4 в исходное положение и полости А и Б будут разъединены. При возврате затвора в полости В создается разрежение. Скорость перемещения затвора пропорциональна скорости заполнения полости В. После закрытия затвора платформа останавливается.

169 Клапанный блок:

1 — корпус,
2 — гильза,
3 — втулка,
4—подвижный затвор,
5 — пружина,
6 — шток,
7 — гайка,
8 — винт,
9 — контргайка,
10 — днище затвора


Коллектор (рис. 170), состоящий из вращающейся (колонка 2) и неподвижной (корпус 4) частей, укреплен на ходовой раме экскаватора. Неподвижный корпус 4 и вращающаяся колонка 2 образуют полости, разделенные резиновыми 6 и фторопластовыми 5 уплотнительными кольцами. Эти полости соединены каналами со штуцерами 1 на колонке 2 и штуцерами 7 на корпусе 4. Таким образом, рабочая жидкость с вращающейся платформы подводится к ходовой части машины. В осевом направлении сверху и снизу коллектор ограничивают фланцы 3 и 8, допускающие свободное вращение колонки в корпусе. Рабочая жидкость подводится к коллектору от распределительных блоков, тормозная жидкость — от главного гидроцилиндра тормоза. От коллектора рабочая и тормозная жидкости попадают по трубопроводам к гидромоторам хода и тормозам.

170 Коллектор:

1 и 7 — штуцера,
2 — колонка,
3 и 8 — верхний и нижний фланцы,
4 — неподвижный корпус,
5 и 6 — уплотнительные кольца

 

Бак рабочей жидкости экскаватора Э-5015А (рис. 171, а) открытого типа (см. § 35). К верхнему листу бака крепят корпус 13 (рис. 171,б) фильтра, закрываемый крышкой 15 с пробкой 16. Уровень рабочей жидкости в баке контролируют по щупу 4, на котором сделаны две риски, соответствующие максимальному и минимальному допускаемым уровням.

Весь поток неочищенной рабочей жидкости от блоков гидрораспределителя поступает через корпус 13 фильтра 2 в полость между сердечником 6 и фильтрующим элементом 8, представляющим собой гофрированную бумагу с сеткой. Рабочая жидкость, очищенная от механических примесей с помощью набора постоянных магнитов 7, которые размещены на сердечнике б, проходит через элемент 8 с тонкостью очистки 20 мкм. Очищенная рабочая жидкость собирается в маслосборнике 9. Из маслосборника 9 через многочисленные отверстия в днище 10 она перетекает внутрь корпуса 1 бака, откуда при пуске насоса поступает в его всасывающую гидролинию.

В случае чрезмерного загрязнения фильтроэлемента 8 в полости неочищенной жидкости повышается давление. Усилие, создаваемое давлением жидкости на стакан 11, возрастает, и элемент 8 смещается вниз, сжимая пружину 12. При этом образуется свободный проход для слива в бак неочищенной рабочей жидкости. Дозатор 5 служит для слива

из бака рабочей жидкости, а сапун 3 — для соединения внутренней полости бака с атмосферой.

171 Бак (а) с фильтром (6) рабочей жидкости:

1 — корпус бака»
2 — фильтр,
3 — сапун,
4 — щуп,
5 — дозатор,
6 — сердечник,
7 — магнит,
8 — фильтрующий элемент,
9 — маслосборник,
10 — днище,
11 — стакан,
12 — пружина,
13 — корпус фильтра,
14 — стойка,
15 — крышка,
16 — пробка

 

Охладитель экскаватора Э-5015А (рис. 172, а) рабочей жидкости расположен перед водяным радиатором дизеля. Жидкость поступает в охладитель по трубе 1, проходит внутри системы трубок 3 с пластинами, имеющими большую внешнюю поверхность, и через трубу 2 отводится в бак гидросистемы. Трубки 3 с пластинами обдуваются воздухом при работе вентилятора силовой установки.

В случае повышения температуры жидкости выше допустимого значения (65°С) охладитель включают путем установки трехходового крана в положение II (рис. 172, б). Если температура жидкости низкая (менее 10°С), кран поворачивают в положение III и рабочая жидкость перетекает в бак, минуя охладитель. В остальных случаях кран должен находиться в положении I, когда жидкость имеет доступ как в охладитель, так и непосредственно в бак.

Конструкция рабочего оборудования экскаватора Э-5015А описана в гл. VIL

172 Охладитель рабочей жидкости (а) и установка крана (6):

1 — подводящая труба,
2 — отводящая труба,
3—охладительные трубки с пластинами

 

Механизм поворота платформы экскаватора Э-5015А описан в § 40. Установка механизма поворота платформы и опорно-поворотного круга этих экскаваторов показана на рис. 173. Гидромотор 11 механизма крепят болтами 1 к опорному листу 4 поворотной рамы экскаватора.

Зубчатый венец 8 крепят болтами 2 к фланцу 9 рамы ходового устройства. Верхняя 5 и нижняя 6 обоймы опорно-поворотного круга соединены между собой болтами 3 и одновременно прикреплены в опорному листу 4 поворотной рамы машины. Крестообразно расположенные ролики 7 помещены на дорожках катания зубчатого венца 8 и обойм б и 5. При вращении гидромотора 11 шестерня 10 обегает вокруг венца 8t а поворотная платформа экскаватора перекатывается по роликам 7 относительно ходовой тележки машины.


173 Установка механизма поворота и опорно-поворотного устройства экскаватора

Э-5015А:

I—3 — болты крепления,
4 — опорный лист поворотной рамы,
5 и 6 — верхняя и нижняя обоймы,
7 — ролики,
8 — зубчатый венец,
9 — фланец ходовой рамы,
10 — обегающая шестерня,
II—гидромотор механизма поворота

 

Ходовая тележка экскаватора Э-5015А (рис. 174). Нагрузка от массы машины и внешние нагрузки, действующие при работе, передаются через опорно-поворотное устройство 2 и ходовую раму 4 на две гусеничные тележки. На раме 3 гусеничной тележки смонтированы направляющее 1 и ведущее 6 колеса гусеничного хода, опорные 8 и поддерживающие 9 катки, редуктор 5 механизма хода, натяжное устройство 11 и гусеничная лента 7. Поддерживающие катки 9 установлены на шарикоподшипниках, а опорные катки — на подшипниках скольжения, которые заперты крышками с манжетными уплотнениями. Гусеничная лента 7 собрана из звеньев, соединенных пальцами.

174 Ходовая тележка экскаватора Э-5015А:

I и 6 — направляющее и ведущее колеса, 2 — опорно-пово-ротное устройство,
3 и 4 — гусеничная и ходовая рамы,
5 — редуктор механизма хода,
7 — гусеничная лента,
8 и 9 — опорный и поддерживающий катки,
10 — гидромотор,
II —натяжное устройство
 

Редуктор механизма хода (рис. 175) имеет три передачи: две шестеренные, смонтированные на валах 9. 11 и 15, и одну цепную со звездочками 15 и 19. Все валы редуктора, так же
как и вал 6 ведущего колеса гусеничного хода, установлены на подшипниках качения — шариковых и роликовых. Все передачи встроены в гусеничную раму 7.

Шестеренные передачи герметически закрыты и работают в условиях постоянной жидкой смазки. Цепная передача закрыта кожухом 14. Корпус редуктора уплотняют манжетами 16 и картонными прокладками. На верхнем конце вала 11 установлен тормоз, который закрывают кожухом 10. Первичный вал 13 редуктора соединен с гидромотором привода механизма хода.

175 Редуктор механизма хода с ведущим колесом:
1 — ведущее колесо; 2 — корпус; подшипники: 3 и 21 — вала ведущего колеса, 8 и 17 — промежуточного вала, 12 — вала
редуктора; 4 — масленка; 5 — крышка; валы: 6 — ведущего колеса, 9 — промежуточный,
11 и 13 — редуктора; 7 — гусеничная рама; 10 и 14— кожухи
тормоза и цепной передачи;
15 и 19 — ведущая и ведомая цепные звездочки; 16 — манжета; 18 — трубка; 20 — гайка;
22 — распорное кольцо

 

Натяжное устройство экскаватора Э-5015А (рис. 176), служащее для уменьшения провисания гусеничной ленты, установлено со стороны направляющего колеса 7, которое опирается на ось 5 через конические роликоподшипники 3. Гайкой 4 регулируют осевой люфт подшипников 5, которые смазывают через масленку 6. Гусеничную ленту натягивают вращением гайки 7, которая перемещает винт 9 и стакан 10 вместе с осью 5 и направляющим колесом 1. После натяжения ленты гайку 7 стопорят планкой 8.

Для каждой гусеничной ленты предусмотрена отдельная тормозная система, которая включает в себя тормоз, систему управления тормозом и трубопроводы.

176 Натяжное устройство гусеничной ленты:

1 — направляющее колесо,
2 — манжетное уплотнение,
3 — роликоподшипник,
4 и 7 — гайки,
5 — ось направляющего колеса,
6 — масленка,
8 — планка,
9 — винт,
10 — стакан

 

Шкив тормоза 9 (рис. 177) жестко шпонкой 11 и стопорным кольцом 10 закреплен на вторичном валу 12 редуктора механизма передвижения. Тормозные колодки 5 через ступицы 13 и тормозной диск 14 крепят к неподвижной раме гусеничного хода и притягивают одну к другой стяжными пружинами 4 и 6. Между колодками 5 и шкивом 9 при невключенном тормозе установлен гарантированный минимальный зазор, который создается автоматическим устройством гидроцилиндра 1. При подаче жидкости через трубки 8 в гидроцилиндр 1 тормоза поршни 3 раздвигают колодки 5 и они прижимаются к тормозному шкиву 9, осуществляя операцию торможения.

Для выпуска воздуха из системы предусмотрен клапан 7. На гидроцилиндры и поршни с внешних торцов надеты резиновые защитные колпаки 2.

177 Тормоз механизма передвижения экскаватора Э-5015А:

1 — исполнительный гидроцилиндр,
2 — защитный колпак,
3 — поршень,
4 и 6 — пружины,
5 — колодка,
7 — клапан,
8 — трубка,
9 — шкив тормоза,
10 — стопорное кольцо,
11 — шпонка,
12 — вал редуктора,
13 — ступица,
14 — диск

 

Система управления тормозом установлена на поворотной платформе экскаватора Э-5015А Гидроцилиндр-датчик 2 (рис. 178) тормоза предназначен для создания давления в системе гидравлического привода. Сверху над гидроцилиндром-датчиком расположен наполнительный бачок 4, закрытый крышкой 5 с отверстием для сообщения внутренней полости бачка с атмосферой. В бачке установлен сетчатый фильтр 6, выполняющий одновременно функции успокоителя находящейся в бачке тормозной жидкости. Жидкость из бачка поступает в гидроцилиндр самотеком через компенсационное отверстие 7.

При воздействии на педаль тормоза толкатель 7 перемещает поршень 3, манжета 8 которого перекрывает отверстие 7, и жидкость под давлением через двойной клапан 10 и штуцер 77 поступает в коллектор по трубопроводам и затем в тормоза. При движении поршня назад жидкость проходит в полость 9 через обратный клапан.

178 Система управления тормозом механизма передвижения:

1 — толкатель,
2 — гидроцилиндр-датчик,
3 — поршень,
4 — наполнительный бачок,
5 — крышка,
6 — сетчатый фильтр,
7 — отверстие,
8 — манжета,
9 — полость гидроцилиндра-датчика,
10 — двойной клапан,
11 — штуцер

Предыдущие статьи