Корзина
52 отзыва
ООО "Гидро-Максимум"
+380503713700Инженер гидравлик Алина
+380675522377Инженер гидравлик Даниил
+380675710037Инженер гидравлик Алина
Добавить отзыв
Корзина

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) Т-170

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) Т-170

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) Т-170 проводится через 10 моточасов

1 Проверить внешним осмотром комплектность и надежность крепления составных частей трактора, отсутствие подтеканий топлива, масла, охлаждающей жидкости, при необходимости, подтянуть крепления и устранить подтекания.

2 Проверить уровень и, при необходимости, долить:

– масло в картер дизеля;

1 – заливная горловина;

2 – масломерная линейка

Долить масло до верхней метки масломерной линейки

– масло в картер пускового двигателя;

1 – масломерная линейка;

2 – пробка-сапун

Долить масло до верхней метки масломерной линейки

– охлаждающую жидкость
в радиатор

1 – пробка (снята);

2 – заливная горловина радиатора

Долить ОЖ на 10–15 мм выше торцов трубок сердцевины радиатора.

 

Проверка и регулирование давления рабочей жидкости в гидросистеме Т-170

Максимальное давление в гидросистеме следует регулировать при температуре рабочей жидкости 40–60 °С.

ВНИМАНИЕ! Перед проверкой давления остановить дизель и перевести рычаги гидрораспределителя в положение «плавающее» для соединения гидролиний высокого давления со сливом. Невыполнение этих указаний может привести к несчастному случаю.

Для проверки давления:

– рассоединить одну из гидролиний от средней или правой (по ходу трактора) секции гидрораспределителя к гидроцилиндрам навесного оборудования;

– подсоединить манометр в сборе с прокладкой и переходником к рукаву высокого давления на участке от гидрораспределителя (прокладка и переходник находятся в ЗИП);

– заглушить отсоединенную гидролинию накидной гайкой и заглушкой из ЗИП.

Пустить дизель, установить максимальную частоту вращения и перевести рычаг соответствующей секции гидрораспределителя в положение ПОДЪЕМ или ОПУСКАНИЕ, удерживая его в этом положении.

Максимальное давление должно быть 20 МПа (200 кгс/см²). При необходимости отрегулировать его клапаном предохранительного устройства гидрораспределителя, для чего снять защитный колпачок, расконтрить регулировочный винт и, ввертывая или вывертывая его, изменить давление в гидросистеме. Контролировать давление через каждые четверть оборота регулировочного винта.

 

Регулирование натяжения гусениц и колеи Т-170

Регулирование натяжения гусениц. Натяжение гусениц контролируют замером провисания гусеничной цепи. Гусеница отрегулирована правильно, если величина провисания ее свободной цепи, замеренная на участке между осями поддерживающих катков, составляет от 30 до 50 мм.

Для натяжения гусеницы необходимо добавить рабочую жидкость в гидравлический механизм с помощью рычажно-плунжерного шприца. Для этого:

– снять удлинитель с головкой со шприца и установить на шприц переходник в сборе с рукавом, прокачать рабочую жидкость, чтобы не осталось воздуха;

– вывернуть заглушку 3 (рис. 8.24), ввернуть второй переходник в клапан 2. Установить шприц с рукавом на переходник и закачать рабочую жидкость в механизм до натяжения гусеницы;

– вывернуть переходник из отверстия клапана 2 и установить заглушку 3. Отвернуть от шприца переходники с рукавом, навернуть удлинитель с головкой.

Для ослабления натяжения гусеницы необходимо вывернуть пробку 5 не более чем на 3–4 оборота, и лишняя смазка выдавится через отверстие в пробке за счет избыточного давления в гидроцилиндре.

                                                                                      Рис. 8.24. Тележка:

1 – прокладки регулировочные; 2 – клапан; 3 – заглушка; 4 – кольцо уплотнительное; 5 – пробка; 6 – масленка; 7 – фиксатор; 8, 9 – вкладыш; 10 – каток однобортный; 11 – каток двубортный; 12 – каток поддерживающий; 13 – кронштейн; 14 – щиток; 15 – механизм сдавания; 16 – механизм натяжения; 17 – проставка; 18 – колесо натяжное; 19 – крышка; 20 – указатель; 21 – рама тележки; 22 – амортизатор; 23 – упор; А – зазор 2+1,5 мм; L – зазор не менее 4 мм

 

Не рекомендуется натягивать гусеницу до выхода оси натяжного колеса за указатель на раме тележки.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ при ослаблении гусеницы полное вывертывание пробки, так как при этом может произойти срыв резьбы пробки и выброс смазки под большим давлением.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить выпуск смазки из гидроцилиндра путем вывертывания клапана.

После полного выхода смазки за счет избыточного давления пробка, при необходимости, может быть вывернута для осмотра прокладки или прочистки отверстия.

В случае, если при выворачивании пробки на 3–4 оборота смазка из цилиндра механизма натяжения не выходит, следует завернуть пробку до конца и выполнить следующие операции:

– снять щиток, закрывающий пружины механизма сдавания;

– положить во впадину звездочки ведущего колеса металлический пруток диаметром от 50 до 60 мм и длиной 1 м. Медленно двигая трактор на заднем ходу, сжать пружины механизма сдавания;

При выполнении данной операции трактористу и его помощнику необходимо быть предельно внимательными и осторожными.

– в образовавшийся зазор между передним кронштейном рамы тележки и фланцем пружин механизма сдавания вставить стальную скобку или две полосы толщиной, равной зазору. Продвинуть трактор вперед в первоначальное положение и убрать пруток со звездочки.

При этом натяжение гусеницы ослабнет и избыточного давления в цилиндре механизма натяжения не будет (для гарантии подвинуть натяжное колесо ломом вперед). В таком положении пробку 5 (рис. 8.24) вывернуть полностью, осмотреть и прочистить каналы в пробке и во фланце механизма натяжения, после чего установить пробку на место, и выполнить вышеуказанные операции в обратной последовательности.

 

Регулирование колеи. При правильной взаимной установке корпуса бортовых фрикционов и тележек гусениц ведущее колесо должно находиться в одной плоскости с натяжным колесом и осевой линией катков. При этом необходимо обеспечить зазор L между торцами венца ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек опорных катков, который должен быть не менее 4 мм (рис. 8.24). Зазор L регулировать при помощи прокладок, устанавливаемых в концевом подшипнике бортового редуктора.

На гусеничных тележках установлены натяжные колеса с регулировкой положения по колее трактора в поперечном направлении.

При эксплуатации трактора в случае одностороннего износа реборд катков или обода натяжного колеса отрегулировать положение колеса по колее, перемещая его по раме наружу или внутрь трактора. Перемещение производится удалением из-под крышки с одной стороны и переносом под крышку на другой стороне регулировочных прокладок 1. Зазор А должен быть сохранен.

 

Регулирование приводов управления дизелем Т-170

Регулирование привода рычага управления подачей топлива:

Рис. 8.8. Управление дизелем:

 

1, 3, 4, 8, 11 – рычаг; 2, 7, 9 – тяга; 5 – упор; 6 – винт; 10 – корпус; 12 – педаль; 13 – зацеп,14 – пружина

– отсоединить тягу 2 от рычага 4;

– установить рычаг 11 управления подачей топлива в положение «Вверх до упора», а рычаг 4 – назад до упора5;

– отрегулировать длину тяги 2 до совмещения отверстий в вилке тяги и рычаге 4 и затем, укоротив тягу на (5 ± 2 мм), подсоединить ее к рычагу 4.

Проверить фиксацию рычага управления подачей топлива в положении максимальной частоты вращения (положение рычага «Вверх до упора»). При нажатии на педаль до упора рычаг не должен перемещаться. При необходимости отрегулировать тормозок акселератора вин- том 6, вворачивая его до минимального усилия, достаточного для удержания рычага. 

 

Регулирование привода педали управления подачей топлива:

– отсоединить пружину 14 от зацепа 13 и тягу 7 от рычага 8;

– передвинуть тягу 2 вперед и установить наружный рычаг регулятора 1 топливного насоса в положение минимальной частоты вращения;

– установить педаль 12 вниз до упора;

– при установленных положениях рычага регулятора 1 и педали 12 подсоединить тягу 7.
Подсоединить пружину 14.

  Регулирование форсунок Т-170

Форсунки подлежат проверке на давление начала впрыскивания и качества распыла топлива. Для этого форсунку снять с дизеля, очистить от грязи и проверить.

У правильно отрегулированной форсунки давление начала впрыскивания топлива должно быть 21+0,8 МПа (210+8 кгс/см²). Если давление начала впрыскивания топлива отличается от указанного выше необходимо: отрегулировать форсунку, отвернуть колпак, ослабить контргайку регулировочного винта и, вращая его специальной отверткой, отрегулировать затяжку пружины. При завинчивании регулировочного винта давление начала впрыскивания увеличивается, а при отвинчивании – уменьшается. Закончив регулирование, затянуть контргайку и установить колпак.

Качество распыла топлива следует проверять при частоте 60–80 впрыскиваний в минуту.

Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным звуком. Топливо должно подаваться из всех пяти отверстий мелкораспыленное до туманообразного состояния. Появление топлива в виде капли на конце распылителя не допускается. При плохом распыливании топлива форсунку следует разобрать, очистить детали от нагара и промыть. Отверстия в распылителе прочистить иглой. При разборке форсунки для снятия распылителя – ослабить пружину, вывернув регулировочный винт, затем отвернуть гайку распылителя. Если выполненные работы не повысят качество распыливания топлива, – заменить распылитель.

Допускается производить проверку и регулировку форсунок по эталонной форсунке.

Для этого через тройник подсоединить к секции топливного насоса проверяемую и эталонную форсунки (рис. 8.7). (При этом остальные форсунки должны быть сняты или отсоединены от секций насоса во избежание впрыска топлива в цилиндры).

 

 

Рис. 8.7. Проверка давления начала впрыскивания топлива

по эталонной форсунке:

1 – эталонная форсунка; 2 – тройник; 3 – топливопровод; 4– секция насоса; 5 – проверяемая форсунка

 

 

Установить рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи и, прокручивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем, прокачать топливо через форсунку (для двигателя с ЭССП коленчатый вал прокручивается рукояткой ЗИП). Правильно отрегулированная форсунка должна впрыскивать топливо одновременно с эталонной. Если из одной форсунки топливо подается раньше или позже, то испытываемую форсунку следует отрегулировать.

 

Регулирование ТНВД Т-170

Топливный насос, регулятор и форсунка представляют собой отрегулированные на заводе механизмы топливной аппаратуры, поэтому разбирать и ре­гулировать их должны квалифицированные механики в специально оборудованных мастерских.

Влияние окружающей среды на мощность и экономические показатели дизеля. При работе дизеля его мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются в зависимости от атмосферных условий, температуры и плотности топлива, что необходимо учитывать при проведении регулировочных работ и проверке мощностных и экономических показателей дизеля.

За стандартные атмосферные условия принимаются: барометрическое давление – 101 кПа, температура воздуха – 20 °С, относительная влажность воздуха – 50%.

За стандартную плотность топлива принимают плотность, равную 0,83 т/м³ при температуре топлива 20 °С.

При определении технической характеристики дизеля в условиях, отличных от стандартных, мощность и расход топлива необходимо привести к стандартным атмосферным условиям, температуре и плотности топлива, согласно ГОСТ 18509-88, где даются методы определения атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Проверка угла опережения подачи топлива. Отсоединить от насоса трубки высокого давления и навернуть моментоскоп на секцию первого цилиндра (моментоскоп представляет собой отрезок трубки высокого давления и стеклянной трубки с внутренним диаметром от 1,5 до 2 мм, соединенных между собой резиновым шлангом).

Снять среднюю панель (для тракторов с механической трансмиссией и верхнюю крышку кожуха муфты сцепления) для наблюдения за делениями на наружной цилиндрической поверхности маховика и указателем на кожухе маховика (муфты сцепления).

Установить рычаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение «Открыто» – по часовой стрелке (вправо) до упора и прокрутить коленчатый вал дизеля до полного удаления пузырьков воздуха из трубки моментоскопа.

Медленно прокручивать коленчатый вал дизеля, следя за моментоскопом. В момент начала движения мениска топлива в стеклянной трубке метка «ВМТ1-4Ц» на ободе маховика не должна доходить до острия указателя на угол от 22 до 25 градусов или от 118 до 128 мм по дуге наружной цилиндрической поверхности маховика на ходе сжатия.

Поворотом маховика на 180° проверить угол опережения подачи топлива остальных секций в порядке работы цилиндров.

При отклонениях по моменту подачи от указанных величин следует проверить положение хвостовика толкателя по размеру (45,5 ± 0,05) мм от верхней плоскости блока насоса до опорного торца хвостовика толкателя. Незначительное подрегулирование угла (до 4°) можно осуществить, ввертывая или вывертывая хвостовик толкателя. Поворот хвостовика на 1/6 оборота (на одну грань) примерно соответствует изменению угла опережения подачи топлива на 1–1,2 поворота коленчатого вала дизеля. При этом необходимо помнить, что вывертывание хвостовика более чем на 0,5 оборота может привести к упиранию плунжера в седло обратного клапана.

Снятие с дизеля топливного насоса с регулятором и их установка

Закрыть проходной кран топливного бака.

Отсоединить: топливопроводы высокого давления от секций топливного насоса, топливопровод подвода топлива к топливоподкачивающему насосу, топливопровод подвода топлива к топливному насосу высокого давления, трубку перепуска топлива в канал топливного насоса, топливопровод от топливоподкачивающего насоса, тягу рычага управления подачей топлива к регулятору, шланг слива масла из топливного насоса и слить масло в емкость.

Закрыть отверстия у отсоединенных трубок и штуцеров предохранительными пробками.

Отвернуть болты крепления корпуса регулятора к блоку дизеля и к кожуху шестерен распределения.

Подвесить топливный насос подъемником (схема строповки указана в приложении 5).

Потянув на себя насос, снять корпус регулятора с установочных штифтов, передвинуть насос влево и снять его с дизеля.

Для правильной установки топливного насоса снять крышку смотрового люка на кожухе распределительных шестерен. Проворачивать коленчатый вал дизеля до появления в люке кожуха зуба с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Поставить шестерню привода валика регулятора так, чтобы впадина зуба с меткой «С» совпала при установке насоса с зубом с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Остальные операции сборки имеют обратный порядок.

 

 

Регулирование механизмов Т-170 Б-10 центрирование дизеля

Проверять центрирование дизеля необходимо при замене коробки передач, гидротрансформатора (муфты сцепления) или при повышенной вибрации дизеля.

При установке дизеля на лонжероны трактора для его центрирования необходимо:

 

Рис. 8.1. Установка, центрирование дизеля трактора с гидромеханической трансмиссией:

1 – дизель; 2 – гидротрансформатор; 3– болты; 4 – прокладка; 5 – планка; А– зазор между прилегающими плоскостями передней опоры и кожуха шестерен распределения от 1 до 4 мм;С, D – размеры (разность размеров C иD от 3 до 5 мм)

 

На тракторе с гидромеханической трансмиссией (рис. 21) проверить:

– размер 31 мм между крышкой гидротрансформатора и полумуфтой, соединенной с карданом;

– зазор между прилегающими плоскостями передней опоры и кожуха шестерен распределения А (от 1 до 4 мм);

– разность размеров С и D(от 3 до 5 мм).

Если хотя бы один из размеров не соответствует и несоответствие не удается устранить установкой или снятием регулировочных прокладок, необходимо снять дизель с трактора и заварить отверстия под болты в лонжеронах.

 

Установить двигатель вновь на лонжероны. Перемещением дизеля вперед или назад выставить размер 31мм, зазор А, разность размеров Си D.

Закрепить в этом положении дизель на лонжеронах струбцинами и просверлить восемь отверстий в лонжеронах под болты крепления дизеля.

Развернуть отверстия под призонные болты в опорах дизеля совместно с отверстиями в лонжеронах.

Закрепить дизель восемью болтами.

На тракторе с механической трансмиссией (рис. 22, 23) проверить:

– размер 31 мм между сдвинутой вперед до упора муфтой включения и тормозком муфты, установленной на фланце верхнего вала коробки передач;

– зазор между прилегающими плоскостями передней опоры и кожуха шестерен распределения А (от 1 до 4 мм);

Рис. 8.2. Установка, центрирование дизеля трактора с механической трансмиссией:

1 – дизель; 2 – муфта включения; 3 – муфта соединительная; 4 – болты; 5 – прокладка; 6 – планка; А – зазор между прилегающими плоскостями передней опоры и кожуха шестерен распределения от 1 до 4 мм

 

 

 

– соосность коленчатого вала дизеля и верхнего вала коробки передач (рис. 23) (смещение осей не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм)

При проверке пользоваться жестким приспособлением 3 (рис. 23), которое закрепить на фланце 4 верхнего вала коробки передач при отсоединенной муфте 5.

Выставить болтами размеры А и В в верхней точке маховика от 1 до 1,5 мм, сделать метку и, проворачивая маховик и фланец с приспособлением, замерить размеры А и В в последующих трех положениях, через каждые 90°. Разность замеров в четырех диаметрально расположенных точках размера А допускается не более 0,6 мм, размера В – не более 0,7 мм. Регулировать прокладками, установленными под опоры дизеля. Максимальная толщина набора прокладок под каждой опорой дизеля не более 18 мм. При установке набора прокладок толщиной более 10 мм – использовать толстые прокладки с приваркой нижних к лонжеронам.

 

Рис. 8.3. Схема центрирования дизеля трактора с механической трансмиссией:

1 – маховик; 2 – муфта сцепления; 3 – приспособление; 4 – фланец вала КП;5 – муфта соединительная; 6 – муфта включения; А – размер для определения смещения осей: разность замеров размера А не более 0,6 мм; В – размер для определения перекоса осей: разность замеров размера В не более 0,7 мм

 

 

Если хотя бы один из размеров не соответствует и несоответствие не удается устранить установкой или снятием регулировочных прокладок, необходимо снять дизель с трактора и заварить отверстия под болты в лонжеронах.

Установить двигатель вновь на лонжероны. Установкой прокладок под опоры дизеля выставить зазор между прилегающими плоскостями передней опоры и кожуха шестерен распределения А (от 1 до 4 мм); размер 31мм; размеры А, В (рис. 8.3).

 

Закрепить в этом положении дизель на лонжеронах струбцинами и просверлить восемь отверстий в лонжеронах под болты крепления дизеля.

Развернуть отверстия под призонные болты в опорах дизеля совместно с отверстиями в лонжеронах.

Закрепить дизель восемью болтами.

 

Неисправности отопителя кабины Т-170

Неисправность, внешнее проявление
и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

8.2.7. Отопитель кабины

 

В кабину поступает слабонагретый воздух

 

 

1.

Уменьшилось проходное сечение трубок радиатора отопления из-за образования накипи

Промыть систему отопления, см. подраздел 7.7

Ключ с присоединительным квадратом, удлинитель 250 мм, головка сменная 14, воронка, емкость, обтирочный материал

 

В кабину поступает не нагретый воздух

 

 

1.

Закрыт кран подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя

Открыть кран

 

2.

Ледяная пробка в гидролинии (из-за провисания рукавов при использовании воды в системе охлаждения, при низких температурах окружающего возхдуха)