Корзина
32 отзыва
+380503449977
+380675522877
ООО Гидро-Максимум
Корзина

Автоматические регуляторы загрузки молотилки в комбайнах

Автоматические регуляторы загрузки молотилки в комбайнах

Увеличение загрузки молотилки хлебной массой сверх оптимальной приводит к резкому возрастанию потерь зерна, главным образом в солому, а уменьшение подачи ниже оптимальной сокращает производительность комбайна. При движении комбайна по полю с постоянной скоростью загрузка его хлебной массой меняется с изменением хлебостоя. Строгое поддержание загрузки комбайна при ручном управлении скоростью движения не под силу комбайнеру любой квалификации. Как показали исследования, ошибка в величине подач, поддерживаемых комбайнером, достигает ±30%. Учитывая это, для постоянной загрузки молотилки применены средства автоматизации.

К зерноуборочным комбайнам СК-4 разработаны и испытаны авторегуляторы загрузки молотилки различных схем. Наиболее совершенными оказались авторегуляторы с гидроэлектрической и гидромеханической схемой работы. Эти регуляторы были выпущены отдельными партиями. Для комбайнов «Нива» и «Колос» разработан авторегулятор с гидромеханической схемой работы. Авторегуляторы АРМ, РП и АРЗМ поддерживают постоянную, выбранную комбайнером на данном поле подачу хлебной массы путем изменения скорости движения комбайна. На участках с высоким и густым хлебостоем скорость комбайна автоматически уменьшается, а на участках с низким и редким хлебостоем увеличивается так, что подача хлебной массы в молотилку остается все время постоянной. Авторегуляторы изменяют скорость движения комбайна в пределах, допускаемых вариатором скорости.

В авторегуляторах АРМ, РП и АРЗМ скорость комбайна изменяется в зависимости от толщины слоя хлебной массы. Датчики по толщине слоя хлебной массы в наклонной камере имеют более простую конструкцию, чем датчики по моменту на молотильном барабане. Они размещены ближе к началу поступления хлебной массы в молотилку и обладают сравнительно малым временем прохождения хлебной массы от момента попадания на жатку до момента срабатывания датчика. Датчики по моменту на молотильном барабане лучше реагируют на изменение влажности хлебной массы.

Регуляторы АРМ, РП и АРЗМ автоматически снижают обороты вариатора скорости при выключении муфты сцепления, благодаря чему скорости переключаются при минимальных оборотах ведомых валов коробки передач. Комбайнер может оперативно вмешиваться в управление скоростью при переездах, а также на участках, где состояние почвы требует уменьшения скорости движегия комбайна.

При работе комбайна в тяжелых почвенно-дорожных условиях или движении на подъем, когда мощность двигателя при оптимальной подаче недостаточна, регулятор АРМ автоматически снижает скорость движения комбайна, устраняя перегрузки двигателя и уменьшая частоту вращения его коленчатого вала.

При срабатывании сигнализаторов вращения валов привода элеваторов и сигнализаторов соломотряса регулятор АРМ автоматически снижает скорость комбайна до минимальной, при этом срабатывают одновременно световая и звуковая сигнализации.

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ МОЛОТИЛКИ ТИПА АРМ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА СК-4
 

Авторегулятор АРЗМ состоит из датчика 22 (рис. 45) толщины слоя хлебной массы, датчика 7 перегрузки двигателя, датчика 8 выключения муфты сцепления, датчиков 4, 5 и 6 перегрузки рабочих органов, электромагнитного распределителя 16 (с электромагнитами 15 и 17), напорного клапана 18, замедлительного клапана 14, гидроцилиндра 13, переключателя 1, электромагнитных реле
2 и 3, системы масло- и электропроводов.

Авторегулятор применяют вместе с указателем крайних положений вариатора скорости. Указатель состоит из двух неподвижных контактов 12, соединенных проводами с сигнальными лампочками 9 и 10 рубинового и зеленого цветов. Контакты 12 замкнуты на массу при крайних положениях подвижных контактов 11. Соответствующая лампочка загорается, сигнализируя водителю о необходимости переключения передач.

Датчик толщины слоя хлебной массы размещен в наклонной камере.

К торцу вала 9 (рис. 46) приварен рычаг 2 с контактной пластиной 3. Три полоза 8 хомутами 1 закреплены на валу и скользят по нижним ветвям цепей плавающего транспортера наклонной камеры. Возвратная пружина 7, воздействуя на рычаг 2, обеспечивает постоянный контакт полозов с цепями плавающего транспортера. Полозы на валу устанавливают так, чтобы они одновременно касались цепей плавающего транспортера.

Рис. 45. Принципиальная схема гидроавтоматического регулятора загрузки молотилки типа АРМ комбайна СК-4:
1 — переключатель: 2 и 3 —реле; 4 — датчик перегрузки соломотряса: 5 —датчик перегрузки выгрузного шнека; 6 — датчик перегрузки колосового шнека; 7 — датчик перегрузки двигателя; 8 — датчик выключения муфты сцепления; 9 и 10 — сигнальные лампочки   11 — подвижные контакты; 12 — неподвижные контакты; 13 — гидроцилиндр вариатора скорости; 14 — замедлительный клапан; 15 и 17—электромагниты; 16 — распределитель; 18 — напорный клапан; 19—неподвижный контакт увеличения скорости; 20 — неподвижный контакт уменьшения скорости; 21 — подвижный контакт; 22 — датчик толщины хлебной массы.

Рис. 46. Датчик толщины слоя хлебной массы в наклонной камере:
1 — хомут; Г — рычаг; 3 —контактная пластина (подвижный контакт); 4 и 5 — контакты; 6 — кронштейн; 7 —возвратная пружина; 8—полоз; 9 —вал; 10 и 20 —втулки; 11 и 19 — втулки со сферическими опорами; 12 и 18 — стопорные винты; 13—винт; 14 — изолятор; 15 — щиток; 16 — зажимной болт; 17 — маховичок.

 

К боковине наклонной камеры приварен кронштейн 6, «а котором закреплен изолятор 14 с контактами 4 и 5. Положением изолятора на кронштейне регулируют величину подачи хлебной массы в молотилку. Для этого ослабляют маховичок 17 и перемещают изолятор вместе с контактами вперед для увеличения величины подачи хлебной массы или назад для уменьшения величины этой подачи.

Неподвижные контакты 4 и 5 регулируют так, чтобы в момент касания контактной пластины 3 с контактом 4 зазор между подвижной пластиной и контактом 5 был

6 мм, а при установке изолятора 14 на третье деление и нижнем положении полозов 8 зазор между контактом 4 и контактной пластиной 3 должен быть 10—12 мм.

В регуляторе АРМ применен электромагнитный распределитель (рис. 48). Напорный клапан в нем такой же, как и предохранительный клапан в системе гидроусилителя рулевого управления комбайнов СК-4. Его регулируют на давление, необходимое для перемещения

вариатора скорости из нижнего положения в верхнее в течение 4—5 с, но не более 25 кгс/см2.

Замедлительный клапан обеспечивает выравнивание скорости перемещения гидроцилиндра вариатора скорости как на подъем, так и на опускание (без замедлительного клапана опускание происходит быстрее, чем подъем). Клапан состоит из обоймы, ввернутого в нее штуцера и фигурной пластины с дроссельным отверстием посредине. При потоке масла на опускание вариатора скорости пластина прижимается к обойме, и масло проходит только через дроссельное отверстие пластины, а при потоке масла на подъем вариатора пластина прижимается к штуцеру, и масло, кроме дроссельного отверстия, переливается также и через прорези штуцера.

Рис. 47. Датчик перегрузки двигателя:
1 — заклепка; 2 — стопорный винт; 3 — призма; 4 — провод; 5 — валик-обогатитель; 6 — пластина.

 

Автоматическое регулирование подачи хлебной массы в молотилку происходит при положении переключателя «автомат включен» (см. рис. 45, положение Б).

При уменьшении подачи хлебной массы относительно заданной цепи плавающего транспортера опускаются вместе с полозами, подвижный контакт 21 датчика толщины слоя хлебной массы замыкает контакт 19 на массу, соединяя с массой одну из клемм электромагнита 15. Другая клемма этого электромагнита соединена с питанием от клеммы С реле 2. Электромагнит 15, срабатывая, перемещает своим штоком золотник влево (положение Д).

Штоковая полость гидроцилиндра 13 соединяется с нагнетанием, а бесштоковая — со сливом. Вариатор увеличивает скорость движения комбайна, в результате чего подача хлебной массы в молотилку также увеличивается. Цепь наклонного транспортера вместе с полозами поднимается до тех пор, пока контакты 21 и 19 не разомкнутся.

Цепь питания электромагнита 15 разрывается. Под действием возвратной пружины золотник устанавливается в нейтральное положение (положение Г). Обе полости гидроцилиндра запираются, и комбайн движется с постоянной (но уже увеличенной) скоростью до тех пор, пока снова из-за изменения урожайности не изменится подача хлебной массы.

Аналогично работает авторегулятор при увеличении подачи хлебной массы в молотилку сверх номинальной.

Для автоматического снижения скорости комбайна при выключении муфты сцепления предусмотрен датчик, представляющий собой включатель, закрепленный на педале муфты сцепления. Кнопка включателя, упираясь в дно площадки, утоплена до размыкания контактов.

При переключении скорости, выжимая педаль сцепления, освобождается кнопка включателя. Включается цепь электромагнита 17. Срабатывая, электромагнит 17 перемещает золотник вправо (положение Е). Вариатор уменьшает скорость комбайна. После отпуска педали муфты сцепления контакты включателя размыкаются, золотник возвращается в нейтральное положение (положение Г), при котором обе полости гидроцилиндра заперты.

Датчик выключателя муфты сцепления, как и другие датчики, при срабатывании которых необходимо уменьшить скорость движения комбайна, присоединены к клемме К реле 2, которая, в свою очередь, соединена с электромагнитом 17. При срабатывании этих датчиков контакты реле 2 размыкаются и цепь электромагнита 15 увеличения скорости комбайна размыкается. Этим исключается возможность срабатывания электромагнита 15 увеличения скорости комбайна, если датчик подачи толщины слоя хлебной массы сработает на увеличение скорости комбайна.

 

Автоматическое предохранение двигателя от перегрузок обеспечивает датчик перегрузки двигателя, установленный в регуляторе оборотов двигателя (рис. 48). При перегрузке двигателя вилка тяги регулятора упорным болтом замыкает на массу контактную пластину 6 (см. рис. 47), обжимающую призму 3, изготовленную из изоляционного материала. Пластина соединена проводом с клеммой К реле 2 (см. рис. 45) и с электромагнитом 17 распределителя. Золотник распределителя перемещается вправо (положение Е), и вариатор перемещается на уменьшение скорости комбайна. При уменьшении скорости комбайна мощность на передвижение комбайна уменьшается, вилка тяги регулятора перемещается назад. Контакт между пластиной и болтом нарушается. Цепь питания электромагнита 17 разрывается, золотник устанавливается в нейтральное положение (положение Г). Обе полости гидроцилиндра 13 запираются, и комбайн движется с уменьшенной скоростью.

Автоматическое снижение скорости комбайна при срабатывании датчиков перегрузки рабочих органов происходит при срабатывании автомата так же, как и при перегрузке двигателя.
Датчики перегрузки рабочих органов подключены к электромагниту 17 через реле 3. При включении одного из этих датчиков замыкаются контакты реле 3, благодаря чему клемма К реле 2 соединяется с массой и электромагнит 17 срабатывает, при этом срабатывает звуковая и световая сигнализация (на рис. 45, эта сигнализация не показана).

При срабатывании же любых других датчиков контакты реле 3 разомкнуты и никаких звуковых или световых сигналов не подается.

Рис. 48. Электромагнитный распределитель:
1 — винт; 2 — крышка электромагнита; 3 — регулировочный винт; 4 — каркас катушки; 5 — шток электромагнита; 6 — золотник; 7 — пружина; 8 — корпус; 5 —втулка; 10 — электромагнит (в сборе); 11 — втулка; 12—кожух электромагнита; 13 —катушка электромагнита; 14 — сердечник; 15 — якорь; 16 — штепсельный рычаг; 17, 18, 19 и 20 —штуцера.



 

При ручном управлении скоростью комбайна уменьшение скорости движения возможно осуществить либо нажатием педали муфты сцепления в пределах свободного хода этой педали (20—25 мм) при любом положении переключателя, либо переводом переключателя в положение «уменьшение скорости». При нажатии на педаль сцепления в пределах свободного хода автомат срабатывает так же, как и при переключении передач, при этом величина перемещения вариатора зависит от времени нажатия педали.

При переводе переключателя в положение «уменьшение скорости» (положение В) электромагнит 17 срабатывает и перемещает золотник вправо (положение Е). Гидроцилиндр перемещает вариатор на уменьшение скорости до тех пор, пока не будет переведен переключатель в положение «автомат выключен» (положение А). В этом случае электромагнит 17 размыкается, и золотник возвращается в нейтральное положение (положение Г). Обе полости гидроцилиидра запираются, и комбайн движется с постоянной скоростью.

Скорость движения комбайна водитель может увеличить, переведя переключатель в положение «автомат включен» (положение Б). При транспортировке комбайна, а также при заездах комбайна в загонку, когда отсутствует хлебная масса в наклонной камере, цепи наклонного трнспортера вместе с полозами максимально опущены, подвижной контакт датчика толщины слоя хлебной массы замыкает контакт увеличения скорости. В этом случае при положении переключателя «автомат включен» автомат срабатывает так же, как и при автоматическом поддержании постоянства подачи хлебной массы в случае уменьшения подачи. При этом вариатор перемещается до тех пор, пока переключатель не будет переведен в положение «автомат выключен» (положение А). При работе комбайна скорость вручную можно увеличить только до такой величины, при которой подача хлебной массы не превышает заданной настройки регулятора.

При транспортировке комбайна без наклонной камеры провод, идущий к клемме контакта увеличения скорости, соединяют с массой.

Настройка авторегулятора. Авторегулятор АРМ обеспечивает работу комбайна СК-4 с постоянной подачей хлебной массы, которую устанавливает комбайнер в начале работы. Для этого перед заездом в загонку при неработающей молотилке отвертывают на один оборот зажим механизма регулирования подачи и, взявшись двумя руками за изолятор с контактами, передвигают его так, чтобы стрелка на изоляторе (между болтами) была на середине шкалы, нанесенной на кронштейне. Включив молотилку, установив переключатель на рулевой колонке в положение «автомат включен» и пройдя 30—50 м,

останавливают комбайн и берут пробу из копнителя. Если потери малы, подачу можно увеличить, если велики— уменьшить. Для этого перемещают изолятор с контактами на несколько делений шкалы по ходу комбайна для увеличения подачи или против хода для ее уменьшения.

Убедившись повторными пробами в удовлетворительном качестве работы молотилки, продолжают работу с установившейся подачей. Два-три раза в день берут пробу для контроля качества вымолота, сепарации и очистки зерна молотилкой и при необходимости, особенно при резком изменении влажности хлеба, изменяют установку подачи.

Авторегулятор в процессе эксплуатации не требует специального ухода. Только через 50—60 га проверяют и при необходимости подтягивают гайки крепления хомутов полозов к валу. После уборочного сезона контактные поверхности датчика толщины слоя хлебной массы смазывают солидолом.

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ МОЛОТИЛКИ ТИПА РП ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА СК-4

Авторегулятор РП (рис. 49) состоит из датчика 1 толщины слоя хлебной массы, задатчика 6 подачи, распределителя 8, датчика 9 выключения муфты сцепления, гидропереключателя 11, напорного клапана 5, распределителя 10 кранового типа, гидроцилиндра 12 вариатора скорости и системы трубопроводов. Авторегулятор применяют вместе с указателем крайних положений вариатора скорости. Указатель имеет такую же конструкцию, как и указатель авторегулятора АРМ.

Как и в авторегуляторе АРМ датчик толщины слоя хлебной массы имеет три полоза 10 (рис. 50), закрепленных на трубчатом валу 11 хомутами 7. Полозья скользят по трем цепям транспортера наклонной камеры. К трубчатому валу с торца приварен рычаг 1, соединенный тросом 2 с распределителем, размещенным под площадкой водителя. На наклонной камере для направления троса предусмотрены ролики 3 и 4. Ролик 4 вращается на фланце 5. Ось вращения этого ролика совпадает с осью вращения наклонной камеры. Благодаря этому при подъеме или опускании наклонной камеры сравнительно мало изменяется длина троса между роликом 4 и золотником.

Рис. 49. Принципиальная схема автоматического регулятора РП загрузки молотилки зерноуборочного комбайна СК-4:
1 — датчик толщины слоя хлебной массы; 2 — трос; 3 и 4 — обводные ролики троса: 5 — напорный клапан; 5 — задатчик подачи; 7 — компенсатор; 8 — распределитель; 9 — датчик выключения муфты сцепления; 10 — распределитель кранового типа; 11 — гидропереключатель; 12 — гидроцилиндр вариатора скорости; 13 и 14 — контакты; 15 и 16 — сигнальные лампочки.

Рис. 50. Датчик толщины слоя хлебной массы авторегулятора РП:
1 — рычаг; 2 —трос: 3 и 4 — обводные ролики троса: 5 — фланец: 5 — стопорное кольцо; 7 —хомут: 8 и 14 — шайбы; 9-шплинт; 10 — полоз; 11 — трубчатый вал; 12 — подшипник; 13 — корпус подшипника; 15 — втулка; 16 — заклепка.

Рис. 52. Гидропереключатель:
1 — Kopпуc; 2 — кольцо: -1 — поршень; 4 — пружина: 5 — резиновая прокладка; 6 — резиновое уплотнительное кольцо;
7 — штуцер.

 

Следовательно, при малой величине рассогласования фактической и номинальной подачи хлебной массы скорость перемещения вариатора небольшая, а при значительном рассогласовании сравнительно высокая. В этом особенность работы авторегулятора РП.

Для автоматического снижения скорости комбайна при выключении муфты сцепления датчик выполнен в виде двуплечего рычага, один коней которого соединен с золотником распределителя, а другой — через тягу с ушком, приваренным к валу педали муфты сцепления. При нажатии на педаль муфты сцепления поворачивается двуплечий рычаг и золотник распределителя перемещается влево. Масло нагнетается в бесштоковую полость гидроцилиндра, а из штоковой сливается в гидробак. Вариатор поднимается, скорость комбайна уменьшается, и передачи переключаются при минимальных оборотах зубчатых колес коробки передач.

Для совмещения автоматического и ручного управления гидроцилиндром вариатора ходовой части в регуляторе РП применен гидропереключатель, состоящий из корпуса 1 (рис. 52), поршня 3, пружины 4 и резиновой уплотнительной прокладки 5. Зазор между поршнем и корпусом 0,15—0,23 мм. Два штуцера выполнены совместно с корпусом, а специальный третий 7 ввернут в корпус. В боковом штуцере корпуса просверлено дроссельное отверстие диаметром 3 мм, в штуцере 7 — диаметром 1,8-0-1 мм

Для уменьшения скорости комбайна вручную ручку кранового распределителя перемещают в сторону уменьшения скорости. Масло от кранового распределителя поступает в левую торцовую полость гидропереключателя

11 (см. рис. 49) и перемещает его поршень вправо до упора торцов в резиновое уплотнительное кольцо. При этом положении поршня переключателя бесштоковая полость гидроцилиндра разъединена с распределителем 8 и нагнетаемое в левую торцовую полость гидропереключателя

масло через зазор между корпусом и поршнем нагнетается в бесштоковую полость гидроцилиндра, перемещая вариатор вверх. Скорость комбайна уменьшается до тех пор, пока ручка кранового распределителя не возвратится в нейтральное положение или вариатор не дойдет до своего крайнего положения.

При возвращении ручки кранового распределителя в нейтральное положение поршень гидропереключателя удерживается в крайнем правом положении, и автомат выключен. Для включения автомата ручку кранового распределителя переводят в сторону увеличения скорости. При этом поршень гидропереключателя перемещается вправо, что соответствует работе авторегулятора.

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ МОЛОТИЛКИ ТИПА АРЗМ ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ «НИВА» И «КОЛОС»
 

Автоматические регуляторы загрузки молотилки комбайнов «Нива» и «Колос» имеют одинаковую принципиальную схему (рис. 53—55).

Авторегуляторы состоят из датчика толщины слоя хлебной массы, механизма ручного управления скоростью комбайна, механизма настройки подачи хлебной массы, распределителя, дросселя, гидроцилиндра вариатора скорости комбайна, системы рычагов, тяг и трубопроводов.

Датчик, размещенный в наклонной камере комбайна, имеет два полозка 31, каждый из которых скользит по нижним ветвям боковых цепей плавающего транспортера. Полозья хомутами 32 закреплены на валу 33, вращающемся в капроновых втулках. К торцу вала с левой стороны приварен рычаг 30, который проволочной тягой 22 соединен с рычагом 24 управления распределителем 13. В комбайнах «Нива» на валу 26 (см рис. 53), вращающемся в подшипниках, закреплены рычаг 18, соединенный с тягой 17 золотника распределителя, и рычаг 27, соединенный со втулкой 21. На этом же валу свободно установлены рычаги 19 и 24, приваренные к полому валу 20. Вал 20 и втулка 21 с торцов имеют выфрезерованные пазы, позволяющие валу и втулке перемещаться относительно друг друга на определенный угол. В отличие от комбайна «Нива» на комбайне «Колос» рычаги 27 и 18 (см. рис. 54) связаны через полый вал 26, а рычаги 24 к 19 — через вал 20, проходящий внутри полого вала. Все валы вращаются в капроновых втулках.

Рис. 53. Автоматический регулятор АРЗМ загрузки молотилки зерноуборочного комбайна «Нива»:
1 — рычаг изменения подачи хлебной массы в молотилку: 2 — рычаг ручного управления скоростью комбайна: 3 — трубка; 4 — штифт; 5 и 6 — кронштейны: 7, 11, 15, 18, 19, 24, 27. 28 и 30 — рычаги; 8 — трафарет; 9 и 25 — пружины; 10 — фрикционное кольцо; 12 — проволока; 15, 17 и 2-1 — тяги; 13 — распределитель; 14 — головка рычага; 20, 26 и 33 — валы; 21 втулка; 22 «планка; 29 — тяга-цепочка; 31 — полоз; 32 — хомут полоза

Рис. 54. Автоматический регулятор АРЗМ загрузки молотилки зерноуборочного комбайна «Колос» (наименование позиций см. рис. 53).

Рис. 55. принципиальная схема гидроавтоматического регулятора АРЗМ загрузки молотилки зерноуборочных комбайнов «Нива» и «Колос»:
34— канал: 35 — последроссельная полость; 36 — переливной клапан; 37 — плунжер; 38 — расточка; 39 — дроссельное отверстие, 40 — нагнетательная полость; 41 — трубопровод; 42 и 46 — запорные шарики; 43 и 45 — полости запорных клапанов; 44 — поршенек с толкателями; 47 — дроссель (наименование позиций 1— 33 см. рис. 53),

 

Рычаги 27 и 24 (рис. 53—55) соединены между собой пружиной 25, которая устанавливает их так, что торцовые упоры полого вала 20 и втулка 21 прижаты один к
другому. На педале муфты сцепления закреплен рычаг 28, который тягой-цепочкой 29 соединен с рычагом 19.

Механизм ручного управления скоростью комбайна состоит из подпружиненного рычага 2 с шаровой ручкой, размещенного в кабине водителя и соединенного через систему тяг с двуплечим рычагом 15, сферическая головка 14 которого упирается в торец золотника Рычаг 2 с шаровой ручкой может занимать три положения: среднее— нейтральное (положение штифта в вертикальной прорези), крайнее переднее — работа автоматического регулятора загрузки молотилки, крайнее заднее — уменьшение скорости комбайна. Для перевода рычага 2 с шаровой ручкой из среднего положения в любое крайнее предварительно выводят штифт 4 из вертикальной прорези фигурного паза кронштейна 5, надавив на шаровую ручку.

В регуляторе АРЗМ применен распределитель ГА-47000А с переливным клапаном, который регулируют так, чтобы вариатор скорости перемещался из нижнего положения в верхнее за 4—5 с. При этом максимальное давление регулировки клапана не должно превышать 25 кгс/см2.

Автоматическое регулирование подачи хлебной массы в молотилку комбайна происходит при крайнем переднем положении рычага 2 ручного управления скоростью комбайна. При этом положении сферическая головка 14 рычага 15 отходит от торца золотника и не препятствует полному ходу его из одного крайнего положения в другое.

Если толщина хлебной массы в наклонной камере равна расчетной, то золотник распределителя с помощью системы тяг и рычагов занимает нейтральное положение, при котором последроссельная камера 35 соединена со сливным трубопроводом 41 и в ней устанавливается давление слива. Со стороны нагнетательной полости 40 на плунжер 37 (выполняющий роль и переливного клапана) действует повышенное нагнетательное давление, под действием которого плунжер перемещается влево, преодолевая усилие пружины и давление слива со стороны полости 35 и соединяя полость 40 со сливом. Так как пружина переливного клапана создает небольшое усилие, то жидкость в распределителе при его нейтральном положении переливается при небольших давлениях. В этом одно из отличий регулятора АРЗМ от регуляторов АРМ и РП, в системе которых всегда поддерживается давление регулировки предохранительного клапана.

При увеличении подачи хлебной массы в наклонную камеру больше номинальной увеличивается толщина ее слоя, поднимается нижняя ветвь плавающего транспортера, а вместе с ней и полозья 31 датчика. Через систему тяг и рычагов золотник распределителя перемещается вправо. При этом рычаги 24 и 27 перемещаются вместе до тех пор, пока золотник распределителя не дойдет до упора, после чего начинает перемещаться только рычаг

24 с одновременным растяжением пружины 25.

При перемещении золотника вправо его буртик перекрывает канал 34 и давление в полостях 35 и 40, соединенных между собой дроссельным отверстием 39, выравнивается, и под действием пружины плунжер 37 перемещается вправо, разъединяя полость 40 с кольцевой расточкой 38 и сливом. Под давлением масло нагнетается через золотник в полость 43, где поршенек 44 под давлением жидкости перемещается влево и толкателем открывает шарик 46. Одновременно масло под давлением, преодолевая сопротивление пружины, открывает шарик 42 и направляется в бесштоковую полость гидроцилиндра вариатора скорости, перемещая вариатор на уменьшение скорости комбайна. Масло, вытесняемое из штоковой полости, через распределитель и трубопровод 41 сливается в гидробак.

При перемещении вариатора скорость комбайна уменьшается, одновременно уменьшается и подача хлебной массы в наклонную камеру. Полозы 31 опускаются, и золотник с помощью системы тяг и рычагов возвращается в исходное (нейтральное) положение, при котором доступ масла к трубопроводам от гидроцилиндра вариатора скорости перекрыт буртиками золотника. Одновременно кольцевая проточка золотника соединяет полость 35 со сливным трубопроводом 41. Давление в полость 35 падает до сливного, и плунжер 37, на который со стороны полости 40 действует повышенное давление, необходимое для преодоления сопротивления пружины, перемещается влево, соединяя полость 40 с кольцевой расточкой 38. Масло через распределитель переливается в гидробак. Комбайн продолжает двигаться с постоянной, но уменьшенной скоростью, при которой подача хлебной массы в молотилку соответствует заданной.

Аналогично автомат работает при уменьшении подачи хлебной массы в молотилку.

Автоматическое снижение скорости комбайна при выключении муфты сцепления происходит следующим образом. Выжатая педаль муфты сцепления воздействует на рычаг 28, коюрый через тягу-цепочку 29 вращает рычаг 19 и вал 20 с рычагом 24. Далее усилие через пружину 25, рычаг 27, вал 26, рычаг 18 и тягу 17 передается золотнику распределителя, перемещая его в сторону уменьшения скорости комбайна. Скорость переключается при минимальных оборотах зубчатых колес коробки передач.

После отпуска педали муфты сцепления золотник возвращается в исходное положение.

При транспортном движении и работе на участках, где скорость движения лимитирует не загрузка молотилки хлебной массой, а состояние убираемого поля, скоростью комбайна управляют вручную с помощью рычага 2. Если этот рычаг установлен в среднее положение, то рычаг 14 перемещает золотник в нейтральное положение, при котором обе полости гидроцилиндра вариатора скорости закрыты буртиками золотника.

При перемещении рычага 2 вперед рычаг 14 отходит от торца золотника, и последний под действием пружины перемещается влево; при перемещении рычага 2 назад рычаг 14, преодолевая усилие пружины, перемещает золотник вправо. Вариатор скорости перемещается вверх или вниз, меняя скорость комбайна. Скорость комбайна изменяется до тех пор, пока вариатор не дойдет до своего упора или рычаг 2 не будет возвращен в нейтральное положение. Следует помнить, что при работающем комбайне рычагом 2 можно увеличить скорость комбайна только до такой величины, при которой подача хлебной массы в молотилку не будет превышать заданную настройку регулятора.


 

 

 

 

 

 

Другие статьи