Корзина
32 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
 - 10% на наборы уплотнительных и металло-резиновых колец!  Купить со скидкой
+380503713700
+380675522377
ООО "Гидро-Максимум"
Корзина

Гидроавтоматические системы закрытия копнителя

Гидроавтоматические системы закрытия копнителя

К зерноуборочным комбайнам предъявляется требование одновременного сбора всего биологического урожая — зерна и соломы. Для сбора соломы широко применяют навесные копнители и прицепные тележки. До 1969 г. копнители имели механическую выгрузку. Для выгрузки копны комбайнер должен был ногой нажать на педаль и удерживать ее отжатой до окончания выгрузки. Комбайнер должен был следить не только за своевременным нажатием на педаль, но и за окончанием выгрузки копны, так как при отпуске педали раньше выгрузки копны копнитель мог не закрыться.

Операция выгрузки копны является часто повторяемой, поэтому автоматизация этой операции значительно облегчает труд комбайнера.

Гидроавтоматическая система закрытия копнителя 44-8а

С 1969 г. на зерноуборочном комбайне СК-4 и его модификациях, а также на комбайне «Сибиряк» устанавливают гидрофицированный копнитель, в котором не требуется выдержки педали в период выгрузки копны. Комбайнеру достаточно лишь нажать на педаль и снять с нее ногу. Все последующие операции выгрузки копны происходят автоматически без участия комбайнера.

Если не требуется выгрузка копен в ряды, копнитель полностью работает автоматически. Гидроавтоматическая система копнителя 44-8А собрана из распределителя 2 (рис. 38) ГА-29000А, двух плунжерных гидроцилиндров 5 марки 34-9-5, таких, как и для подъема мотовила, трубопроводов, датчика 11, рычагов и тяг.

Распределитель ГА-29000А смонтирован на левой боковине молотилки. В корпусе 23 (рис. 39) сделаны две кольцевые расточки 19, 21, соединенные с отверстиями для штуцеров 8 и 9. Отверстия для штуцеров 17 и 18 проточек в корпусе не имеют. Золотник 14 диаметром 25 мм с двухсторонним выходом наружу, поэтому он уравновешен от осевых давлений. Ход золотника из одного крайнего положения в другое 10 мм. Сверху к корпусу 23 на трех болтах прикреплен механизм переключения, собранный из подпружиненного в осевом направлении телескопического рычага, состоящего из штока 2, направляющей 4 и рычага 7, который через серьгу 6 соединен с золотником. Серьга с продольным пазом, куда вставлен штырь рычага 7. Этот рычаг жестко посажен на вал, наружный конец которого соединен с двуплечим рычагом 3 (см рис. 38). Верхнее плечо рычага соединено с проволочной тягой 1, а нижнее через тяги 22, 17 и 15 — с двуплечим рычагом 9. При переключении золотника из одного крайнего положения в другое внешний рычаг распределителя поворачивается на 40°.

Рис. 38. Гидроавтоматическая система копнителя 44-8А:

1, 7, 14, 15, 17, 18, 21, 22 и 24 — тяги; 2 — распределитель; 3, 4, 8, 9, 19 и 20 — рычаги; 5 — гидроцилиндр; 6 — пружина; 10 — защелка; 11 — датчик; 12 — задний клапан копнителя; 13 — днище копнителя; 16 — тяга-цепочка; 23 — автомат сброса копны.

Рис. 39. Распределитель гидроавтоматической системы закрытия копнителя 44-8А:

1 — корпус механизма переключения; 2 — шток телескопического рычага; 3 — пружина; 4 — направляющая телескопического рычага; 5 — верхняя крышка; 6 — серьга; 7 — рычаг; 8, 9, 17 и 18 — штуцера: 10 — обойма дросселя; 11 — дроссельная шайба; 12 и 13 — крышки; 14 — золотник; 15 и 20 — кольцевые расточки золотника; 16 и 22 — буртики золотника; 19 и 21 — кольцевые расточки корпуса; 23 — корпус распределителя; 24 — штырь.

Механизм переключения распределителя работает так. При вращении рычага 7 (см. рис. 39) против часовой стрелки телескопический рычаг вначале уменьшается, сжимая пружину 3, а после перехода механизмом мертвого положения рычаг продолжает перемещаться против часовой стрелки усилием пружины. Штырь 24 рычага нажимает на нижнюю опору паза серьги и перемещает золотник 14 в его нижнее положение. Аналогично механизм работает при перемещении рычага по часовой стрелке.

В корпус распределителя ввернут дроссель одностороннего действия, ограничивающий скорость подъема днища пустого копнителя. Золотник может быть в верхнем и нижнем положениях. В каждом из этих положений золотник надежно удерживается механизмом переключения. При верхнем положении золотника масло от насоса через штуцер 18, кольцевую расточку 20 золотника, кольцевую расточку 21 корпуса, штуцер 8 попадает в крановые распределители основной гидросистемы. Гидроцилиндры закрытия копнителя через штуцер 9, кольцевую расточку 19 корпуса, кольцевую расточку 15 золотника и штуцер 17 соединены со сливом. При переходе золотника в нижнее положение буртик 22 разъединяет кольцевую расточку 20 золотника с кольцевой расточкой 21 корпуса и соединяет ее с кольцевой расточкой 19 корпуса. Масло от насоса через штуцер 18 и штуцер 9 дросселя нагнетается в гидроцилиндры закрытия копнителя.

При сборке и испытании распределителя соблюдают определенные правила. Перед сборкой проверяют гладкость трущихся и сопрягаемых поверхностей. Тщательно очищают детали от пыли. Уплотнительные кольца укладывают в канавки, не допуская их повреждений. Все трущиеся поверхности в механизме переключения смазывают смазкой УС-2 или солидолом.

Собирают корпус 23 с золотником 14, учитывая размерные группы. Золотник должен плотно входить в отверстие корпуса и легко перемещаться в нем от собственного веса или при легком нажатии руки. Зазор между золотником и корпусом 6—12 мк. Собранный распределитель копнителя испытывают на герметичность золотника с корпусом, на герметичность уплотнений и на четкость переключения. Герметичность соединения золотника с корпусом испытывают при двух крайних положениях золотника давлением 63 кгс/см2. Давление подводят в штуцер 18. При крайнем верхнем положении золотника заглушают штуцер 8, а при крайнем нижнем — обойму 10 дросселя. В каждом из этих положений золотника утечка масла сквозь зазоры золотника с корпусом из всех незаглушенных штуцеров не должна превышать 50 см3/мин.

Испытывают герметичность резиновых уплотнительных колец круглого сечения при двух крайних положениях золотника давлением 100 кгс/см2. Давление подводят в штуцер 18, а все другие штуцера заглушают. Утечки масла сквозь уплотнительные кольца, а также «потение» корпуса и крышек не допускаются.

Проверяют четкость переключения золотника распределителя на стенде с насосом производительностью 45— 47 л/мин, предохранительным клапаном, установленным в нагнетательном маслопроводе и отрегулированным на давление 63 кгс/см2, и гидробаком. Штуцер 8 соединяют со сливным маслопроводом, куда ставят распределитель, периодически запирающий поток масла.

Обойму 10 заглушают. Штуцер 17 соединяют со сливом. При перемещении рычага 7 вручную из одного крайнего положения в другое пружина 3 начинает переключать механизм, когда рычаг пройдет не более 9° от нейтрального положения. Проверяют четкость переключения при свободном сливе масла через распределитель и при запертом сливном маслопроводе, соединенном со штуцером 8. Испытывают распределитель на дизельном масле Дп-11 или ДС-11 при температуре 70°С. Если распределитель испытывают при температуре ниже 70°С, то применяют такие масла, чтобы их вязкость при температуре испытания соответствовала вязкости масла Дп-11 или ДС-11 при температуре 70°С.

Работает гидроавтоматическая система копнителя 44-8А следующим образом. При наполнении копнителя соломой масло от гидронасосов через распределитель копнителя циркулирует к крановым распределителям основной гидросистемы (рис. 40). Днище 13 копнителя и связанный с ним тягами задний клапан 12 копнителя удерживаются в рабочем положении защелками 10. При кратковременном нажатии на педаль через проволочные тяги открываются защелки 10, и днище под действием веса копны поворачивается, одновременно открывается связанный с ним задний клапан 12. Для лучшего схода копны под платформенной частью днища укреплено две пружины, они способствуют установке днища в вертикальном положении. Масло из гидроцилиндров 5 через распределитель 2 сливается в гидробак. В момент выгрузки копнителя при движении комбайна копна отклоняет датчик 11. Штырь 23 (рис. 41) рычага 8 отклоняет защелку 24 рычага 9 и проскакивает через нее. Под воздействием пружины 6 (см. рис. 38) датчик копирует копну, сходящую с пальцев днища, и после ее схода возвращается в первоначальное положение. При этом штырем рычага 8 поворачивается рычаг 9, который через тяги 15, 17 и 22 поворачивает двуплечий рычаг 3 распределителя против часовой стрелки (нижнее положение золотника). Масло от насоса нагнетается в гидроцилиндры, в результате днище поднимается, а задний клапан закрывается. В конце хода заднего клапана, после того как его зацепы пройдут защелки 10, тягой-цепочкой 16 поворачивается рычаг 4, а вместе с ним через тяги 17, 22 двуплечий рычаг 3 распределителя поворачивается по часовой стрелке (верхнее положение золотника).

Масло через гидрораспределитель 2 направляется к крановым распределителям основной гидросистемы. Гидроцилиндры 5 соединены со сливом. Если выгружали лишь частично заполненный соломой копнитель или открывали пустой копнитель, то датчик 11 будет перемещаться ограниченно и штырь рычага 8, отклоняя защелку рычага 9, не перескочит через нее. Поэтому при обратном ходе датчика не произойдет взаимодействия рычагов 8, 9, вследствие чего не переключится и распределитель. В этом случае переключать распределитель можно вручную с площадки водителя, потянув проволочную тягу 1.

Рис. 40. Схема работы гидроавтоматической системы закрытия копнителя (наименование позиций см. рис. 38).

Рис. 41. Взаимодействие рычагов при выгрузке копны в копнителе 44-8А:

23 — штырь; 24 — защелка; 25 — пружина (наименование остальных позиций см. рис. 38).

При регулировке гидроавтоматической системы копнителя 44-8А проверяют, нет ли заеданий в подвижных соединениях рычагов и тяг. Для этого при неработающем двигателе открывают задний клапан, отклоняют датчик назад по ходу комбайна, а затем медленно его отпускают. Под действием усилия пружины 6 (см. рис. 38) рычаг 8, воздействуя на рычаг 9, через тяги 15, 17 и 22 должен четко переключить распределитель.

Рычаги 8 и 9 взаимодействуют только в ограниченной зоне до тех пор, пока механизм переключения распределителя не перейдет через свое нейтральное положение. Дальнейшее переключение распределителя до крайнего положения его золотника и связанное с этим перемещение рычагов и тяг происходят за счет пружины механизма переключения распределителя. Если распределитель не переключается или переключение происходит с задержками, необходимо найти и устранить причины заеданий. В первую очередь необходимо проверить, переходит ли механизм переключения распределителя через нейтральное положение до того момента, когда рычаги 8, 9 прекращают взаимодействие. Если необходимо, регулируют длину тяги 15. Для нормальной работы гидроавтоматической системы необходимо правильно регулировать длину тяги-цепочки 16.

Когда задний клапан закрыт, цепь должна провисать на 15—20 мм. Если провисание недостаточно, распределитель может переключиться в свое исходное положение раньше, чем задний клапан закроется защелками 10. Вследствие этого клапан откроется, а днище опустится. Если провисание превышает допустимую величину, распределитель не может переключиться в свое исходное положение, поток масла от насоса в этом случае будет циркулировать через предохранительный клапан, вызывая перегрев масла в гидросистеме.

 

УПРОЩЕННАЯ ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАКРЫТИЯ КОПНИТЕЛЯ 44-8Б

С 1971 г. на отечественных комбайнах СК-4, «Сибиряк» и их модификациях заводы устанавливали копнители 44-8Б с упрощенной гидроавтоматической системой закрытия копнителя. Такие копнители ставят и на комбайны «Нива» (54-8Б), «Колос» (65-8Б), НК-4 (44-8Б). В гидроавтоматическую систему этого копнителя введен ряд конструктивных изменений, повысивших ее эксплуатационную надежность.

Количество регулировок в этой системе копнителя 44-8Б сведено до одной, значительно уменьшена точность этой регулировки. Гидроавтоматическая система копнителя 44-8Б обеспечивает повторный принудительный подъем днища незаполненного копнителя, если по какой-либо причине его положение незафиксировано защелками клапана копнителя. Это обеспечивает сохранность днища и его пальцев при сдаче комбайна назад.

Конструктивно гидроавтоматическая система копнителя 44-8Б более простая, чем копнителя 44-8А. Она собрана из распределителя 1 (рис. 42) ГА-29000Б, двух плунжерных гидроцилиндров 3, марки 34-9-5, трубопроводов, датчика 11 и системы рычагов и тяг.

Распределитель размещен на левой боковине молотилки. Его хвостовик гибкой тягой 14 соединен с нижним плечом двуплечего рычага 12, шарнирно установленного на оси поворота заднего клапана. Верхнее плечо этого

рычага штангой 6 соединено с поворотным рычагом 7. Датчик И выгрузки копны прижимает пружина 9.

Корпус 2 (рис. 43) распределителя ГА-29000Б (или ГА-29000В) имеет одну кольцевую проточку 13, она соединена с отверстием под штуцер 3. Три других отверстия под штуцеры 4, 11, 17 не имеют кольцевых проточек. Золотник 5 выполнен диаметром 25 мм, имеет двухсторонний выход наружу. Ход золотника из одного крайнего положения в другое 9 мм. Золотник с осевым каналом, соединяющим через дроссельное отверстие 16 и радиальное отверстие 9 торцовые полости 15, 8. Пружина 6 прижимает золотник в крайнее левое положение. При изготовлении корпуса, золотника и крышек выполняются те же требования но отклонениям от правильности геометрических форм и от соосности, по чистоте поверхностей, а также по подбору золотника и корпуса по группам, что в в распределитель ГА-29000А.

Золотник распределителя может иметь два крайних положения — левое и правое.

При левом положении золотника масло от насоса через штуцер 3, кольцевую проточку 13 корпуса и штуцер 11 направляется к крановым распределителям основной гидросистемы. Гидроцилиндры копнителя через штуцер 4 и штуцер 17 соединены со сливом.

При крайнем правом положении золотника 5 его буртик 10 перекрывает отверстие сливного штуцера 17, а левая торцовая полость 15 соединяется с кольцевой проточкой 13 корпуса. Масло от насоса через штуцер 3 нагнетается в полость 15, откуда через дроссельное отверстие 16, осевой и радиальный каналы в золотнике попадает в правую торцовую полость 8 и далее к гидроцилиндрам. Дроссельное отверстие 16 ограничивает расход масла к гидроцилиндрам, обеспечивая необходимую скорость закрытия клапана и подъема днища.

Рис. 42. Гидроавтоматическая система копнителя 44-8Б:
I — распределитель; 2, 13 и 14 — тяги; 3 — гидроцилиндр; 4 — задний клапан копнителя; 5 и в — упоры; 6 — штанга; 7 л 12 — рычаги; 9 — пружина; 10 — защелка; 11 — датчик.

Рис. 43. Распределитель гидроавтоматической системы копнителя 44-8Б:
1 и 7 —крышки; 2 —корпус; 3, 4, 11 и 17 — штуцера; 5 —золотник; 6 — пружина. 8 и 15— торцовые полости; 9 — радиальное отверстие в золотнике; 10 и 14 — буртики золотника; 12 — расточка в золотнике; 13 — кольцевая проточка в корпусе; 16 — дроссельное отверстие.

 

Избыток масла, нагнетаемого насосом, через предохранительный клапан основной гидросистемы сливается в гидробак.

В результате ограничения потока масла через дроссельное отверстие 16 в левой додроссельной торцовой полости 15 поддерживается давление, равное давлению, создаваемому предохранительным клапаном, а в правой последроссельной торцовой полости 8 — давление, равное давлению в гидроцилиндрах и определяемое при пустом копнителе весом заднего клапана копнителя и днища.

Так как в период нагнетания масла в гидроцилиндры давление в левой додроссельной полости распределителя больше, чем в правой последроссельной, то усилие, создаваемое разностью этих давлений на торцы золотника, удерживает золотник в крайнем правом положении до тех пор, пока продолжается поток масла к гидроцилиндрам.

Как только поток масла через дроссельное отверстие распределителя прекращается (в конце хода гидроцилиндров), давление в дроссельной и последроссельной полостях выравнивается, осевое усилие на шток распределителя уравновешивается и под действием пружины он автоматически возвращается в свое исходное крайнее левое положение.

При сборке распределителя копнителя 44-8Б выполняют те же требования, что и при сборке распределителя копнителя 44-8А.

Собранный распределитель копнителя 44-8Б испытывают на герметичность золотника с корпусом, на герметичность уплотнений, на четкость переключения и на четкость дросселирования.
 

Герметичность золотника с корпусом испытывают давлением 63 кгс/ем2 при крайнем левом положении золотника. Давление подводят к штуцеру 3, а штуцер 11 заглушают. Суммарные утечки масла в зазор между золотником и корпусом при установившемся режиме истечения из штуцеров 4 к 17 не должны превышать 100 см3/мин.

Герметичность резиновых уплотнительных колец круглого сечения испытывают при давлении 100 кгс/см2. Давление подводят к штуцерам 3 и 17. Остальные штуцера заглушают. Утечки масла через уплотнительные кольца, а также потение корпуса крышек не допускаются.

Четкости переключения и дросселирования проверяют на стенде, имеющем насос производительностью 15— 20 л/мин. Предохранительный клапан отрегулирован на давление перепуска 63 кгс/см2. Гидроцилиндр имеет вытесняемый объем масла при полном ходе плунжера 240 см3.

Гидроцилиндр нагружен грузом так, что давление в нем при подъеме этого груза находится в пределах 45— 50 кгс/см2. Штуцер 3 соединен с насосом. Штуцера 11 и 17 соединены со сливом, а штуцер 4 — с гидроцилиндром.

После перевода золотника в крайнее правое положение (пружина сжата) он должен автоматически удерживаться в этом положении за счет разности давлений в торцовых полостях 15 и 8 до тех пор, пока происходит движение плунжера гидроцилиндра. По окончании движения плунжера, когда давление в полостях 15 к 8 выравнится, золотник под действием пружины возвращается в левое положение, а плунжер гидроцилиндра под действием грузов опускается в исходное положение.

Расход жидкости через дроссельное отверстие должен быть в пределах 4—5 л/мин

Работает гидроавтоматическая система копнителя 44-8Б следующим образом. При закрытом клапане 4 (рис. 44, а) под действием пружины 9 датчик 11 прижат своим упором 8 к поворотному рычагу 7. Упор 5 на клапане 4 ограничивает поворот двуплечего рычага 12 и через штангу 6 устанавливает рычаг 7 в положение, при котором датчик отклонен назад, не доходя до планок клапана копнителя. Гибкая тяга 14 при таком положении механизма провисает.

 

Рис. 44. Схема работы гидроавтоматической системы копнителя 44-8Б (наименование позиций см. рис. 42).

При выгрузке копны водитель нажимает на педаль и открывает защелки 10. Под действием веса копны, днища и клапана, а также под действием усилий пружины днище опускается, а клапан 4 поднимается вверх (рис. 44,6). Масло, выдавливаемое из гидродилиндров 3 через распределитель сливается в гидробак.

Датчик И при выгрузке копны, огибая контур копны, отклоняется против часовой стрелки. Упор 5 заднего клапана при поднятом положении этого клапана перестает ограничивать поворот рычага 12 против часовой стрелки.

После того как датчик выйдет из контакта с копной, он под действием пружины 9 поворачивается по часовой стрелке, и его упор 8 начинает поворачивать по часовой стрелке рычаг 7, а он через штангу 6 поворачивает рычаг 12 (рис. 44, в). При этом вначале будет выбрано провисание гибкой тяги 14, а затем и перемещение золотника распределителя 1 в его крайнее правое положение. При таком положении золотника нагнетаемое насосом масло через распределитель направляется в гидроцилиндры, закрывая копнитель. Золотник распределителя удерживается в своем крайнем правом положении в течение всего периода подъема днища и закрытия заднего клапана в результате его осевой гидравлической неуравновешенности из-за разности давлений жидкости в торцовых полостях распределителя.

При возвращении заднего клапана в исходное положение упор 5 входит в контакт с рычагом 12, поворачивая его по часовой стрелке. Гибкая тяга провисает. Через штангу 6 поворачивается рычаг 12, а через упор 8 датчик И возвращается в исходное положение. Задний клапан фиксируют защелки.

Как только копнитель закроется, поток масла через дроссель в распределителе прекращается. Давление жидкости в торцовых полостях распределителя выравнивается, и золотник распределителя под действием пружины возвращается в крайнее левое положение, при котором поток масла от насоса через распределитель направляется на слив через распределители основной гидросистемы комбайна.

Если при пустом копнителе по какой-либо причине не сработают или откроются защелки, то операция закрытия копнителя автоматически повторяется. При отсутствии соломы в копнителе и подъеме клапана 4

копнителя упор 5 перестает ограничивать поворот двуплечего рычага 12 и датчик под действием пружины 9 упором 8 поворачивает рычаг 7, а двуплечий рычаг 12 через штангу 6 и гибкую тягу 14 перемещает шток распределителя в крайнее правое положение. Днище копнителя начинает подниматься, и клапан закрывается.

Гидроавтоматическую систему копнителя 44-8Б регулируют только при его сборке. Такая регулировка заключается в установке проволочной тяги так, чтобы при закрытом заднем клапане золотник распределителя находился в крайнем левом положении, а тяга к нему слегка провисала.

Гидроавтоматическая система копнителя не теряет свою работоспособность при удлинении проволочной тяги на 50—60 мм.

Другие статьи