Корзина
52 отзыва
ООО "Гидро-Максимум"
+380503713700Инженер гидравлик Алина
+380675522377Инженер гидравлик Даниил
+380675710037Инженер гидравлик Алина
Добавить отзыв
Корзина

Трактор Т-54В и его основные регулировки

Трактор Т-54В и его основные регулировки

ТРАКТОР Т-54В и его основные регулировки

Рабочее оборудование. Гидравлическая раздельно-агрегатная навесная системапозволяет использовать трактор с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными орудиями. Насос гидросистемы приводится в действие от распределительных шестерен двигателя через механизм привода. Основной силовой цилиндр расположен под сиденьем тракториста и управляется левым золотником распределителя. Масляный бак с фильтром установлен под   левым   крылом.   Механизм   навески — трехточечный.   При   сборке поворотного вала следует выдержать угол 127°30' между подъемными рычагами и кривошипом штока силового цилиндра. Передние концы ограничительных тяг крепятся к серьгам, шарнирно установленным на оси нижних тяг. При выполнении работ, требующих бокового смещения нижних тяг (пахота, глубокая культивация и др.), серьги должны быть закреплены фиксаторами, установленными в нижние отверстия кронштейнов. В этом случае ограничительные тяги натягивают при крайнем верхнем положении орудия. При незафиксированных серьгах тяги натягивают, когда орудие опущено.

Прицепное приспособление состоит из поперечины с серьгой и штырем; поперечина установлена в задних шарнирах нижних тяг механизма навески. Серьги ограничительных тяг при установке поперечины не должны быть зафиксированы фиксаторами. Ограничительные тяги должны быть равномерно натянуты. Регулирование высоты прицепа производят перестановкой упора на штоке силового цилиндра.

 

Гусеничный виноградниковый трактор Т-54В класса 2 т предназначен для работы в виноградниках с междурядьями 1,5 м и более. Он может быть использован также для работающего назначения, на транспорте и погрузочно-разгрузочных работав.

В отличие от трактора Т-50В на тракторе Т-54В установлен двигатель Д-50. На нем предусмотрено использование нормальных и уширенных гусениц. Кабина трактора закрытая 

Регулировка муфты сцепления. Трактор Т-38М. Муфту сцепления регулируют при возникновении пробуксовки. Остановив двигатель, выключив муфту сцепления и поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение, нужно открыть верхний люк картера муфты. Повернув муфту так, чтобы защелка крестовины оказалась против люка, следует вытянуть за головку штифт защелки из отверстия в нажимном диске 3 и, придерживая последний, повернуть крестовину по часовой стрелке до защелкивания штифта на следующем отверстии нажимного диска. Если крестовина будет проворачиваться только вместе с нажимным диском, то необходимо включить какую-либо передачу.

При нормально отрегулированной муфте ее включение должно сопровождаться характерным щелчком при переходе нажимных кулачков через «мертвую точку». Усилие на рукоятке рычага управления муфты при этом не должно превышать 8—11 кГ.

Окончательно отрегулированная муфта не должна иметь пробуксовки, но в то же время не должна быть и излишне затянута. Признак затяжки муфты — резкое возрастание усилия на рычаге при включении муфты, а также отсутствие характерного щелчка при переходе кулачков через «мертвую точку».

Пробуксовка муфты сцепления может быть и при правильно отрегулированной муфте вследствие замасливания дисков. В этом случае необходимо промыть муфту сцепления керосином.

Трактор Т-50В. Муфту сцепления регулируют при уменьшении свободного хода педали до 20 мм. Нормальный ход педали должен быть равен 30—50 мм. Порядок регулировки такой же, как и у трактора МТЗ-5ЛС, описанный выше. Ход педали до упора в защелку должен быть равен 140—160 мм, а полный ход — 240—260 мм.

 

Регулировка блокировочного механизма коробки передач. При включенной муфте сцепления фиксаторы блокировочного механизма должны исключать возможность произвольного переключения передач, допуская его только при полностью выключенной  муфте сцепления.

Трактор  Т-38М. Поставив двуплечий рычаг в крайнее заднее положение до упора отводки в накладку тормозка, следует отсоединить от него тягу. Затем нужно поставить рычаг валика блокировочного механизма в положение, позволяющее переключать передачи, т. е. под углом 30° назад от вертикали, и поставить одну из передач в полувключенное положение, при котором фиксатор зайдет в продольный паз, препятствуя повороту валика. Регулировку производят, ввинчивая или вывинчивая вилку тяги до длины, обеспечивающей соединение пальца вилки с двуплечим рычагом.

Трактор Т-50В. Отъединив вилку тяги от рычага педали сцепления, нужно поворачивать рычаг валика блокировочного механизма до тех пор, пока можно будет свободно переключать передачи (рычаг 2 повернуть вверх из горизонтального положения на 20—25°). Включив наполовину какую-либо передачу, следует поворачивать рычаг по часовой стрелке до соприкосновения упорной кромки валика блокировочного механизма в фиксатор. Нажав на педаль / так, чтобы сдвинуть ее вперед   на   140—160   мм   из   крайнего заднего положения, нужно отрегулировать длину тяги ее вилкой и соединить вилку с рычагом.

 

Регулировка центральной передачи. Трактор Т-38М. Регулировка центральной передачи при нормальной эксплуатации может производиться один раз за два сельскохозяйственных сезона или при появлении признаков ненормальной работы. Перед регулировкой следует убедиться в отсутствии явно выраженного нарушения сборки, а также в отсутствии сколов, забоин и других повреждений на зубьях шестерен.

 

Регулировка осевого зазора подшипников. Осевой зазор в подшипниках должен быть равен 0,15—0,30 мм. Допускается работа с зазором до 0,6 мм, если зацепление шестерен не выходит далеко за пределы нормального. Для уменьшения зазора надо удалить из-под фланца каждого стакана одинаковое количество прокладок 6. Чтобы вынуть прокладки, необходимо отвернуть гайки шпилек, крепящих стакан к перегородке 7 корпуса заднего моста, и вытянуть стакан, заворачивая технологические болты в три отверстия на фланце стакана. После удаления прокладок на 0,2—0,3 мм меньше величины замеренного зазора необходимо установить стаканы на место, затянуть гайки шпилек и провернуть вал муфт поворота от руки за коническую шестерню. Повторяя эту операцию с удалением каждый раз одной прокладки толщиной 0,1 мм, надо добиться тугого вращения вала, т. е. невозможности проворачивания его от руки. После этого следует добавить одну-две прокладки по 0,1 мм под фланец каждого стакана.

Регулировка зацепления производится только при установке новых шестерен или в случае крайней необходимости при ненормальной работе изношенных. Боковой зазор между зубьями шестерен при заводской регулировке устанавливается в 0,15—0,5 мм. При эксплуатации допускается его увеличение в 2—3 раза. При регулировке зазора в зацеплении шестерен прокладки только переносятся из-под фланца одного из стаканов под фланец другого, общее же их количество под фланцами обоих стаканов остается неизменным.

Несовпадение  затылков шестерен допускается до 0,5 мм.   При заводской регулировке положение ведущей шестерни определяется размером 56,5±0,2 мм от ее торца до привалочной плоскости коробки передач. Положение шестерни регулируют прокладками, установленными между стаканом / и наружным кольцом подшипника.

Трактор Т-50В. Осевой зазор в конических роликовых подшипниках ступицы ведомой шестерни центральной передачи регулируют, изменяя толщину набора прокладок 6 под фланцами стаканов 1 и 2. Нормальная величина зазора составляет 0,1—0,3 мм. В процессе эксплуатации допускается его увеличение до 0,5 мм.

Зазор в зацеплении ведомой и ведущей шестерен центральной передачи регулируют только при установке новых шестерен или при ненормальной работе изношенных. Положение ведущей шестерни 8 определяется расстоянием 130±0,15 мм от ее заднего торца до оси вала 3 муфт поворота. Положение шестерни 8 регулируют прокладками 9, установленными под фланцем стакана 10. Нормальная величина зазора между зубьями шестерен должна быть равна 0,2—0,5 мм. В процессе эксплуатации допускается увеличение зазора др 1,2 мм, если нет признаков ненормальной работы. Для изменения зазора переставляют прокладки 6 из-под фланца одного из стаканов / или 2 под фланец другого, не изменяя общей толщины прокладок.

 

Регулировка механизма управления муфтами поворота. Трактор Т-38М. Величина свободного хода верхнего конца рычага от крайнего переднего положения до начала выключения муфты должна составлять 40—60 мм.

Для регулировки величины свободного хода необходимо снять крышки люков с верхней крышки заднего моста, затем через открытый люк отпустить стопорный болт и, ввертывая или вывертывая винт, установить зазор между колпачком регулировочного винта и Г-образным рычагом 6 в пределах 1,2—2,0 мм; это должно соответствовать свободному ходу на конце рычага управления в пределах 40—60 мм.

Трактор Т-50В. Изменяя толщину прокладок упоров, надо наклонить рычаг управления на 1—3° вперед из вертикального положения, затем, установив рычаг 6 на елочных шлицах вала рычага отводки с наклоном на 7+§° вперед от плоскости, перпендикулярной оси трактора, отрегулировать длину тяги 9 с таким расчетом, чтобы свободный ход рычага 10 был равен 40—50 мм.

 

Регулировка тормозов. Трактор Т-38М. Педаль тормоза должна иметь свободный ход в пределах 40—50 мм и отжиматься книзу до полной затяжки ленты на барабане на величину 70—80 мм.

Для регулировки тормоза нужно, сняв крышку, отпустить контргайку 5 на шпильке 3 верхнего конца ленты, а затем затянуть до упора и отпустить на 2'/г—3 оборота гайку 4 шпильки и затянуть контргайку 5. Тормозные педали при этом должны быть в верхнем положении, т. е. упираться своими выступами в передний лист пола. Отпустив контргайку 2 регулировочного винта /, нужно затянуть винт до отказа, а затем отпустить его на 17г—2 оборота и в этом положении затянуть контргайку 2.

Трактор Т-50В. Для регулировки тормоза, удерживая отверткой шпильку, затягивают гайку 18 до отказа, а затем отпускают ее на З'/г—4 оборота. Отпустив контргайку винта 14, затягивают винт до отказа, затем вывинчивают его на 1 оборот и затягивают контргайку. Перед регулировкой следует проверить правильность положения деталей механизма управления. При крайнем заднем положении педали тормоза рычаг должен быть наклонен назад из вертикального положения на 8±1°. При отклонении от этого положения необходимо регулировать длину тяги.

 

Регулировка натяжения гусеничной цепи. Трактор Т-38М. Верхняя ветвь гусеницы должна нормально провисать на 40—60 мм. Для регулировки отпускают болты и, поворачивая гайку, сдвигают направляющее колесо до установления нужного натяжения гусеничной цепи, после чего затягивают болты

Трактор Т-50В. Натяжение гусеницы считают нормальным, если она провисает на 35—50 мм. При провисании более 100 мм натяжение регулируют. Для регулировки сдвигают направляющее колесо, вращая гайку при отпущенной контргайке до установления нужного натяжения гусеницы, и затягивают контргайку.

 

Регулировка осевого зазора в конических подшипниках опорных катков, направляющих колес и поддерживающих роликов. Трактор Т-38М. Осевой зазор в подшипниках опорного катка и направляющего колеса должен быть не более 0,5 мм. Зазор регулируют прокладками, установленными между корпусом катка (или ступицей направляющего колеса) и кольцом уплотнения.

Трактор Т-50В. Регулировку осевого зазора подшипников направляющего колеса (поддерживающего ролика и опорного катка) производят прокладками, установленными между внутренними кольцами подшипников и крышками. Люфт регулируют, если он превышает 0,5 мм.