Корзина
32 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
 - 10% на наборы уплотнительных и металло-резиновых колец!  Купить со скидкой
+380503713700
+380675522377
ООО "Гидро-Максимум"
Корзина

Распределитель трактора Т-25 и его ремонт

Распределитель трактора Т-25 и его ремонт

Распределитель трактора Т-25 и его ремонт

 

В гидравлике модели используется гидрораспределитель четырехпозиционный двухзолотниковый модели Р75-В2А. Он располагается под приборным щитком с левой стороны и соединяется посредством трубопроводов с насосом и гидроцилиндром (силовым) задней навески.

Распределитель трактора Т-25 применяется для подачи в полости цилиндра (верхнюю или нижнюю) масла (рабочей жидкости), таким образом, управляя системой навесов. Гидрораспределитель, ориентируясь на то положение, которое занимает золотник, масло направляет в определенную часть цилиндра.

Золотник распределителя, посредством рычага, можно установить, зафиксировать в одном из таких положений: нейтральное, опускание, плавающее, подъем.

Устройство распределителя
Элементами распределителя Т-25 являются: клапана (перепускной и предохранительный), корпус, а также золотник, который дополняется фиксирующим устройством. Левый золотник используется для управления подачей в цилиндр масла, правый – контролирует подачу в гидроцилиндр выносного типа (он монтируется на навесном, прицепном оборудовании) масла.

Гидрораспределитель трактора Т-25

Гидрораспределитель трактора Т-25

Схема гидрораспределителя т-25 включает:

 
  • сверление между клапанами (предохранительным и перепускным) (21);
  • отверстие, которое находится в буртике клапана (перепускного) (20);
  • направляющую клапана бустера (10);
  • пружину клапана (перепускного) (18);
  • сливное отверстие (ведет в бак) (25);
  • предохранительный клапан (22);
  • корпус распределителя (14);
  • наклонное сверление (12);
  • перепускной клапан (17);
  • проточки золотника (16);
  • пружину фиксатора (3);
  • шариковый клапан (11);
  • обойму фиксаторов (5);
  • сливное сверление (15);
  • держатель клапана (23);
  • пружину золотника (1);
  • гильзу золотника (26);
  • втулку фикастора (4);
  • шарик фиксатора (6);
  • винт регулировки (8);
  • пружину бустера (9);
  • сливной канал (19);
  • золотник (13);
  • пружину (24);
  • пробку (2);
  • бустер (7).

Принцип работы
Когда золотник занимает нейтральное положение, гидрораспределитель, отправляя масло в бак через крытый перепускной клапан, предупреждает его попадание к цилиндру от насоса. Масло оказывается заблокированным в резервуарах цилиндра (нижнем и верхнем). Итогом этого становится то, что поршень прекращает свое перемещение в цилиндре, а дополнительное оборудование фиксируется в нужном, требуемом положении.

Положение «подъем» предусматривает подачу масла в часть (нижнюю) цилиндра через распределитель. Поршень, под действием давления, создаваемого маслом, поднимется вверх, оказывая штоком воздействие на механизм навески. Все это приводит к подъему навесного оборудования. Жидкость из полости (верхней) цилиндра, будет вытеснена поршнем и слита в бак.

Принудительное опускание золотника откроет каналы, по которым в верхний резервуар цилиндра подается масло. Последнее, воздействуя своим высоким давлением, опустит поршень. В итоге масло из нижней полости будет вытеснено в бак. Все навесные агрегаты в таком случае опустятся.

Когда золотник переходит из «принудительного опускания» в положение «подъем», он автоматически занимает нейтральную позицию. Это происходит под воздействием поршня, который, двигаясь в цилиндре, в итоге упирается в его крышку (верхнюю или нижнюю).

Если автовозвращение золотника в положение «нейтральное» не происходит после подъема или опускания оборудования, то оператор должен переводить его в это положение вручную, используя рычаг. Если золотник указанными способами в положение «нейтральное» не переходит, это приводит к повышению давления масла. Причем, как только оно достигнет 130-140 или 13,0-14,0 (соответственно кгс/см² или МПа) откроются клапана (перепускной и предохранительный), через которые масло сольется в бак.

Учтите, что перегрев рабочей жидкости наступает при нахождении золотника (длительном) в положениях «опускание», «подъем».

Обычно оператор опускает навесные агрегаты, переводя золотник в так называемое плавающее положение. Таким образом, золотником блокируются соединяющие масляный насос и цилиндр каналы. В итоге масло, поступающее к распределителю, попадает в бак.

Ремонт гидрораспределителя Т-25
Вот перечень основных неисправностей распределителя, которые требуют его ремонта, замены, снятия:

  • нарушены уплотнения, которые располагаются внутри распределителя;
  • предельный износ, трещины на посадочных местах корпуса;
  • зазор, увеличенный до максимального значения;
  • повреждение, износ золотника.

До того, как начинать любые ремонтные работы, нужно слить из гидравлической системы все масло.

Снятие распределителя

  • слить из гидросистемы рабочую жидкость;
  • аккуратно отсоединить от распределителя маслопроводы: нагнетательный, сливной, подъема и опускания;
  • снять распределитель, открутив болты, заменить его исправным и повторить работы в обратной последовательности.
Другие статьи