Корзина
17 отзывов
+380
50
344-99-77
+380
67
552-28-77
ООО Гидро-Максимум
Корзина

Комбайн СК-6 — корабль советских полей по имени «Колос» обзор, технические характеристики

Комбайн СК-6 — корабль советских полей по имени «Колос» обзор, технические характеристики

Эта машина выглядит весьма эффектно – она красиво рассекает пшеничное поле, подобно большому кораблю. Впрочем, комбайн марки СК-6 по имени «Колос» отличает не только оригинальный дизайн с двумя бункерами по бокам. Он в умелых руках и работать способен весьма продуктивно.
 

Содержание

1 Комбайн Колос СК-6

  • 1.1 Особенности
  • 1.2 Преимущества и недостатки

2 Устройство

  • 2.1 Двигатель
  • 2.2 Трансмиссия и ходовая часть
  • 2.3 Гидравлика
  • 2.4 Рулевое управление

3 Технические характеристики

Комбайн Колос СК-6

Эту модель создали в семидесятых годах прошлого века в Таганроге, на комбайновом заводе. Над разработкой машины трудилось конструкторское бюро под руководством талантливого инженера Изаксона. «Колосов» было несколько. Однобарабанный вариант (названный СК-6) выпускался с 1973 по 1979 год. Модификация с двумя барабанами, которая получила название СК-6- II, производилась чуть дольше – с 1971 по 1984 год. После 1985 года вновь решили вернуться к конструкции с одним барабаном – теперь с именем СК-6А.

Между зерновыми бункерами вписана кабина механизатора, которая располагается по центру молотильного приспособления. Оно у комбайна тоже нестандартное – полутораметровой длины. Это значительно больше, чем у других комбайнов тех времен. Что касается жатки, а также обоих мостов (ведущего и ведомого), то они такие же, как у «Нивы».

 

Преимущества и недостатки
 

Плюсы:

  • Двойной бункер для зерна с удобной системой выгрузки, позволяющей осуществлять ее во время работы комбайна.
  • Нет никаких проблем с запасными частями, цена которых невысокая. Техническое обслуживание также вполне доступно.
  • Хорошо оборудована кабина: в ней есть жалюзи, отопление, вентилятор, предусмотрена изоляция от шума.
  • Имеется сигнализация о заполнении бункера, работе копнителей, соломотряса и зерновых шнеков, позволяющая контролировать эти процессы из кабины.
  • Широкая молотилка, дающая возможность повысить эффективность работы.
  • Надежность и выносливость всех элементов конструкции – многие комбайны, выпущенные в семидесятые годы, работают до сих пор.
     

Минусы:

  • Задний обзор затруднителен, из-за чего сдавать назад приходится на ощупь. А боковому обзору несколько мешают зерновые бункеры, между которыми зажата кабина.
  • Сверху вокруг мотора маловато места, поэтому его обслуживать не очень удобно (по сравнению, например, с «Нивой»).
  • Двигатель слабоват и не дает в полной мере использовать все преимущества высокотехнологичной конструкции.
  • По ровному полю машина идет отлично, а по косогорам – с трудом.
  • Усложненная конструкция требует определенных навыков и квалификации при настройке и использовании.

 

Фото комбайна Колос СК-6

Устройство комбайна Колос СК-6

 

Двигатель

Дизельный мотор на комбайне стоит четырехтактный. У него шесть цилиндров, размещенных V-образно, имеется турбонаддув и охлаждение жидкостного типа. Топливо в камеру сгорания поступает напрямую. Для запуска мотора используется стартерный двигатель П-350, оснащенный одноступенчатым редуктором. Управляется он комбайнером из кабины.

Трансмиссия и ходовая часть
На ведущем мосту находятся: два бортовых редуктора планетарного типа, дифференциал, главная передача и коробка передач. Она у агрегата двухходовая, с ее помощью можно переключиться на один из трех передних диапазонов скоростей или на один задний. Кожух однодисковой муфты сцепления, замкнутой постоянно, находится на приемном шкиве. Этот шкив соединен клиновым ремнем с вариатором ходовой части.
 

С вала КПП движение идет на шестеренку главной передачи, а затем – на шестеренки бортовых редукторов и передние колеса. Ведомый задний мост состоит из коробчатой балки, на которой закреплены цилиндр гидроусилителя и рычажные механизмы, используемые для поворота.
 

Ленточный стояночный тормоз срабатывает при оттягивании вверх рукоятки, находящейся в кабине. У бортовых колодочных тормозов педальное управление. Каждая из педалей работает в паре с отдельным тормозным гидравлическим цилиндром торможения. Транспортируя комбайн, педали фиксируют, скрепляя защелкой.
 

Гидравлика

Гидросистема, как и у большинства комбайнов, состоит из двух. Одна из них позволяет облегчить вождение (рулевое управление), а вторая (называемая основной) служит для управления рабочими механизмами. В частности, мотовилом, жаткой, копнителем, клапаном очистки радиаторного воздухозаборника. У обеих систем имеется общая емкость для масла.
 

Для подачи масла к различным устройствам используется секционный гидравлический распределитель, расположенный на боковой стороне бункера для зерна. Его ручки управления находятся в правой части кабины – с распределителем их связывают тяги. Меняя длину этих тяг, можно управлять ходом штоков.

 

Рулевое управление

Планетарный насос-дозатор, ведущий вал которого имеет непосредственную связь с рулем, гидравлический усилитель и золотник – вот основные компоненты объемной гидравлической системы. Масло в нее поступает от шестеренного насоса НШ-10Е, расположенного на отдельном корпусе привода. При повороте колеса руля зубья сателлита, катясь по роликам, вытесняют масло из рабочих углублений и направляют его в канал втулки-распределителя. В зависимости от направления вращения руля масло либо всасывается через один из штуцеров (связанных с этими каналами) из гидроцилиндра, либо проходит в него под давлением. Управляемые колеса поворачиваются в нужную сторону. 
 

Схема комбайна Колос СК-6

 

1 — режущий аппарат; 2 — регулируемый двигатель; 3 — мотовило; 4 — шнек жатки; 5 — жатка; 6 — наклонная камера; 7 — зерновой бункер; 8 — кабина комбайнера; 9 — выгрузной шнек бункера; 10 — копнитель; 11 — колосовой элеватор; 12 — правый отсек зернового бункера; 13 — воздухозаборник двигателя; 14 — левый отсек зернового бункера.
 

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Колос СК-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя СМД-64  
Мощность двигателя
(эксплуатационная
110 кВт
Частота вращения
(номинальная)
1900 об/мин
Число цилиндров
двигателя
6 шт
Объем бака для
горючего
190 л
Расход горючего
(удельный)
251,5 г/кВт*ч
Скорость
(транспортная,
максимум)
18,7 км/ч
Скорость (рабочая,
максимум)
7,4 км/ч
Производительность
комбайна
8,5 т/ч
Тип молотилки с одним
бильным
барабаном
 
Число бичей 8 шт
Ширина молотилки  1,5 м
Длина барабана 1,485 м
Угол охвата
барабана
146 °
Скорость вращения
барабана (без
редуктора)
750-1235  об/мин
Скорость вращения
барабана (с
редуктором)
330-540 об/мин
Тип жатки фронтальная  
Механизм резания с одинарными
кованными
пальцами из
стали
 
Захват жатки от 3,2 до 7 м
Высота среза с
копированием
(меняется
перестановкой
башмаков)
5, 10, 13 или 18  см
Высота среза без
копирования
(меняется
гидроцилиндрами)
от 10 до 95 см
Тип соломотряса двухвальный, с
пятью
клавишами
 
Длина клавиши 3,618 м
Ширина
соломотряса
1,477 м
Тип зернового
бункера
двухсекционный  
Объем зернового
бункера
3 м3
Поворотный радиус
(минимум)
7,5 м
Вес 9,455 т
Размеры (с
пятиметровой
жаткой):
   
— длина
транспортная
10,92 м
— длина рабочая 10,49 м
— ширина
транспортная
5,3 м
— ширина рабочая 5,34 м
— высота
транспортная
3,92 м
— высота рабочая 4 м

 

Видео Колос СК-6 во время уборки

Предыдущие статьи
social-icon
Loading...