Корзина
36 отзывов
- 10% на набори ущільнюючих та метало-гумових кілець!Купити зі знижкою
+380503713700
+380675522377
ООО "Гидро-Максимум"
Корзина

Разборка машин и их сборочных единиц

Разборка машин и их сборочных единиц

Разборка — один из ответственных этапов технологического процесса капитального ремонта. Качество выполнения разборочных работ оказывает влияние на продолжительность и стоимость ремонта. При разборке машин необходимо обеспечить исправ­ность и сохранность деталей, а также комплектность деталей, не подлежащих обезличиванию.

При плохой организации разборки значительное число дета­лей может получить повреждения: забоины, риски, смятие, поломки и срывы резьбы. Возможны случаи повреждения дета­лей в результате нарушения принятой последовательности раз­борки и отсутствия необходимой технологической оснастки. Вследствие этого часть деталей может быть забракована или появится необходимость в проведении дополнительных работ для устранения возникающих неисправностей. Установлено, что потребность в приобретении ремонтными предприятиями новых нормальных крепежных деталей в основном определяется каче­ством выполнения разборочных работ.

Каждую операцию разборки выполняют на соответствующем посту с использованием инструментов и приспособлений, пред­усмотренных технологическим процессом. Ряд неподвижных соединений разбирают лишь в том случае, когда нужно заменить одну из изношенных или поврежденных деталей. При разборке совместно обработанные или нуждающиеся во взаимной при­работке детали не обезличивают. Порядок разборки необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями типовой технологии на разборку машин и их составных частей. Сначала снимают легкоповреждаемые и защитные части (детали электрооборудо­вания, топливо- и маслопроводы, шланги, кожухи, капоты). Затем отделяют самостоятельные составные части и сборочные единицы (радиатор, двигатель, кабину, коробку передач). Закан­чивают разборку полным освобождением рам, базовых и кор­пусных деталей от установленных на них сборочных единиц и деталей.


При разборке необходимо пользоваться съемниками, приспо­соблениями и специальным инструментом, которые обеспечивают центрирование снимаемой детали относительно базовой и равно­мерное распределение усилий.

При выпрессовке колец подшипников, втулок, сальников, уплотнений из корпусных деталей или стаканов и ступиц не разрешается ударять стальным молотком по снимаемым деталям. Для этого применяют наставки, оправки, приспособления, а также выколотки с более мягкими наконечниками (молотки с медными бойками). При вывертывании болтов и отвертывании гаек используют рожковые и торцовые ключи, размер которых должен соответствовать размеру головки болта или гайки. Не допускается смятие граней болтов, гаек, винтов. В специализи­рованных ремонтных предприятиях необходимо пользоваться гайковертами, что увеличивает производительность труда более чем в два раза.

При отсоединении трубопроводов топлива, воздуха, смазоч­ного или гидравлического масла предварительно тщательно очищают поверхности соединений.

Отверстия отсоединенных трубопроводов закрывают крыш­ками или пробками во избежание попадания в них грязи и посторонних предметов.
При разъединении частей сборочной единицы необходимо наносить четкие метки совмещения на сопрягаемых деталях для того, чтобы при сборке установить детали в прежнее поло­жение. Не разбирают тяги органов управления, если не тре­буется регулировать их длину. При необходимости разборки тяги измеряют ее длину и сохраняют этот размер при сборке.

Для того чтобы при сборке установить регулировочные прокладки в прежнем количестве и порядке и сохранить уста­новленные зазоры при разборке, регулировочные прокладки следует связывать в пакет.

Сохранность деталей в процессе разборки обеспечивается также правильным их хранением и транспортированием. Для укладки деталей применяют специальные стеллажи-тележки, различные подставки, ящички с ячейками для болтов, гаек, шплинтов. Перед каждой разборкой аккумуляторную батарею необходимо отключать. 

Другие статьи