Корзина
52 отзыва
ООО "Гидро-Максимум"
+380503713700Инженер гидравлик Алина
+380675522377Инженер гидравлик Даниил
+380675710037Инженер гидравлик Алина
Добавить отзыв
Корзина

Основные неисправности и рекомендации по ремонту электрооборудования трактора

Основные неисправности и рекомендации по ремонту электрооборудования трактора

Электрооборудование является одной из основных систем трактора, наряду с остальными требуя своевременного и качественного технического обслуживания. А это означает, что техническое обслуживание электрооборудования трактора требует более глубоких знаний и более высокой квалификации обслуживающего персонала

Практика показывает, что, во-первых, обслуживающий персонал не только недостаточно внимания уделяет изучению электрооборудования трактора, но и вообще халатно относится к эксплуатации. Незнание, совмещенное с чрезмерным энтузиазмом, стало просто бичом наших сервисных служб. При малейшем отказе электрооборудования трактора в работе, операторы, даже не посмотрев на схему, приведенную в пособии, не попытавшись в ней разобраться, начинают выполнять работы по диагностике и восстановлению системы с самого сложного. Разбирают стартер, блок реле, разрушая, тем самым, ключевые узлы электрооборудования. А в большинстве случаев причиной неполадок оказывается элементарное невыполнение правил технического обслуживания.

Ремонт электрооборудования должен производится только после изучения инструкции

Скачать инструкции по эксплуатации многих моделей тракторов вы можете по ссылке 

Поиск и устранение неисправностей

Ремонт электрооборудования (ЭО) должен производится только после тщательного изучения инструкции по эксплуатации и обслуживанию той или иной системы трактора. Следует помнить, что в основном все возможные неисправности ЭО происходят по причинам:

  • выхода из строя конечного потребителя (лампа, сигнал, тяговое реле и т.п.);
  • отсутствия контакта там где он требуется (отсутствие "массы" прибора, коррозия контактов цепи питания, обрыв провода);
  • наличия контакта там, где его не должно быть (короткое замыкание на массу, о чем чаще всего сигнализирует перегоревший предохранитель);
  • окисления, сопровождаемое падением напряжения и интенсивным нагревом нарушенных контактов;
  • подгорания контактов в тяговом реле стартера;
  • выхода из строя контактов переключателей.

Для предотвращения траты времени на поиск неисправности необходимо проводить диагностирование по логической схеме. Для проверки ЭО лучше всего использовать контрольную лампу или тестер (омметр и вольтметр). В качестве контрольной лампы применять лампу мощностью не менее 20 Вт (лампа А12-21).

 

Для проверки ЭО лучше всего использовать контрольную лампу или тестер

 

Типичные неисправности ЭО и методы их устранения

1. Отсутствует напряжение в бортовой электросети после включения выключателя "массы".

Необходимо:

  • проверить контакты в месте подключения проводов к элементам АКБ;
  • проверить исправность предохранителя F1, установленного под капотом трактора на двигателе;
  • проверить исправность цепи, ведущей от АКБ к предохранителю.

2. После запуска дизеля отсутствует зарядка.

Необходимо:

  • проверить состояние ремня привода генератора и регулировку натяжения;
  • проверить исправность предохранителя F1;
  • с помощью указателя напряжения проверить величину регулируемого напряжения генератора, которое должно быть равно 13,2-14,1 В в положении "Лето" винта посезонной регулировки или 14,2-15,2 В в положении "Зима";
  • проверить надежность контактов в цепи, ведущей от генератора к указателю напряжения. Проверку следует проводить при номинальных оборотах дизеля и включенных рабочих фарах.

3. Аккумуляторная батарея систематически недозаряжается.

Необходимо:

  • проверить величину регулируемого напряжения и, если оно ниже допустимого, установить винт посезонной регулировки генератора в положение "Зима" или заменить ИРН (интегральный регулятор напряжения);
  • проверить техническое состояние АКБ;
  • проверить надежность контактов клемм проводов, ведущих от генератора к АКБ, исключив возможность сопротивления, вызванного из-за слабого контакта или окисления.

Если АКБ систематически недозаряжается необходимо проверить регулируемое напряжения

 

4. Стартер развивает низкие пусковые обороты.

Необходимо:

а) устранить возможное ослабление крепления или окисление клемм силовой цепи:

  • на аккумуляторных батареях;
  • на выключении "массы", в том числе винтах крепления выключателя;
  • перемычке "массы" между кабиной и корпусом трактора;
  • на клеммах стартера и его креплении;

б) проверить степень заряда аккумуляторных батарей.

5. Тяговое реле стартера срабатывает (слышен стук его включения), однако дизель стартером не вращается. При этом контрольная лампа на щитке приборов трактора функционирует нормально или притухает.

Необходимо:

  • проверить и, при необходимости, зачистить контакты тягового реле стартера, а также отрегулировать механизм привода;
  • проверить состояние щеточно-колекторного узла стартера.

Правила запуска дизеля в условиях низких температур

  • запуская дизель, обязательно используйте предпусковой подогрев двигателя;
  • время непрерывной работы стартера при запуске дизеля должно быть не более 15 с, а при повторном запуске перерыв между циклами должен составлять 1-1,5 мин.;
  • до и после пуска на силовую клемму стартера подается напряжение 12 В с допустимым током нагрузки 60 А. Ток ограничен предохранителем F1. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать попыток запуска дизеля путем перемыкания клемм тягового реле стартера и установки нестандартных предохранителей

 

Трактор МТЗ 82 – электросхема

В электрической схеме трактора МТЗ 82 применена одно проводная система, в которой металлические детали трактора выполняют роль — «массы». Такая электрическая проводка имеет следующие преимущества: значительно сокращает число проводов; упрощает электрическую систему в техническом обслуживании.

На тракторе МТЗ 82, при такого вида электропроводки, требуется систематический контроль за исправностью изоляции проводов и их надежным креплением.

В случае повреждения изоляции электропроводки могут произойти такие неполадки, как короткое замыкание, приводящее к выходу со строя защиту электрических цепей, повреждение изоляции, а также может привести к возгоранию трактора МТЗ.

В электросхеме применяют, как правило, провода с полихлорвиниловой цветной расцветкой, низкого напряжения.

С применением специального монтажно-технологического оборудования в виде соединительных панелей, разъемов и других приспособлений, провода для тракторов типа МТЗ 82 монтируются в жгуты.

Во время технического обслуживания, далее — ТО, МТЗ 82, необходимо: осуществлять тщательный и своевременный контроль за исправностью изоляционных свойств проводов, проверять надежность соединений контактных штепсельных разъемов, следить за надежностью крепления проводов, обеспечивать своевременную, при необходимости, работу по устранению выявленных неисправностей в повреждений. Цветная схема электрической проводки изображена на плакате, что очень удобно для его использования во время технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

Разъемы соединений трактора

На задней стенке кабины МТЗ 82 размещена розетка ПС300А-100 с семью контактами, которая служит для снабжения током потребителей в виде техники для сельского хозяйства или прицепов для перевозки продукции.
К розетке подключение осуществляется при помощи штепсельной вилки, типа ПС300А-150, к которой может быть подсоединен жгут проводов того или иного агрегата сельскохозяйственного назначения.

Розетка — ПС300А-100 и вилка — ПС300А-150 имеют нанесенные на внутренней поверхности крышки знаки маркировки, подсоединенных к ним электрических проводов.

Стартер трактора

Электрическая цветная схема трактора включает стартер СТ 212, который включает: тяговое реле, электродвигатель и привод. Двигатель постоянного тока стартера СТ 212 имеет мощность — 4,8 л.с. или 3,5 кВт, выполнен с катушками последовательного возбуждения, имеет четыре полюса,
Для включения стартер применяется выключатель ВК 316Б, который находится на пульте управления трактором. Электродвигатель стартера запускается при подаче на него питания от аккумулятора. При этом крутящий момент от вала стартера передается на коленчатый вал мотора трактора с помощью зубчатого зацепления шестерни привода с маховиком.
Для поддержания стартера в работоспособном состоянии необходимо проводить ТО: проверять крепление, осмотр клемм, своевременную очистку. Для выявления возможных неисправностей стартера ВК 316Б, необходимо после 3 тысяч часов его эксплуатации, проводить ТО: демонтировать стартер, очистить от загрязнений, снять защитный кожух, проверить щеточно-коллекторный узел.

Магнето М124-Б1пускача

С целью воспламенения рабочей смеси в цилиндре пускового двигателя магнето, необходимо создать электрический разряд напряжением в пределах от 10 до -15 кВ. Этот разряд образуется с помощью магнето на электродах свечи, так как лри вращении ротора возникает электродвижущая сила, в результате чего вырабатывается переменный ток с невысоким напряжением.

Магнето

Техническое обслуживание –ТО магнето включает: проверку чистоты контактов прерывателя, надежность крепежа, проведение смазки, чистку контактов, процесс по регулировке меж зазорного пространства прерывателя магнето.

ТО магнето трактора рекомендуется проводить после эксплуатации техники в течение 960 часов. Особое внимание нужно обращать на появление нагара на контактах прерывателя, а зачистку контактов осуществляют с помощью специального инструмента — надфиля. После проведенной зачистки контактов требуется осуществить регулировку зазоров между контактами.
После примерно 1,5 тысячи часов проведенных трактора МТЗ 82 в эксплуатации, необходимо осуществлять контроль наличия смазки на гранях кулачка магнето. Для смазки фильца кулачка применяется масло турбинное, расход которого составляет примерно от трех до пяти капель на одну смазку.

Регулировка зажигания на пускаче

Регулировать зажигание на пускаче при его эксплуатации не требуется. Регулировка зажигания может потребоваться только тогда, когда было необходимо магнето демонтировать с пускового двигателя при его ремонте или замене на новое.

Все работы производимые с электрооборудованием трактора, требуют специальной подготовки и квалификации, так как работы выполненные неподготовленным человеком могут привести к плачевному результату, например, такому как преждевременное повреждение электроприборов или еще хуже, возгоранию трактора. Рекомендуем обратится в компанию специалисты которой имеют профессиональную подготовку по обслуживанию тракторной техники и опыт работы с электрооборудованием.