Корзина
47 отзывов
ООО "Гидро-Максимум"
+380503713700Инженер гидравлик Алина
+380675522377Инженер гидравлик Даниил
+380675710037Инженер гидравлик Алина
Добавить отзыв
Корзина

Типичные неисправности и ремонт минитракторов

Типичные неисправности и ремонт минитракторов

Минитрактор – прекрасная альтернатива мощной и громоздкой сельскохозяйственной технике. С ним любая работа на приусадебном участке может быть выполнена максимально эффективно и в кратчайшие сроки. Но, имея в хозяйстве такую машину, необходимо внимательно следить за её состоянием. Ведь серьёзные поломки приводят не только к непредвиденным затратам, но и к простою техники. А это в садово-огородный сезон просто неприемлемо.

Содержание 

  • 1 Принципы правильной эксплуатации минитракторов
  • 2 Типичные неполадки минитракторов
  • 3 Нестабильная мощность
  • 4 Проблемный запуск
  • 5 Стуки, вибрации и перегрев
  • 6 Неполадки в рабочих узлах

1 Принципы правильной эксплуатации минитракторов

Очевидно, что с момента покупки минитрактора обязанности по уходу и сервису ложатся на плечи его владельца. Но любая, даже самая крепкая и выносливая сельскохозяйственная машина сломается, если работать на ней на износ и в разрез с рекомендациями производителя. Поэтому последний просто обязан изучить особенности конструкции приобретённой модели и строго придерживаться основных правил её эксплуатации и обслуживания.

 

Во избежание преждевременного выхода из строя основных узлов и систем, а также навесных агрегатов при работе на минитракторе запрещается:

  1. Перегружать технику сверх установленной производителем нормы.
  2. Выполнять непрофильные работы.
  3. Глушить двигатель на высоких оборотах.
  4. Применять топливо и смазочные материалы, несоответствующие регламенту производителя.
  5. Выполнять манёвры с опущенным навесным оборудованием.
  6. Давать максимальные нагрузки на холодный двигатель.

Для обеспечения нормального процесса эксплуатации минитрактора необходимо:

  1. Применять качественное топливо и смазочные материалы.
  2. Регулярно выполнять замену воздушного фильтра и моторного масла.
  3. Использовать комплектующие для замены, представленные известными производителями.
  4. Выполнять процедуру постановки на зимовку при завершении рабочего сезона.
  5. Перед началом работы проверять исправность и целостность всех элементов машины.
  6. Выполнять регулярный технический осмотр и обслуживание основных узлов и механизмов.

При обнаружении любых сбоев или неисправностей следует незамедлительно заняться их устранением. Это позволит избежать более серьёзных поломок и, как следствие, капитального ремонта техники.

2 Типичные неполадки минитракторов

Все неприятности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации минитракторной техники можно разделить на две основные категории:

  1. Неисправности двигателя.
  2. Поломки основных узлов, систем и механизмов.

Признаками наличия риска выхода минитрактора из строя являются:

  • неконтролируемое падение показателей мощности и других параметров;
  • повышенный расход топлива и смазочных материалов;
  • появление чёрного или серого дыма в процессе работы двигателя;
  • перегрев двигателя;
  • посторонние стуки и шумы при работе;
  • вибрации при запуске и работе двигателя;
  • подтекание смазки, тормозной или охлаждающей жидкости;
  • нарушения в работе ходовой части;
  • сбои в системах рулевого управления, сцепления, торможения и т.д.

Для того чтобы самостоятельно выявить и грамотно устранить возникающие в процессе эксплуатации неисправности, владелец минитрактора должен уметь выполнять диагностику. Для этого необходимо разбираться в принципах работы двигателей внутреннего сгорания, а также систем и механизмов, которые используются для выполнения различных хозяйственных работ.

Диагностика начинается с визуального осмотра основных узлов минитрактора. Порядок диагностики для главных узлов машины в большинстве случаев указывается в инструкции завода-изготовителя.

3 Нестабильная мощность

Минитракторная техника оснащается 2- или 4-тактными карбюраторными (бензиновыми) или дизельными двигателями внутреннего сгорания. Неисправности, которые могут возникнуть в ходе их эксплуатации, различаются по нескольким категориям:

  1. Поломки топливной системы.
  2. Сбои регулятора оборотов.
  3. Неправильная работа системы зажигания.
  4. Износ или повреждение элементов цилиндро-поршневой группы;
  5. Сбои в работе систем смазки и охлаждения.
  6. Некорректная работа выхлопной системы.

Если двигатель вашего минитрактора стал глохнуть, работать с перебоями или идти вразнос, возможными причинами этому являются:

  • загрязнение фильтрующего элемента;
  • завоздушивание топливной системы;
  • клин поршня;
  • заедание диска скольжения или регулятора плунжера;
  • неравномерная подача топлива на цилиндры;
  • увеличение зазора в регулировочных рычагах и на распредвале;
  • проскакивание диска муфты регулятора захвата;
  • несвоевременное срабатывание клапанов;
  • утечка топлива, масла и отработанных газов;
  • износ или нарушение фиксации регулировочной тяги плунжера и пр.

Зазоры на распределительном вале и рычагах регулируются в соответствии с инструкцией производителя.  В случае неравномерной подачи топливной смеси на цилиндры винт тяги системы поставки топливной смеси подтягивается до необходимого положения. Все изношенные и неисправные элементы заменяются, а воздух из топливной системы удаляется. Проверяется плотность прилегания клапанов, а также целостность основных узлов двигателя и проходимость каналов и т.д.

После устранения найденных неполадок выполняется тест работы систем двигателя, алгоритм которого указывается в регламенте производителя минитрактора.

Проблемный запуск

Случается и так, что неприятности начинаются с самого момента запуска мотораминитрактора. Вернее с того, что выполнение его оказывается весьма затруднённым или вовсе невозможным. Причин тому может быть несколько:

  1. Завоздушивание или блокировка топливной системы
  2. Износ плунжера и цилиндра топливного насоса.
  3. Загрязнение клапана или недостаточная притирка винта декомпрессии.
  4. Износ, спайка или залегание колец поршня.
  5. Неисправности стартера.
  6. Наличие воды в цилиндрах;
  7. Неправильные зазоры и угол опережения клапанов и пр.

Диагностику и устранение неполадок, которые приводят к затруднению или невозможности запуска двигателя, необходимо выполнять в порядке, указанном заводом-изготовителем. Загрязнённые элементы следует очистить, а неисправные заменить, помня о том, что от качества установки новых запчастейнапрямую зависит долговечность и эффективность работы двигателя. Также нужно проверить герметичность топливных магистралей и исправность системы смазки, а также обратить внимание на то, как работает зажигание. При необходимости свечи очищаются от излишков масла либо заменяются с обязательной регулировкой электрода.

Довольно распространённой ситуацией является невозможность запуска двигателя в холодное время года. Это связано с физическими свойствами металла, топливной смеси, смазочных материалов и охлаждающей жидкости. Поэтому зимой перед началом работы двигатель обязательно нужно прогреть.

5 Стуки, вибрации и перегрев

Появление посторонних звуков и вибраций при работе на минитракторе – серьёзный сигнал, свидетельствующий о неправильной регулировке или износе основных узлов двигателя, например, газораспределительной системы. Поэтому если мотор стал заметно перегреваться, заняться устранением возникших неполадок вам придётся срочно, поскольку в самом скором времени он может выйти из строя.

Перегрев двигателя минитрактора возникает  по следующим причинам:

  • утечка воздуха из-под колец поршней;
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • использование некачественного масла;
  • чрезмерно жёсткая фиксация опорного подшипника;
  • ослабление крепления или выход из строя водяного насоса;
  • повреждение главной прокладки блока цилиндров;
  • образование накипи в водяной рубашке;
  • перегрузки, спровоцированной оператором или неисправностями других узлов машины.

Вибрации при работе двигателя оявляются вследствие:

  • значительной разницы в степени сжатия и количества топливной смеси, подаваемой на цилиндры;
  • завоздушивания топливных магистралей;
  • ослабления крепёжных болтов или нарушений правил монтажа двигателя;
  • износа или повреждения конструктивных элементов и пр.

Стуки в двигателе минитрактора появляются при:

  • переизбытке топлива;
  • клине иголки распылителя (в дизельных двигателях);
  • чрезмерном зазоре клапанов;
  • касании клапанов или головки блока цилиндров и поршня;
  • повреждении пружины клапана;
  • износе элементов шатунного механизма;
  • увеличенном зазоре между гильзой цилиндра и поршнем.

После выполнения визуальной и технической проверки узлов и систем двигателя не забываем очистить загрязнённые и заменить повреждённые детали, а сам двигатель, точнее работу его узлов — карбюратора, масляного насоса, воздушного фильтра и т.д. — отрегулировать в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Если не обращать внимание на посторонние звуки и перегрев, ремонт двигателя минитрактора может обойтись весьма и весьма недёшево. Например, повышение рабочей температуры приводит к образованию нагара и оплавлению различных конструктивных элементов, тогда как вибрации и стуки говорят о том, что неполадки могут иметь место уже не только в двигателе.

Неполадки в рабочих узлах

Далеко не всегда поломки сельскохозяйственной самоходной техники возникают вследствие нарушений в работе двигателя. Куда чаще неприятности поджидают в других местах. Это другие, не менее важные узлы минитрактора:

  1. Сцепление.
  2. Тормоз.
  3. Коробка передач.
  4. Гидравлика.
  5. Ходовая часть.
  6. Система управления.
  7. Электрика и автоматика.

Коробка передач является одним из самых сложных элементов. Её ремонт не рекомендуется начинать без необходимой подготовки и ресурсов, а перед запуском следует откалибровать. При пробуксовках или некорректной работе сцепления, как и при неполадках с двигателем, следует выполнить замену изношенных деталей и регулировку работы основных элементов. При выявлении же проблем с тормозом минитрактора, необходимо выполнить балансировку тормозного усилия, устранить утечки масла и тормозной жидкости, очистить колодки и отрегулировать работу педалей и т.п.

Наиболее неприятными являются поломки ходовой части. Если её конструкция или отдельные элементы повреждены, их необходимо срочно заменить – работать на такой машине крайне небезопасно. То же касается гидравлики: если в нужный момент вы не сможете выполнить манёвр или управлять навесным оборудованием, существенно возрастает риск аварии и травматизма.

Но что бы не случилось с вашим минитрактором, расстраиваться не стоит: практически любую неисправность можно устранить, не пользуясь услугами сервисного центра. Но лучше всего до этого не доводить: продолжительную и бесперебойную эксплуатацию машины и используемого с ней навесного оборудования можно посредством бережного отношения,  правильного ухода и грамотного технического обслуживания.