Корзина
17 отзывов
+380
50
344-99-77
+380
67
552-28-77
ООО Гидро-Максимум
Корзина

Как передать вращение от коробки переключения скоростей на насос манипулятора

Как передать вращение от коробки переключения скоростей на насос манипулятора

Как передать вращение от коробки переключения скоростей на насос манипулятора

      Если вы собираетесь сами установить крановую установку на грузовой автомобиль, то сталкиваетесь с проблемой – как создать давление в гидросистеме гидроманипулятора, за счет которого и происходит вся его работа.

      Давление в гидросистеме манипулятора создает либо шестеренчатый насос, либо плунжерный гидромотор. Чаще всего встречается шестеренчатый насос, он и идет в большинстве случаев вместе с крановыми установками, изготовленными в Японии и Корее. Если посмотреть на Японский манипулятор, то мы увидим, что вращение на насос передается с Коробки Переключения Скоростей (КПП) через Коробку отбора мощности (КОМ) и Карданный вал или напрямую - без карданного вала.

      Итак, грузовое шасси у нас есть, есть крановая установка с шестеренчатым насосом, остается докупить:

      1) коробку отбора мощности;

      2) карданный вал;

      и все это соединить!!

      Рассмотрим все на примере Японского грузовика, так называемой «сороконожки» «бабочки». Это простой бортовой грузовик с закрытым кузовом, имеющий 4 оси.

      У всех коробок переключения скоростей ( КПП ) и на всех машинах имеются два люка, по одному с каждой стороны, для подключения коробки отбора мощности ( хотя в некоторых случаях ее можно поставить и сзади КПП). В нашем случае мы выбрали коробку отбора мощности слева от КПП по ходу движения. По каким признакам выбирали коробку отбора мощности, расскажу в другой статье.

      Итак, у нас коробка отбора мощности ( КОМ ) подключена к КПП машины. На конце КОМ установлен фланец, который шлицевой частью одевается на вал КОМа, а выход – в виде прямоугольной пластины с четырьмя отверстиями под фланец карданного вала. Естественно этот фланец КОМ под карданный вал Японского производства, а мы живем в Украине и подходящим по размерам выбираем вал карданный передний от УАЗ-452, так как из Японии этот вал будет стоить в 20 раз дороже и идти будет минимум 30 дней! Отверстия фланца насоса и карданного вала не совпадают, и поэтому, заказываем у токаря переходную плиту. Видно на следующих рисунках:




      Плита изготавливается из металла в виде окружности: диаметром – чуть больше диаметра фланца карданного вала и толщиной 15-20 мм. Относительно центра плиты в ней делается 8 отверстий с резьбой, четыре из которых под крепление фланца насоса, а другие четыре – под фланец карданного вала. При помощи карданных болтов ( именно карданных болтов, у них прочность должна быть не менее 10.9 ) соединяем карданный вал с коробкой отбора мощности.

      По аналогии изготовления переходной плиты для коробки отбора мощности вытачиваем плиту для соединения карданного вала с гидравлическим насосом, который создает нам давление в гидросистеме манипулятора. У вас возникает, наверное, вопрос: почему бы сразу не соединить коробку отбора мощности с насосом без карданного вала? Ответ на него: в месте крепления коробки переключения скоростей нет возможности закрепить насос. Поэтому насос крепим за КПП ближе к задней части манипулятора.

      Так как у нас нагрузка на кронштейн крепления насоса будет на вращение, то есть на плоскость перпендикулярную раме, то необходимо в кронштейне усилить эту плоскость. Берем кусок металлического швеллера такой, чтобы расстояние между его ребрами было больше диаметра плиты крепления насоса к карданному валу на 40-50 мм. К окончанию швеллера привариваем пластину, которая соединит ребра швеллера ( еще его усилит). Если не можете найти такой большой швеллер, то найдите пластину толщиной не менее 9 мм. и приварите к ней ребра как у швеллера. Видно на следующем рисунке:





      В швеллере делаем два отверстия для крепления насоса и одно большое отверстие диаметром большим диаметра шлицевой части фланка насоса. Чтобы этот фланец не касался швеллера при вращении.

      Далее к изготовленному швеллеру привариваем меньший по размерам швеллер, чтобы уменьшить по размерам и массе необходимый кронштейн. И через трапецеидальную косынку толщиной не менее 9 мм. привариваем последний швеллер к поперечине подрамника кузова. Если поперечины в этом месте нет, то приварите ее дополнительно к подрамнику. К РАМЕ ПРИВАРИВАТЬ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ! Вал карданный растягивается, как правило, на 5 см, это позволит сгладить неточности при креплении кронштейна к подрамнику.




Таким образом, кронштейн крепления насоса крановой установки, готов.

Предыдущие статьи
social-icon
Loading...