Корзина
17 отзывов
+380
50
344-99-77
+380
67
552-28-77
ООО Гидро-Максимум
Корзина

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

Регулировка ВОМ МТЗ-80 проводится не только в специализированных мастерских, но и своими руками. Это намного удешевляет процесс, особенно если вы имеете соответствующе навыки и разбираетесь в особенностях технического оснащения узла. Рассмотрим особе

Регулировка ВОМ МТЗ-80 проводится не только в специализированных мастерских, но и своими руками. Это намного удешевляет процесс, особенно если вы имеете соответствующе навыки и разбираетесь в особенностях технического оснащения узла. Рассмотрим особенности этой процедуры.

Первый этап

Регулировка МТЗ-80 проводится в следующей последовательности (здесь указанные цифры соответствуют номерам, указанным на чертеже).

Этапы работ:

  • Эксцентриковая ось устанавливается в исходную позицию таким образом, чтобы лыска «В» располагалась в вертикальном положении с правой стороны. Ее необходимо зафиксировать стопором 17 и болтом 16.
  • Далее отсоединяют тягу 4.
  • Выкручивают болт 9, освобождая при этом пружину 6. В целях безопасности при выворачивании болта 9 следите за тем, чтобы стакан 7 постоянно контактировал с посадочным местом до момента полного разжимания пружины.
  • Снимают крышку люка на заднем мосту, получив доступ к винтам 13.
  • Закрепите рычаг 11 в нейтральном положении при помощи болта М10*60 либо стержень 10, диаметром 8 мм. Его вставляют в гнездо на рычаге и соответствующее отверстие на заднем корпусе.

регулировка вом мтз 80

Дальнейшая регулировка ВОМ МТЗ-80

Далее операция проводится следующим образом:

  • Демонтируется стопорная пластина 26, вкручиваются винты 21 с усилием 10 кгс, после чего каждый элемент отвинчивается на пару оборотов.
  • Болтовой стержень 10 удаляется, освобождая рычаг 11 в исходной позиции для коррекции.
  • Болт 9 необходимо закрутить посредством направления его носовой части в углубленную часть стакана 7 до размера «А» 26 мм.
  • Переводят рычаг 11 в позицию «Вкл».
  • Тягу 4 устанавливают путем регулировки с аналогом 15 до момента совпадения зоны качания рычага 1 в средней части прорези пульта управления.
  • По окончании работ ставят на место стопор 26, крышку люка, законтрагаивают тяги 4 и 15 вместе с болтом 9.

На схеме указаны остальные позиции:

регулировка вом мтз 80 своими руками

 

Регулировка механизма управления планетарным редуктором заднего ВОМ.


Безотказная работа заднего ВОМ обеспечивается при условии выполнения следующих требований:
1.Усилие включения (выключения) на рычаге 1 (рис.1) должно быть 12-15 кг (при усилии ниже 12 кг возможно буксование ВОМ, а при усилии более 15 кг увеличивается ход рычага 1 и уменьшается запас на регулировку; максимально допустимое усилие не должно быть более 20кг).
2.Рычаг 1 должен иметь одинаковый ход на включение и выключение и четко фиксироваться в обоих положениях. Нечеткое переключение рычага свидетельствует о возможном упирании, касании, затирании тяг или рычагов в системе управления, что снижает эффективность пружин и может стать причиной буксования ВОМ. В механизме управления планетарным редуктором ВОМ регулируют ленточные тормоза (пусковой и остановочный) винтами 13 и положение ры чага 1 изменением длины тяг 4, 16.

 

Порядок регулировки:
а) в позиции рычага 1 “ВОМ включен” определите размер “А”;

б) при значительном уменьшении размера доведите его до нормы 50-60 мм изменением длины тяги 4 для тракторов с обычной кабиной и 35-45 мм изменением длины тяг 4 или 15 для тракторов с унифицированной кабиной;

в) сняв крышку люка заднего моста, установите требуемое усилие на рычаге 1 и его нормальный ход винтом 13 (операция требует определенных навыков и выполняется квалифицированным механиком).

Если эти операции не позволяют выполнить указанные требования, производите регулировку, выполнив следующие операции:
а) снимите тягу 4;

б) отвинтите болт 9, чтобы освободить пружинный механизм (механизм не имеет стопорного болта; для безопасной разборки следите, чтобы верхний стакан 5 находился в постоянном контакте с болтом до полного разжатия пружин, после чего пружины и верхний стакан легко снимаются);

в) снимите крышку люка заднего моста, открывающую доступ к регулировочным винтам 13 (полностью не вывинчивайте регулировочные винты 13 , так как их обратная установка затруднена);

г) введите болт 10 или стержень диаметром 10 мм в отверстие на рычаге 11 и в корпусе заднего моста;

д) затяните винты 13 до отказа, прикладывая максимальное усилие пальцев руки (контрольное усилие 10 кг на ключе или на плоскогубцах длиной 100 мм);

е) отвинтите каждый винт 13 на три оборота, что обеспечивает зазор между лентой и барабаном 0,5 мм. Чтобы не допустить ошибки из-за колебаний усилия при ввинчивании винтов, тугой резьбы, контролируйте эту операцию по угловому ходу рычага 11, он должен быть 7-9° в каждую сторону от исходного положений при максимальном усилии руки;

ж) удалите болт (стержень) 10 из отверстия в корпусе заднего моста;

з) ввинтите болт 9 в рычаг 11, направив конусную часть в углубление крышки верхнего стакана; сожмите пружину, выдержав размер 35±0,8 мм;

и) переведите рычаг 11 в положение “ВОМ включен”;

к) установите тягу 4, обеспечив размер “А”;

л) несколько раз переведите рычаг во включенное, а затем выключенное положение с усилием 15-20 кг. Контролируя ход и усилие, убедитесь, что рычаг надежно фиксируется в обоих положениях, а размер “А” остается по стоянным;

м) при уменьшении размера “А”, увеличении усилия на рычаге, различном его ходе на включение и выключение, нечетком переключении рычага проведите повторную регулировку в описанном выше порядке.

н) после окончания регулировки законтрите вилки 2 контргайками 3, а болт 9 контргайкой 8.

Эффективность работы тормозов ВОМ, отсутствие буксования зависят только от пружинного механизма, в первую очередь от наличия свободных зон для работы его и связанных с ним рычагов. Буксование ВОМ означает, что пружинный механизм или рычаги встречают дополнительное сопротивление при их перемещении вследствие отсутствия смазки в шарнирах, повышенного загрязнения, упирания (касания) в соседние с ними детали трактора и т.п.

 

Особенности

Дополнительно при регулировке ВОМ МТЗ-80 своими руками может потребоваться корректировка ленточных тормозов. Если:

  • Наблюдается пробуксовка ВОМ.
  • При переключении контрольный рычаг 1 упирается во фронтальную либо заднюю часть прорези пульта управления.
  • Усилие на элементе 1 превышает 15 кгс.
  • Имеется нечеткая фиксация рычага 1 в крайних позициях либо при включении и выключении.

 

Рис.1. Управление задним ВОМ 1 — рычаг управления; 2 — регулировочная вилка; 3, 8 — контргайки; 4 — тяга; 5 — стакан пружины; б — пружины; 7 — верхний стакан; 9 — упорный болт; 10 — установочный болт (только для регулировки); 11 — рычаг валика управления; 12 — валик управления; 13 — регулировочные винты; 14 — нижний стакан; 15 — тяга, вариант “б” — для тракторов с унифицированной кабиной.

 

Настройка ленточных тормозов

Эта операция части регулировки ВОМ МТЗ-80 выполняется методом внешней корректировки, а именно:

  1. Устанавливают рычаг 11 в нейтральную позицию, фиксируют его в этом положении, посредством ввода стержня 10 в предусмотренные отверстия.
  2. Болт 16 выкручивают, пластина 17 демонтируется со шлицевой хвостовой части на оси 15.
  3. Специальным ключом поворачивают эксцентрик 15 по часовой стрелке до подходящего зазора между тормозной лентой и рабочим барабаном (проверить положение можно вручную, если хвостовик не проворачивается – значит, выбрана нужная позиция).
  4. Пластина и болт устанавливаются на место.
  5. Из рычага убираются фиксаторы.
  6. Регулировку лент ВОМ МТЗ-80 можно считать завершенной.

регулировка лент вом мтз 80

На что обратить внимание?

После проведения внешних регулировок несколько раз ось 15 может принять крайнюю левую позицию. Это свидетельствует об израсходовании запаса наружной корректировки. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки до исходной позиции. Затем производят регулировку ВОМ МТЗ-80 способом, указанным выше.

Если все манипуляции произведены правильно, рычаг 1 в позиции «Вкл.» и «Выкл.» не должен доходить до края прорези пульта менее чем 30 миллиметров, при этом переход в нейтраль должен быть четким.

На некоторых модификациях тракторов регулировка ВОМ МТЗ-80 осуществляется без механизма внешней корректировки, в связи с его отсутствием. При этом рассматриваемая операция производится аналогичным способом, указанным выше, только после ремонта или сборки на заводе. На моделях с малогабаритной кабиной индекс «Б» составляет 50-60 миллиметров.

Эффективность тормозной системы и отсутствие пробуксовки зависит исключительно от пружинного приспособления. Особенно это касается наличия свободных рабочих участков и агрегирующих с ними рычагов. Пробуксовка ВОМ свидетельствует о том, что пружины либо рычаги встречают добавочное сопротивление при их передвижении без достаточной смазки в механизмах.

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

Необходимо в период эксплуатации внимательно наблюдать за изменением положения рычага вала отбора мощности, не допуская упора элемента в пол кабины, иначе могут возникнуть пробуксовки в аварийном режиме. Дополнительными симптомами необходимости проведения корректировки считается увеличенный ход контрольного рычага и возрастающее давление при активации позиции «Вкл.» и «Выкл.», а также наоборот.

мтз 80 отключаю вом скрежет регулировка

Регулировка ВОМ МТЗ-80 выполняется в следующей последовательности:

  • Совмещают отверстия на резьбовом отверстии корпуса и аналог на рычаге, после чего его необходимо зафиксировать при помощи стержня.
  • Снимают крышку, до отказа закручивают регулировочные винты (усилие – 8-10 Н/м), после чего ослабляют их на 2-3 оборота.
  • Контролируют легкость вращения обслуживаемого узла путем вращения рукой шлицевого хвостовика.
  • Соединяют тягу с рычагом при помощи пальца цилиндрической формы, хорошо шплинтуют.
  • Устанавливают стакан в сборе с пружиной в углубление резервуара, пока не будет наблюдаться легкое вращение стопорного болта. Усилие сжатия пружины со стаканом – не менее 200 кгс.
  • Производится фиксация сборки в сжатом состоянии посредством болта, который вкручивается в гайку, приваренную к крышке.
  • Винт выворачивают до момента свободного передвижения стакана пружинного механизма по отношению к его крышке.
  • Надежно фиксируют болт в рычаге путем контргайки.
  • Корректируются тяги таким образом, чтобы расстояние от рычага до нижней кромки кабины составляло 50 миллиметров во включенном режиме.

Ремонт

Трактор МТЗ-80 для регулировки ВОМ в любом случае ставится на ремонт при наличии трещин и вмятин на проушине, стакане или валике. Устраняют неполадку следующим образом:

  • Совмещают гнезда валика переключения и заднего моста при помощи контрольного рычага. После совпадения отверстий они фиксируются посредством установочного болта.
  • Контргайка ослабляется, а упорный винт вкручивается в рычаг переключающего валика до предела.
  • Стопорный болт завинчивается в стакан, после чего аккуратно вынимается регулировочный аналог.
  • После этого демонтируется стакан с пружинами, далее его разбирают и меняют негодные детали.

регулировка вом трактор мтз 80

Прочие неисправности

  1. Неполадки с кулачковой муфтой. При этой неисправности демонтируется кабина, от заднего моста отсоединяется узел передач. Затем производится замена элемента, поскольку его ремонт не имеет никакого смысла.
  2. Когда отключают ВОМ МТЗ-80? Скрежет – регулировка в этом случае выполняется с одновременной заменой сточенных зубьев центральной шестерни либо шлицевых соединений.Для этого сначала снимают вал отбора мощности путем выпрессовки, после чего оценивается состояние элемента. При наличии неисправностей в виде увеличенных зазоров или разбалтывания детали отправляют на ремонт.
  3. Что делать, если хвостовик вала отбора мощности свободно перемещается? Это свидетельствует об ослаблении фиксирующей гайки. Необходимо полностью демонтировать узел, после чего восстановить резьбу и затянуть гайку до упора. Если это невозможно сделать, осуществляют разборку всей конструкции с проведением трудоемкого ремонта.

Предыдущие статьи
social-icon
Loading...