Корзина
11 отзывов
+380
50
344-99-77
+380
67
552-28-77
ООО Гидро-Максимум
Корзина
Вопросы выбора фронтальных погрузчиков

Вопросы выбора фронтальных погрузчиков

Вопросы выбора фронтальных погрузчиков

На мировом рынке представлено не менее 40 заметных брендов фронтальных погрузчиков. Как правильно выбрать из этого многообразия погрузчик, работающий и рентабельно, и высокопроизводительно? Разные модели по-разному работают при различных условиях, одни модели лучше справляются с работами одного типа, другие – с работами другого типа. Главное, установить собственные требования к будущему погрузчику в зависимости от своих нужд. Для этого надо сделать, как минимум, три шага.

Во-первых, определить, какие работы должен будет выполнять погрузчик.

Во-вторых, рассмотреть существующие типы погрузчиков, их преимущества и недостатки с точки зрения выполнения работ, определенных в пункте первом.

Третьим шагом будет уже выбор конкретной модели погрузчика по его техническим характеристикам.

Мы приведем несколько рекомендаций по вопросам наиболее общего характера.

Doosan

Doosan

Приоритеты выбора погрузчика

Очевидно, чем больше аспектов, касающихся будущего фронтального погрузчика, проанализирует перед приобретением покупатель, тем более обоснованным и правильным будет в итоге выбор. Эти аспекты можно разделить на две большие группы: технические и экономические.

Среди технических это грузоподъемность (определяется по максимальной массе грузов, которые предстоит поднимать); мощность двигателя (по мировой статистике, среди строительных фронтальных погрузчиков наибольшей популярностью пользуются машины с двигателями мощностью 100–200 л.с.); высота подъема ковша и его траектория (радиальная, вертикальная); емкость ковша и величина вырывного усилия; эксплуатационная масса и габариты погрузчика; тип ходовой части (колесная или гусеничная, определяется, в частности, характером поверхности, по которой будет ездить погрузчик, и необходимой скоростью движения); и наконец, сложность и объем техобслуживания.

Среди экономических приоритетов, по которым выбирается техника, находятся цена покупки и бренд погрузчика, а вместе с ним репутация дилера/ дистрибьютора.

Так, при создании новой серии G погрузчиков Case, (после выпускающейся пять лет серии F), презентация которой состоялась в ноябре 2016 г., одной из главных целей разработчиков было уменьшение общей стоимости владения за счет повышения топливной экономичности и усовершенствования гидросистемы. Обеспечивается соответствие экологическому классу Tier 4 Final уровня вредных выбросов в выхлопных газах без использования сажевого фильтра DPF. Соответственно не тратится топливо на периодическую очистку (выжигание) от накопившейся в нем сажи. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки.

В Украине Case пока продолжает продавать погрузчики большого модельного ряда F из семи моделей. Так, в феврале 2016 г. был представлен новый погрузчик Case мод. 521F.

Case

Case

Обязательно должна быть проанализирована рентабельность эксплуатации будущего погрузчика, связанная с ожидаемым сроком службы, а также удобство его использования со всех точек зрения. По подсчетам экономистов, при расстоянии транспортировки до 180–300 м экскаватор с самосвалом целесообразнее заменить пневмоколесным погрузчиком, что позволит при равной производительности значительно снизить эксплуатационные и технологические затраты.

Наряду с достоинствами пневмоколесных фронтальных погрузчиков необходимо отметить их недостаток: сравнительно небольшое напорное усилие у моделей малой и средней мощности.

Разнообразие фронтальных погрузчиков очень велико, а сфера их применения огромна, поэтому и формы представления данных по погрузчикам у разных производителей существенно отличаются, и чтобы сравнить погрузчики между собой, покупателю придется провести серьезный анализ.

JCB

JCB

Подобрать надежного дилера

Прежде чем собирать сведения, которые помогут выбрать конкретную модель погрузчика, или, как минимум, параллельно с этим процессом, рекомендуется подобрать хорошего дилера. Учитывая стоимость машины, не говоря уже о стоимости ее последующей эксплуатации, правильный выбор дилера может сэкономить вам за время службы машины сотни тысяч гривен.

Давно на рынке. Высокопрофессиональный дилер подскажет, какие технические характеристики должен иметь будущий погрузчик, чтобы наиболее рентабельно выполнять работы на вашем строительном объекте в специфических условиях, поможет вам подобрать машину. Проще всего найти подходящего дилера по рекомендации коллег. Из списка претендентов рекомендуется выбрать тех, у кого более длительный опыт работы с данным оборудованием. Поэтому дилер, который занимается погрузчиками более 10 лет, может быть более предпочтителен, чем тот, кто лишь недавно специализируется на этом оборудовании. Узнайте у дилера, может ли он дать контакты нескольких своих клиентов, которые уже приобретали оборудование, подобное тому, что нужно вам, побеседуйте с этими клиентами.

Местоположение. Рекомендуется выбирать дилера, сервисный центр которого (или предприятие-субдилер) находится не далее 80 км от места, где работает ваша техника.

Caterpillar

Caterpillar

Обучение. Многие дилеры предлагают клиентам курсы по обучению правильным приемам безопасной работы или предоставляют учебные материалы – на электронных носителях или онлайн, либо могут прислать инструкторов по обучению непосредственно на место работы погрузчиков. Если выбранный вами дилер предлагает такое обучение, да еще и на вашей территории, это может принести немалую финансовую выгоду, сэкономить средства на командировочных для работников, получить ценные знания и навыки, а также избежать аварий с тяжелыми последствиями.

Финансирование покупки. Зачастую погрузчики приобретаются в лизинг, и многие дилеры предлагают помощь в организации финансирования покупки. Рекомендуется все же не полагаться полностью на работников дилера и самому изучить, под какие проценты и на каких условиях предоставляют кредиты различные банки. Если вам удастся выиграть даже полпроцента, это принесет солидную экономию за весь срок выплаты кредита. Не забудьте тщательно изучить все написанное в договорах «мелким шрифтом» – как показывает опыт, именно там могут быть самые важные для вас сведения, например о размерах штрафов в случае просрочки платежа. Выясните у дилера как можно больше подробностей о финансировании покупок.

Местные законодательные нормы. Если вы берете подряд на работу в незнакомом регионе, изучите местные законы и требования, относящиеся к вашей работе и оборудованию. Предпочтительно выбрать такого местного дилера, который подскажет, какие существуют региональные нормы и ограничения, и поможет получить у местных властей необходимые разрешительные документы на проданные вам машины. Прежде чем приобретать погрузчики, выясните у дилера, какую помощь в указанных вопросах он сможет вам оказать.

Hyundai

Hyundai

Послепродажное обслуживание. Своевременное и правильное выполнение регулярного техобслуживания квалифицированными специалистами дилера в соответствии с рекомендациями компании-производителя – основное условие рентабельности работы машины, сохранения производственных затрат на низком уровне в долговременной перспективе. Основные компоненты – ковш, шины, рулевое управление, тормоза и световые приборы – должен постоянно проверять оператор, чтобы гарантировать безопасную и производительную работу машины. Своевременная замена изнашивающихся деталей, например таких, как зубья ковша, режущие кромки и шины, также позволяет сдерживать рост производственных затрат. От качества техподдержки зависят срок службы погрузчика, коэффициент его готовности.

Очень важно подобрать дилера, который будет помогать строительной компании снижать производственные затраты и время простоев машин за счет оперативной поставки запчастей и расходных материалов, а также высококачественного техобслуживания. Выясните у дилера, насколько быстро производитель техники поставляет запчасти, которых может не оказаться на складе у дилера.

Квалифицированный дилер может порекомендовать вашей компании, какие запчасти и расходные материалы следует заблаговременно закупить и хранить на своем складе для оперативного использования.

Liebherr

Liebherr

Сервисный контракт. Условия обслуживания оговариваются в сервисном контракте. Трудно переоценить важность этого документа. Узнайте у дилера, какие виды сервисных договоров он может предложить. Подписывая сервисный контракт, обратите внимание на следующие моменты.

Запчасти и расходные материалы, используемые для обслуживания вашего погрузчика, должны быть от надежных брендов. Если при отсутствии фирменных запчастей предполагается замена на какие-то другие бренды, это должно быть заранее оговорено в контракте.

Должны быть указаны интервалы проведения базового стандартного техобслуживания, дополнительных сервисных работ (по разным системам) и техобслуживания всех остальных компонентов погрузчика, от ковша до заднего бампера. К контракту должен быть приложен прайс-лист с расценками на работы и запчасти.

В контракте должны быть указаны часы работы сервисного центра и куда обращаться (и какую помощь можно получить) в экстренных случаях во внерабочее время. Если дилер не обеспечивает круглосуточного обслуживания без выходных 24 часа/ 7 дней в неделю, в контракте должно быть указано, как быстро будет гарантированно оказана помощь после начала первого же рабочего дня.

Гарантийные обязательства должны покрывать все детали и работы.

Ваша обязанность – следить за строгим соблюдением дилером всех пунктов сервисного договора, так как от их выполнения зависит рентабельность эксплуатации погрузчика.

Volvo CE

Volvo CE

Технические характеристики фронтальных погрузчиков

Колесный или гусеничный ход. Конечно, выбор типа ходовой зависит от поверхности, по которой предстоит ездить погрузчику. У машин обоих типов имеется ряд специфических преимуществ.

Фронтальные погрузчики на гусеничном ходу до середины 1970-х гг. входили в число наиболее популярных видов строительной техники, но в последние годы в связи с усовершенствованием колесных погрузчиков и расширением их номенклатуры спрос на гусеничные погрузчики, особенно общестроительного применения, снизился. За ними осталась небольшая ниша рынка: работы на высокоабразивных грунтах и твердых скальных и бетонных осколках, горячих шлаках и т. п. У гусеничных погрузчиков лучше сцепление с грунтом и выше тяговое усилие. Они более устойчивы, чем колесные. Гусеницы лучше работают на крутых склонах, меньше повреждают мягкую почву и травяной покров.

От погодных условий зависит, какие машины, на колесном ходу или на гусеницах, будут показывать лучшую производительность. В дождливый период, когда почва размокает и превращается в «кашу», лучше выбрать гусеничную машину. Гусеничные погрузчики уверенно передвигаются по снегу. В сухое летнее время и для твердых покрытий лучше выбрать колесный ход.

Колесные машины дешевле при покупке и в эксплуатации по сравнению с гусеничными. Они движутся более плавно. Колесный погрузчик может иметь привод на два или четыре колеса. Неполноприводная машина легче, у нее меньше сила сцепления с грунтом, но зато меньше и сопротивление качению. С другой стороны, полноприводные машины устойчивее и даже безопаснее, что важно для оператора.

JCB

JCB

Размерность и тип шин. Колесные фронтальные погрузчики оснащаются «внедорожными» шинами, предназначенными для интенсивного использования на неровных и неблагоприятных для движения поверхностях.

Радиальные шины обычно используются на фронтальных погрузчиках, эксплуатационная масса которых вместе с грузом превышает 40 т. Наиболее распространены у фронтальных погрузчиков современные диагональные шины, которые вполне соответствуют всем требованиям по нагрузкам, износостойкости и прочности. Самое главное преимущество диагональной шины перед радиальной – цена, которая часто на 20–40% ниже, при этом ходимость и надежность диагональной шины в зависимости от условий эксплуатации погрузчика может соответствовать показателям радиальной шины.

Обычно шины, которыми комплектуются фронтальные погрузчики, имеют диаметр от 48 до 63 дюймов (1219–1600 мм), ширину от 12 до 25 дюймов (305–635 мм), а глубина рисунка протектора составляет от 22 мм для самых легких шин этого класса и до 31 мм для самых мощных и тяжелых.

Так, для модернизированного в 2016 г. фронтального погрузчика компании JCB мод. 457ZX предлагается более 12 моделей шин радиального, диагонального и монолитного типов размерностью 23.5-25 от различных производителей.

Когда будете подбирать шины для своего погрузчика, прежде всего проверьте, установка каких шин допускается на эту машину. Коэффициент готовности и производительность погрузчика в определенных условиях можно также увеличить за счет подбора специальных шин, предназначенных для данных тяжелых условий и труднопроходимой местности. Если правильно подобрать для погрузчика шины с рисунком протектора «высокой проходимости» или более широкие, чтобы не проваливались на слабом грунте, то производительность погрузчика увеличится. Также, если правильно подобрать монолитные шины для езды по острым скалам или металлолому, можно увеличить надежность машины.

МоАЗ

МоАЗ

Сочлененные погрузчики. Фронтальные погрузчики широко используются в строительстве и на других работах, но большим, мощным машинам сложно маневрировать в стесненных условиях. Желание преодолеть эту проблему привело к появлению классической на сегодняшний день конструкции фронтального погрузчика на сочлененной раме. Высокая маневренность объясняется именно наличием шарнирного сочленения полурам, за счет чего погрузчик представляет собой как бы две укороченные соединенные между собой машины, следующие одна за другой. Гидравлический привод в точке сочленения управляет положением и передней, и задней оси.

Оригинальная система рулевого управления реализована в новых погрузчиках Liebherr серии Stereoloaders мод. L514 Stereo и L518 Stereo, которые только во второй половине 2017 г. появились на рынке. Так называемое «стереорулевое управление» представляет собой сочетание шарнирно-сочлененного управления с подруливающей задней осью. В результате обеспечивается высокая маневренность при хороших скоростях движения, радиусы разворота у мод. L514 и L518 гораздо меньше, чем у аналогичных погрузчиков с обычной системой рулевого управления. Благодаря использованию подруливающей оси удалось уменьшить угол складывания полурам погрузчиков Liebherr с обычных 40° до 30°. В результате повысилась устойчивость машин к опрокидыванию, т. е. грузоподъемность, и в конечном итоге производительность погрузчиков L514 и L518.

Самые компактные «полноразмерные» сочлененные фронтальные погрузчики (в отличие от мини-погрузчиков) начинаются с эксплуатационной массы 3,5–4,5 т. Погрузчики этого класса способны перевозить в ковше грузы массой свыше 1 т. Некоторые мини-погрузчики также могут транспортировать подобные грузы, но полноразмерные погрузчики могут перевозить и более тяжелые грузы с более высокой скоростью и по неровной поверхности. На стройплощадках для таких погрузчиков найдется достаточно работы. Поддоны с кирпичом и другие тяжелые палетированные материалы часто имеют массу до 2 т. Перечислим преимущества сочлененных погрузчиков.

Сочлененный погрузчик обладает высокой маневренностью, для разворота ему требуется намного меньшая площадь, чем погрузчикам с жесткой рамой. В результате машины способны развить высокую производительность в стесненных условиях в местах, недоступных для тяжелой техники других типов, не рискуя повредить строения, животных и людей на строительном объекте.

«РМ-Терекс»

«РМ-Терекс»

Например, новинка 2017 г. – мод. TL150 компании RM-TEREX. Благодаря сочлененной раме, угол складывания которой составляет ±40°, радиус разворота машины составляет по наружной шине 5,43 м, а по кромке ковша – 5,8 м. В качестве опции предлагаются система стабилизации колебаний ковша при движении, дополнительные гидравлические и электрические контуры для подключения навесного оборудования, вилы для поддонов и другое оборудование.

Благодаря сочлененной раме в конструкции передней оси погрузчиков не содержится рулевых тяг, к тому же на переднюю ось приходятся меньшие нагрузки, а это в свою очередь позволяет полностью сосредоточить переднюю половину погрузчика на выполнении основных задач без риска повредить узлы конструкции передней оси: набор материалов в ковш, подъем тяжелых грузов и перевозка их к месту назначения. Благодаря креплению рычагов стрелы в передней части машины у погрузчиков этого типа больше высота разгрузки и вылет стрелы.

Сочлененный погрузчик – экономичная машина. В общем случае он движется быстрее других тяжелых машин, т. е. развивает бóльшую производительность. Благодаря высокой маневренности за счет сочлененной рамы машина может использоваться для выполнения многих работ, которые обычно выполнялись вручную, может близко подъезжать к складированным грузам, перевозить их и разгружать максимально близко к месту назначения, проходя при этом меньший по протяженности путь по сравнению с менее маневренными машинами других типов.

Так, типичным фронтальным погрузчиком на сочлененной раме для российского рынка можно назвать мод. ДМ-34 «Волжанин» Завода «Дорожных машин» (г. Рыбинск Ярославской обл.), представленный на выставке «СТТ-2017». Достаточно простой и неприхотливый, с отечественным двигателем, 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией, 2-секционным гидрораспределителем, он является неплохой бюджетной альтернативой «навороченным» иностранным продуктам. В качестве опции предлагаются современное управление джойстиками и дополнительный гидроконтур для навесного оборудования. Погрузчик развивает скорость переднего хода до 35,8 км/ч, и заднего хода – 22,7 км/ч.

Завод «Дорожных машин»

Завод «Дорожных машин»

Современные сочлененные фронтальные погрузчики часто оснащаются гидростатической трансмиссией без сцепления, в которой мощность передается без разрыва потока и изменяется плавно, нет проблемы износа сцепления, коробки передач и главных передач мостов. За счет гидростатической трансмиссии погрузчики данного типа перемещаются быстрее по сравнению с другими тяжелыми машинами. В управлении трансмиссией имеется тумблер, позволяющий изменять направление движения погрузчика нажатием пальца. Это очень упрощает управление. Скорость движения регулируется нажатием педали акселератора, как на автомобиле с автоматической коробкой передач. Благодаря высокоэффективной гидростатической трансмиссии погрузчик потребляет меньше топлива по сравнению с погрузчиками, оснащенными трансмиссиями других типов.

На сочлененном погрузчике оператору обеспечивается хороший обзор зон впереди и позади машины, т. е. в местах, где в основном выполняется работа. Переднее шасси погрузчиков такого типа обычно стараются сделать компактным, чтобы обеспечить оператору максимальный обзор. Хороший обзор позволяет выполнять работу быстро и безопасно.

Новые модели фронтальных погрузчиков с цельной рамой на современном рынке встречаются довольно редко: известна линейка несочлененных погрузчиков бренда KramerAllrad, китайцы предлагают некоторые модели древней конструкции с жесткой рамой.

Hitachi

Hitachi

Технические характеристики фронтальных погрузчиков
Компания Модель Эксплуатационная масса, т Мощность двигателя, кВт Maкс. грузоподъемность, кг Высота выгрузки ковша, мм Вместимость ковша, м3
ЗДМ ДМ-34 «Волжанин» 10,5 90,4 3400 2904 1,9
Terex TL120 7–7,6 74,4 2200–2500 2860 1,2–1,8
RM-Terex TL150 14,5–16,5 140 5000 3150 3,0
JCB 422ZX 11,9 93 3300 2806 1,7
457ZX 19,3-21,7 184 3900–6500 2782–4034 2,8–3,5
Hitachi ZW310-6 22,4 220 6700–8800 2960–3640 3,4–4,2
Hidromek HMK640WL 26,3 242 8510 2850 4,2
Hyundai HL975 26,5–27,3 247 7850–10 000 3120–3485 4,8
Case 521F 10,4–11,2 98 3,5 2592–3142 1,5–2,1
821F 17,6 158 6,2 2815–3437 2,8–3,4
1121F 27 259 9,0 3183–3717 4–5
МоАЗ МоАЗ-40483 28,5 264 7500 3335 4,4
Liebherr L514 Stereo 8,9 78 2880 2915–3170 1,5
L518 Stereo 9,2 78 3280 2835–3140 1,7
L586 32,6 260 10 800 3260–3290 6
Doosan DL200-5 11,7–11,9 106 3595–4815 2685–3347 2
DL250ТС-5 13,7–14,3 128 3890–5440 2749–3270 2,5
DL450-5 25,7–26,1 257 8590–10 300 3105–3730 4–4,8
DL550-5 32,8 283 9340–13 260 3285–3830 4,5–5,7
Volvo CE L260H 34,8 290 н.д. 3100 7,3
L350H 50–54 394 17 390 н.д. 6,2–12,7
Caterpillar 986K 44,8 278 10 000–12 700 3079–3538 5–10,3
988K XE 52,8–54,3 403 11 300–14 500 3445–3882 4,7–13

В модельном ряду фронтальных погрузчиков компании LiuGongгрузоподъемностью 3–16 т самой популярной является модель CLG836 грузоподъемностью 3 т. Компактный фронтальный погрузчик специально сконструирован для работы в ограниченном пространстве. Это надежная, экономичная, производительная машина.

Благодаря улучшенным характеристикам гидравлической системы эффективность работы погрузчика увеличена на 25%. Высота разгрузки по кромке ковша составляет 2910 мм. Радиус разворота – 5674 мм. Вырывное усилие – 100 кН. Управление джойстиком. Кабина ROPS/ FOPS.

Трехсекционный гидрораспределитель расширяет функциональные возможности фронтального погрузчика. Комплектация удлиненной стрелой позволяет увеличить высоту разгрузки до 3200 мм. Заднее стекло кабины с обогревом и стеклоочистителем – залог безопасности работы оператора в непогоду. Откидывающийся капот позволяет быстро и легко обслужить машину.

Приобретая фронтальный погрузчик LiuGong CLG836, покупатели получают максимальную выгоду при выборе в соотношении цена–качество.

С 2017 г. для покупателей доступна усовершенствованная модель погрузчика LiuGong CLG835Н.

Помните: от того, насколько правильно подобраны тип и характеристики погрузчика к условиям работы, в огромной степени зависит его производительность – а для этого анализируйте, оценивайте и определяйтесь.

Размер ковша. Для выполнения работ с различными материалами даже в рамках одного строительного проекта погрузчику требуются ковши разных размеров и типов.

Потребители очень часто допускают ошибки в определении размера ковша. Среди компаний-подрядчиков существует тенденция – приобретать или брать в аренду фронтальный погрузчик размерности или мощности, какую они считают правильной, с ковшом, который входит в его стандартную комплектацию. Однако стандартный ковш не всегда будет оптимальным для работы с определенным материалом. Это заблуждение приводит к тому, что погрузчик не развивает такой производительности, какую мог бы показать при оптимальном подборе ковша.

Перед тем как выбрать фронтальный погрузчик, нужно определить, с какими грунтами и прочими материалами ему придется работать, и узнать их плотность. Следует учесть, что плотность материала может сильно меняться в зависимости от состояния материала: например, промыт щебень или перемешан с грязью. Далее определяется, какая производительность в кубометрах в единицу времени (в час, за смену) должна быть у погрузчика. Определив значение этого параметра, можно взять плотность материала и посчитать вместимость ковша, а также массу материала в нем.

Завод «Дорожных машин»

Завод «Дорожных машин»

Если же погрузчик будет работать с разными материалами – сегодня с песком, завтра с дробленой скальной породой, следует подобрать ковш для самого тяжелого материала из тех, с которыми он будет работать. Емкость ковшей фронтальных погрузчиков может составлять от 0,5 до 25 м3. Фронтальные погрузчики с ковшами общего назначения емкостью 1,2–3 м3используются для погрузки щебня и других материалов в строительстве и коммунальном хозяйстве, стружки и щепы на лесопилках и легких органических материалов при сельскохозяйственных работах. Ковши емкостью 4 м3 и более обычно предназначаются для транспортировки материалов с высокой плотностью, в карьерах и шахтах, на широкомасштабных работах при строительстве дорог и т. п.

Например, у выпущенных в 2015 г. погрузчиков Doosan 5-й серии мод. DL200-5 и 250TC-5 кроме штатных ковшей емкостью 2 и 2,5 м3соответственно предлагаются ковши для легких материалов и многоцелевые емкостью 2,7–3 м3.

А для белорусских карьерных фронтальных погрузчиков на сочлененной раме МоАЗ-40483 кроме основного ковша, рассчитанного на работу с грунтами плотностью 1,7–2,0 т/м3 и номинальной емкостью (с «шапкой) 4,4 м3, предлагаются дополнительные ковши для более легких грунтов плотностью 1,2–1,5 т/м3: ковш с прямой режущей кромкой и ковш с V-образной режущей кромкой, оба номинальной емкостью (с «шапкой) 6 м3.

Doosan

Doosan

За счет правильной подборки ковша для данного материала, к тому же правильно согласованного с грузоподъемностью и высотой разгрузки ковша погрузчика, можно уменьшить число рабочих циклов, необходимых для загрузки кузова самосвала или отсыпки штабеля, и тем самым повысить рентабельность работы машины. Если же владелец попытается увеличить производительность погрузчика, установив на него чрезмерно большой ковш, износ узлов машины пойдет увеличенными темпами, надежность машины уменьшится, она станет выходить из строя, останавливаться, и окупить средства, вложенные в ее покупку, станет проблематично, по крайней мере срок окупаемости существенно отдалится. Для использования на фронтальном погрузчике ковшей нестандартных больших размеров требуется согласование с производителем машины или дилером.

Так, новый погрузчик 2017 года выпуска от Volvo CE мод. L260H, который производитель называет не только «одним из самых экономичных на рынке», но и «одним из самых высокопроизводительных», оснащенный новым штатным «перегрузочным» ковшом оптимизированной конструкции вместимостью 7,3 м3 загружает 15-кубовый самосвал за два цикла. Увеличить грузоподъемность нового погрузчика на 15% по сравнению с машиной предыдущего поколения удалось за счет модернизации гидросистемы: ее производительность регулируется в зависимости от нагрузки, для опускания стрелы гидронасос не используется (этим преимуществом обладает только мод. L260H), увеличено рабочее давление в гидросистеме, за счет чего сократилось время выполнения цикла и увеличилась подъемное усилие. Кроме того, на 50 мм увеличена колесная база, т. е. устойчивость погрузчика.

Для карьерного погрузчика Caterpillar мод. 986K предлагается гамма ковшей различного назначения, и кроме того, сменные рабочие и защитные компоненты GET для ковшей, значительно увеличивающие производительность и долговечность ковша.

Caterpillar

Caterpillar

Скорость движения. Кроме того, необходимо рассмотреть размеры участка, на котором придется работать погрузчику, протяженность маршрута при рабочем цикле и как быстро он должен будет доставлять материал. По этим данным высчитывается рабочая скорость машины. Зная размеры ковша и массу груза в нем, а также скорость машины, можно подобрать типоразмер и модель погрузчика, способного выполнить такую работу.

Скорость движения погрузчика определяется на основании условий его работы. Для разработки плотных материковых грунтов и других тяжелых материалов погрузчику потребуется высокое тяговое усилие, в таком случае он должен иметь относительно невысокую скорость движения и высокое вырывное усилие.

Например новый, выпущенный в 2017 г. полноприводный погрузчик компании JCB мод. 422ZX с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией развивает максимальную скорость переднего хода 33 км/ч и заднего – 21 км/ч. Благодаря стреле, оснащенной тремя гидроцилиндрами, и Z-образному рычажному механизму ковша машина демонстрирует вырывное усилие в 10 379 кГс.

JCB

JCB

С другой стороны, для разработки сыпучих материалов, таких как мягкая почва и кокс, не нужно высокое тяговое усилие. Поэтому можно выбрать погрузчик, развивающий более высокие скорости движения, чтобы повысить производительность работы. Пневмоколесные фронтальные погрузчики на ровной дороге могут развивать скорость до 35–40 км/ч.

Вырывное усилие – это параметр, характеризующий, с каким усилием погрузчик может набирать материал в ковш, врезаясь в грунт, или тянуть, двигаясь задним ходом, например, вырывая из земли дерево, большой куст или пень. Эта величина не отражает в полной мере грузоподъемность погрузчика. От величины вырывного усилия на ковше машины при подготовке участка под строительство или при проведении строительных работ напрямую зависит ее производительность. Вырывное усилие основной массы фронтальных погрузчиков, представленных на рынке, составляет от 40 до 210 кН.

В указанный диапазон укладывается вырывное усилие нового погрузчика Hidromek мод. HMK 640WL, равное 196 кН. Это первый шарнирно-сочлененный погрузчик в производственной линейке компании. Дизайн новинки разрабатывался в собственной студии Hidromek Design Studio. Машина оснащена гидросистемой с закрытым центром с тремя гидронасосами. Гидромеханическая трансмиссия имеет пять скоростей переднего хода и три – заднего, полный привод 4х4 включается электрически. Погрузчик развивает скорость до 37,9 км/ч. В составе современной системы электронного управления Opera джойстики и сенсорный экран.

Hidromek

Hidromek

Номинальная грузоподъемность. Номинальную грузоподъемность погрузчика нужно выбирать правильно, чтобы получить максимальный экономический эффект от работы машины. Выбор производится по величине фактических нагрузок, которые будут при работе. Номинальная грузоподъемность погрузчика не должна быть ни слишком малой, ни слишком большой. Если допустимая грузоподъемность погрузчика будет слишком большой, это приведет к излишним затратам денег и топлива. Если грузоподъемность будет черезчур малой, машина не сможет завершить работу должным образом. Правильную грузоподъемность погрузчика следует подбирать так.

В значение номинальной грузоподъемности должны входить допустимая масса полезного груза и грузоподъемного оборудования. Номинальная грузоподъемность должна определяться при номинальной высоте подъема ковша на максимальном радиусе/ вылете.

При расчете номинальной грузоподъемности следует учитывать две важные характеристики машины: устойчивость и максимальное допустимое усилие гидросистемы.

МоАЗ

МоАЗ

Опрокидывающая нагрузка – это та самая «красная черта», которую нельзя переходить, чтобы не произошла авария. Поэтому данный параметр следует обязательно учитывать при оценке возможных нагрузок на фронтальный погрузчик в процессе работы на объекте. У фронтальных погрузчиков на шарнирно-сочлененной раме в технических характеристиках обычно указываются две величины опрокидывающей нагрузки: при прямом и полностью сложенном положении рамы.

Значения опрокидывающей нагрузки при прямом положении рамы у погрузчиков составляют (примерно) от 3700 до 25 400 кг. Опрокидывающая нагрузка при полностью сложенной раме составляет приблизительно от 3300 до 21 800 кг.

Номинальная грузоподъемность для каждой точки крепления груза на стреле равна максимальной массе груза (в кг), который может быть поднят в точке, находящейся на максимальном радиусе стрелы, или при максимальном вылете (в метрах) при наиболее неблагоприятном сочетании данных характеристик, при этом не должны быть превышены допустимые значения нагрузок по прочности конструкции, по нагрузке на гидросистему и по устойчивости машины. У большинства современных иностранных фронтальных погрузчиков в технической характеристике теперь указываются значения опрокидывающей нагрузки (в прямом и сложенном положении сочлененной рамы), а грузоподъемность предлагается определить для себя самому покупателю.

Case

Case

Номинальная грузоподъемность фронтальных погрузчиков не должна превышать следующих величин, а именно:

  • 75% от величины опрокидывающей нагрузки в прямом положении рамы;
  • 50% величины статической опрокидывающей нагрузки при полностью сложенных полурамах сочлененной машины;
  • максимального груза, который машина способна поднять на полную высоту;
  • прочности конструкции машины (и узлов крепления ее компонентов);
  • 87% от величины максимального допустимого усилия гидравлического оборудования при максимальном вылете/ радиусе стрелы;
  • допустимое значение грузоподъемности при транспортировке груза не должно превышать 66% от опрокидывающей нагрузки, если рама сочлененной машины в прямом положении, и 50% – если полурамы сложены.

Например, у новой «топовой» модели всей линейки погрузчиков Volvo – L350H, которая должна появиться в продаже в начале 2018 г., опрокидывающая нагрузка при полностью сложенных полурамах равна 34 789 кг, таким образом, максимальная грузоподъемность этой машины составляет 17 390 кг.

Volvo CE

Volvo CE

Для дорожного строительства и больших угольных разрезов, в которых рабочие нагрузки велики, длительность рабочих циклов большая, и достаточно пространства для маневрирования, а грузоподъемность самосвалов, как правило, выше 10 т. При этих условиях погрузчики с номинальной грузоподъемностью 3–5 т будут идеально подходить для повышения производительности работы и снижения производственных затрат.

В некоторых случаях, когда рабочие нагрузки относительно невелики, например при отсыпке грунта и песка, можно выбрать погрузчики номинальной грузоподъемностью 2–3 т. Если рабочие нагрузки очень малы, например, в некоторых малых карьерах, где используются небольшие самосвалы, погрузчики с номинальной грузоподъемностью 1,5 т и менее могут полностью удовлетворить требования производственного процесса, способствуя тем самым получению существенной экономии на производственных затратах.

Мощность двигателя. Мощность двигателей фронтальных колесных погрузчиков обычно находится в диапазоне от 30 до 1250 кВт. В последние годы все чаще тяжелая техника оснащается двигателями, работающими на газе. Газовое топливо дешевле дизельного. Относительно прочих достоинств и недостатков двигателей обоих типов специалисты спорят. Утверждается, что обслуживание газовых двигателей проще и дешевле, чем дизельных. С другой стороны, дизели мощнее газовых и имеют больший срок службы, а следовательно, дешевле в эксплуатации, чем газовые, и развивают более высокий крутящий момент, значит, машина с таким двигателем развивает более высокую производительность.

RM-TEREX

RM-TEREX

Например, компания TEREX в 2013 г. обновила одну из своих самых популярных моделей фронтального погрузчика TL120. Машина получила более мощный двигатель 74,4 кВт, что на 16% больше предшественника. А выбросы вредных веществ снизились сразу на 90%. Благодаря мощному двигателю и устанавливаемому тягово-сцепному устройству для прицепов мод. TEREX TL120 может служить и в качестве тягача. Заметим, что в 2016 г. TEREX продала свой бизнес по производству компактной строительной техники в Германии, и в том числе погрузчиков TL120, компании Yanmar.

Высота подъема и траектория стрелы. Производительность погрузчика также зависит от конструкции стрелы. Погрузчики с радиальной траекторией подъема ковша, то есть когда ковш при подъеме движется по дуге, лучше подходят для землеройных работ. Погрузчики с вертикальной траекторией подъема отлично подходят для погрузки, поскольку ковш находится на одинаковом расстоянии от погрузчика во время всего подъема. Обратите внимание на значения скорости подъема-опускания стрелы – от этого зависит время цикла погрузки-выгрузки.

Погрузчик компании Hyundai мод. HL975, премьера которого состоялась в феврале 2017 г., как и все модели новой серии Hyundai HL, по заказу может оснащаться удлиненной стрелой ХТ, которая обеспечивает увеличение высоты выгрузки машины приблизительно на 356 мм. Погрузчики серии также комплектуются бортовой системой взвешивания груза в ковше и тормозными дисками, изготовленными методом порошковой металлургии. Эти диски имеют увеличенный срок службы и менее чувствительны к действию высоких температур и вибрации.

У представленного в феврале 2016 г. погрузчика Case мод. 521F в штатной комплектации Z-образный рычажный механизм ковша, обеспечивающий повышенное усилие отрыва для работы с большими нагрузками, но по заказу может быть установлен рычажный механизм типа XR для работы при больших вылетах стрелы и увеличенной высоте выгрузки, а также универсальный механизм типа XT для работы со сменным навесным оборудованием, обеспечивающий параллельную траекторию подъема и хорошую видимость груза и рабочей зоны.

Hyundai

Hyundai

Габариты и масса погрузчика. Массу и габариты фронтального погрузчика выбирают в зависимости от задач, которые ему предстоит выполнять – мысль простая. Эксплуатационные массы фронтальных погрузчиков в основном составляют примерно от 3,5 до 35 т.

Впрочем, появившийся в 2017 г. погрузчик Caterpillar мод. 988К XE имеет эксплуатационную массу 52,8–54,3 т в зависимости от комплектации. За счет инновационного высокоэффективного электрического привода экономичность машины при равной производительности выше на 25% по сравнению с аналогичной моделью, оснащенной традиционным силовым приводом. Колесная база погрузчика составляет 4550 мм.

Чем больше машина, тем выше ее грузоподъемность и производительность. Чем длиннее и шире колесная база погрузчика, тем выше его устойчивость на грунтах любого типа и состояния, а также более плавное движение по неровной поверхности, что важно для удобства оператора и сохранности груза.

Но чем легче машина, тем проще оператору ею управлять при маневрировании. Чем компактнее машина, тем проще ей работать в местах, где ограничено пространство. Легкая машина не повреждает искусственных травяных покрытий и мощенных плиткой садовых дорожек. Чем легче и компактнее погрузчик, тем проще его перевозить с одного строительного участка на другой.

Caterpillar

Caterpillar

Отсюда вывод: погрузчик нужно подбирать такой, чтобы он справился со всеми предстоящими работами, и с некоторым запасом, но с небольшим, т. к. слишком большая для данных задач машина будет неэкономичной и неудобной.

Самой большой на сегодняшний день в линейке погрузчиков Liebherr является мод. L586 XPower массой 32,6 т. В начале 2017 г. компания представила новое поколение погрузчиков, оснащенных трансмиссией Xpower, это сочетание гидростатической и механической трансмиссий. Гидростатическая трансмиссия эффективна и экономична при использовании машины на погрузке с перемещениями на короткие расстояния. Механическая трансмиссия обеспечивает экономичность при переездах погрузчика на дальние расстояния. Переключение происходит автоматически. Таким образом, по утверждению компании, комбинированная трансмиссия обеспечивает погрузчику до 30% экономии топлива. Тяжелые погрузчики Liebherr также отличаются оригинальной компоновкой: двигатель смещен назад и служит противовесом, за счет чего масса штатного противовеса уменьшается.

Дополнительное оборудование фронтальных погрузчиков

Телематическое оборудование. В силу финансовых причин многие погрузчики не оборудуются телематическими системами. И все же рекомендуется использовать аппаратуру для дистанционного контроля машин компании в режиме реального времени. Многие производители и дилеры оснащают фронтальные погрузчики телематическими системами на базе GPS/ ГЛОНАСС, которые могут быть также полезны и компаниям, сдающим погрузчики в аренду, и потребителям, которые берут в аренду оборудование. Телематические системы на основе спутниковой связи позволяют руководству машинных парков компаний получать важную информацию о работе машин удаленно и в режиме реального времени, предотвращать хищения машин, а компаниям, сдавшим погрузчики в долгосрочную аренду, контролировать их использование клиентами.

JCB

JCB

Денис Тимофеев, менеджер по продукту JCB в Украине: «При выборе фронтального погрузчика следует принимать во внимание такие технические характеристики, как грузоподъемность, производительность, топливная экономичность, объем ковша, а также возможность присоединять навесное оборудование.

Если фронтальный погрузчик при выполнении работ будет передвигаться по дорогам общего пользования, то необходимо обратить внимание на модель, соответствующую следующим параметрам: ширина до 2,6 м и высота до 4 м. В случае переездов по неровной поверхности не по дорогам общего пользования габариты машины не имеют значения.

Также при выборе данного типа техники имеет значение такой параметр, как стоимость ее владения: предпочтение отдается той компании, которая обеспечивает оперативную сервисную поддержку и снабжение запчастями при необходимости.

Кроме того, стоит обратить внимание и на эргономику рабочего места оператора. Снизить его работоспособность могут такие факторы, как шум, пыль и некомфортная температура».

Условия работы оператора. Это стало уже почти аксиомой: оператору погрузчика должны быть обеспечены комфортные условия работы. Чем удобнее оператору, тем выше его производительность. Закрытая кабина и отопитель – незаменимые вещи в холодное время, так же, как кондиционер жарким летом. При работе в запыленном воздухе, например при очистке земельных участков от растительности, необходима герметизированная кабина, в которой поддерживается избыточное давление. Подрессоренное сиденье значительно снижает утомляемость оператора и повышает производительность, как и эргономичное расположение органов управления машиной, уровень шума в кабине и обзор с места оператора.

Так, например, погрузчики новой линейки Doosan мод. DL450-5 и DL550-5 оснащаются кабиной «повышенной комфортности» с защитой ROPS/ FOPS. Удобное сиденье на пневмоподвеске, с подогревом и регулировками по разным направлениям, рулевая колонка новой конструкции, регулируемая по наклону и вылету, обеспечивают больше пространства для ног, чем было в кабине предыдущего поколения, имеется аварийный выход: широкая дополнительная дверь с правой стороны. Цветной 5,7-дюймовый монитор имеет два варианта представления на экране данных по работе машины. Изображение с камеры заднего вида транслируется на экран, где нанесено несколько линий, которые помогают оператору определять расстояние до наблюдаемых объектов. Управление джойстиком также очень удобно. Имеется функция «Возврат к положению копания». В системе климат-контроля установлено два фильтра, задерживающих все частицы более 2 мкм.

Обзор с места оператора – важная характеристика погрузчика, поскольку ему приходится постоянно перемещаться по строительной площадке, набирая, перевозя и выгружая материалы. Хороший обзор с места оператора, подкрепленный камерой заднего вида, существенно облегчает работу оператора.

Hitachi

Hitachi

В новых погрузчиках 6-го поколения Hitachi для улучшения обзора изменена конструкция выхлопной трубы и воздухозаборника – они перенесены из поля зрения оператора. В представленной в 2016 г. мод. ZW310-6 обивка потолка кабины выполнена из пластика, который образует воздушную полость, создающую хорошую теплоизоляцию. В трансмиссии электронное управление автоматически изменяет режимы переключения передач в зависимости от нагрузки и скорости движения машины, также имеется 4 режима выключения сцепления для разных видов работ: набор материала в ковш, выгрузка и т. д., повышающих производительность.

 

После того как короткий список возможных для покупки погрузчиков составлен, следует сравнить цены на выбранные машины и величину бюджета, которым располагает компания для их приобретения, учитывая при этом, что приобретение фронтального погрузчика – долгосрочная инвестиция. Покупка погрузчика – существенное капиталовложение для компании, поэтому рекомендуется приобретать машины известных, проверенных марок.

Не стоит механически покупать просто такой же погрузчик, какие вы уже покупали раньше. Не пожалейте времени и подберите фронтальный погрузчик, оптимальный для выполнения нужных вам работ.

И завершающий совет. Какой бы погрузчик вы ни выбрали, его обязательно следует сначала проверить в реальных рабочих условиях.

Предыдущие статьи