Корзина
22 отзыва
+380503449977
+380675522877
ООО Гидро-Максимум
Корзина

Силовые цилиндры, основные неисправности, особенности эксплуатации.

Силовые цилиндры, основные неисправности, особенности эксплуатации.

В раздельно-агрегатных гидромеханизмах применяют силовые цилиндры двухстороннего действия с регулируемым ходом поршня на втягивании штока в цилиндр.

Таблица.

Показатели

Марки цилиндров

Ц55

Ц75

Ц90

Ц100

Ц110

Ц125

Ц140

Номинальное давление, МПа 10 10 10 10 10 10 10
Диаметр поршня, мм 55 75 90 100 110 125 140
Полный ход поршня, мм 200 200 200 200/730 250 250 250/400
Регулируемый ход поршня, мм 180 180 (90 на Т-20) 180 180 230 Нерегули-руемый 230/380
Наименьшее расстояние между осями отверстий в задней крышке

 

и головке шатуна, мм

515 515 515 515 560 560 560/710
Усилие на штоке при номинальном давлении, кН:              
толкающее 20 40 60 75 90 122,5 155
тянущее 17 36 54 65 82 103 133
Диаметр штока, мм 30 30 30 40 40 50 50
Резьба на штуцерах под рукава высокого давления, мм. 1М20Х 1,5 1М20Х 1,5 1М20Х 1,5 2М27Х 1,5 2М27Х 1,5 2М27Х 1,5 2М27Х 1,5
Диаметр отверстия замедлительного клапана, мм. 2,5 3 3,5 4 4,5 5,5 7
Диаметр маслопровода, мм:              
наружный 19 19 19 19 23 23 23
внутренний 12 12 12 12 16 16 16
Диаметр клапана регулирования хода поршня, мм 14 14 14 14 18 Клапана нет 30
Диаметр штока клапана регулирования хода поршня, мм 5 5 5 5 5 8
Резьба под штуцера, дюймы К1/2 К1/2 К1/2 К1/2 К1/2 К1/2 К1/2
Масса гидроцилиндра, кг 13,5 17,4 19,3 23 33,4 46,8
Тракторы, на которые устанавливают цилиндры Т-28 «Бела-

 

русь»,

Т-54С,

Т-74,

ДТ-75

Т-28, Т-40 «Бела-русь»,

 

Т-54С,

Т-130

Т-74, ДТ-75 Т-150,

 

Т-150К

Т-130,

 

К-700

Назначение цилиндра Выносной Выносной (Т-25 — основной)

Основной

Основной и выносной цилиндры устроены одинаково и различаются только размерами, ходом поршня и грузоподъемностью. В зависимости от положения золотника распределителя движение рабочей жидкости в цилиндре будет осуществляться в следующем порядке.

При нейтральном положении золотника распределителя рабочая жидкость находится в запертом состоянии, так как подпоршневая и надпоршневая полости не соединяются с напорной или сливной магистралями распределителя. При этом поршень может быть заперт в любом месте по длине цилиндра между крайними положениями, ограниченными крышками цилиндра.

Shema-raboty-tsilindra-pri-podeme-mashiny

Рис. Схема работы цилиндра при подъеме машины: а — канал штуцера с замедлительным клапаном; б — канал сливной магистрали; в — подпоршневая полость; г — надпоршневая полость.

Если золотник находится в положении «Подъем» и шток выходит из цилиндра, тогда рабочая жидкость под напором поступает через рукав высокого давления в левый штуцер передней крышки, свободно проходя через замедлительный клапан в канал а, и в случае нахождения клапана регулировки хода поршня в своем гнезде (канал заперт) отодвигает клапан и свободно попадает в маслопровод цилиндра, а затем в подпоршневую полость в. При этом под давлением рабочей жидкости поршень перемещается в сторону передней крышки, а рабочая жидкость из надпоршневой полости г вытесняется в канал б и далее в сливную магистраль распределителя. Поршень перемещается до упора в переднюю крышку. После этого происходит резкое повышение давления до 11—12,5 МПа (110—125 кгс/см2) в нагнетательной магистрали распределителя, в результате чего срабатывает устройство автоматического возврата золотника и золотник возвращается в нейтральное положение. После этого обе полости в и «г» цилиндра заперты.

Shema-raboty-tsilindra-pri-prinuditelnom-opuskanii-mashiny

Рис. Схема работы цилиндра при принудительном опускании машины: 1 — клапан порпшя; 2 — подвижный упор.

При положении золотника «Принудительное опускание» рабочая жидкость под давлением поступает по каналу б в надпоршневую полость г цилиндра. Под давлением рабочей жидкости поршень перемещается в сторону задней крышки.

Жидкость, находящаяся в подпоршневой полости в, вытесняется в маслопровод цилиндра и по каналу а выходит через левый штуцер передней крышки, испытывая сопротивление со стороны замедлительного клапана, что обеспечивает соответствующее замедление поршня в сторону задней крышки, а следовательно, и плавное опускание навесной машины. Поршень продолжает движение до момента упора штока в заднюю крышку, если подвижной упор находится на штоке в крайнем верхнем положении. После упора штока в заднюю крышку происходит повышение давления в нагнетательной магистрали до 10—11 МПа и срабатывает устройство автоматического возврата золотника, следовательно, золотник возвращается в нейтральное положение. После этого обе полости в и г цилиндра заперты. При принудительном опускании поршня клапан 1 находится в своем гнезде и не препятствует выходу рабочей жидкости из подпоршневой полости через канал а. При установке подвижного упора 2 на штоке в нужном месте во время принудительного опускания поршня упор нажмет на конец хвостовика клапана, который переместится вниз, где будет усилием вытесняемой жидкости прижат к выточке в передней крышке, т. е. клапан запрет подпоршневую полость цилиндра в. В этом случае произойдет повышение давления до 11—12,5 МПа и золотник возвратится в нейтральное положение, а обе полости цилиндра будут заперты.

При плавающем положении золотника его пояски перекрывают доступ рабочей жидкости из напорной магистрали к обоим отводным штуцерам, а обе полости в и г цилиндра соединяются со сливной магистралью через распределитель, следовательно, и с баком. В связи с этим поршень может перемещаться в сторону верхней или нижней крышки («плавать» в цилиндре), но не за счет давления рабочей жидкости, а только за счет изменяющегося сопротивления рабочих органов машины, передающегося на шток поршня. При плавающем положении поршня рабочая жидкость вытесняется из одной полости цилиндра и заполняет другую или наоборот.

Shema-raboty-tsilindra-dvustoronnego-dejstviya-pri-plavayushhem-polozhenii

Рис. Схема работы цилиндра двустороннего действия при плавающем положении

Плавающее положение используется для опускания навесной машины из транспортного в рабочее положение и при работе трактора в агрегате с навесными машинами, оборудованными опорными колесами, что дает возможность рабочим органам машины копировать неровности поля при обработке.

Силовой цилиндр двухстороннего действия может быть использован как одностороннего действия, когда требуется только подъем навесной машины в рабочее положение, а опускание происходит под действием собственной массы. Для этого необходимо снять рукав высокого давления, соединяющий надпоршневую полость силового цилиндра и распределитель. На место снятого рукава необходимо установить на цилиндре сапун, а на распределителе — заглушку.

Shema-raboty-dvuhstoronnego-tsilindra-kak-odnostoronnego-dejstviya

Рис. Схема работы двухстороннего цилиндра как одностороннего действия: 1 — корпус сапуна; 2 — шплинт; 3 — шайба ; 4 — набивка.

Силовые цилиндры Ц140 применяют в задних подъемно-навесных устройствах тракторов К-700 и Т-130. Диаметр поршня цилиндра Ц140 равен 140 мм, а ход поршня 400 мм (К-700) и 250 мм (Т-130).

Silovoj-tsilindr-TS140

Рис. Силовой цилиндр Ц140: 1 — крышка задняя; 2, 15 и 19 — резиновые уплотнительные кольца соответственно: маслопровода цилиндра, передней и задней крышек; 3, 14 и 18 — защитные кожаные шайбы соответственно: маслопровода цилиндра, передней и задней крышек; 4 — шайбы маслопровода; 5 — поршень; 6 — маслопровод; 7 — крышка передняя; 8 — клапан регулировки хода поршня; 9 — упор подвижной; 10 — масленка; 11 — головка штока; 12 — скребок; 13 — манжета; 16 — корпус; 17 — шток; 20 и 25 — гайки; 21 — шарнир; 22 — клапан замедлительный; 23 — штифт для опоры шайбы; 34 — шайба

В переднем навесном устройстве трактора Т-130 установлены два силовых цилиндра с диаметром поршня 100 мм и ходом 730 мм. В системе поворота трактора К-700 применено два цилиндра диаметром поршня 125 мм и ходом 400 мм.

TSilindr-povorota-traktora-K-700

Рис. Цилиндр поворота трактора К-700: 1 — коробка клапанная; 2 — запорный клапан; 3 — маслопровод; 4 — корпус цилиндра; В — крышка передняя; 6, 18, 21, 23 и 26 — кольца уплотнительные резиновые; 7, 17, 20 и 26 — шайбы защитные кожаные; 8 — манжета; 9 — скребок; 10 — шток с головой; 11 — шпилька; 12 — клапан предохранительный; 13 — толкатель; 14 — шарнир шаровой; 15 — крышка задняя; 16 — шайба пружинная; 19 — шайба маслопровода ; 22 — поршень; 24 — гайка с фрикционной шайбой; А и Б — штуцера для подвода и отвода рабочей жидкости.

Цилиндр поворота трактора К-700. Этот силовой цилиндр двухстороннего действия состоит из корпуса 4, закрытого с торцов задней 15 и передней 5 крышками, поршня 22 со штоком 10, маслопровода 3 и клапанной коробки 1. Клапанная коробка 1 крепится к задней крышке четырьмя винтами. В ней находятся запорные клапаны 2, предохранительный клапан 12 и штуцеры А и Б для подвода и отвода рабочей жидкости. Маслопроводы клапанной крышки соединены с подпоршневой полостью и маслопроводом цилиндра с помощью сверлений в задней крышке.

Запорные клапаны 2 запирают рабочую жидкость в полостях цилиндра, которая препятствует перемещению поршня 22 под действием внешних сил. При нагнетании рабочей жидкости в одну из полостей цилиндра запорный клапан 2 под давлением жидкости открывается и за счет повышения давления в нагнетательной магистрали перемещается толкатель 13 и открывает запорный клапан другой полости, благодаря чему рабочая жидкость выходит из этой полости цилиндра.

Предохранительный клапан 12 отрегулирован на давление 13 МПа (130 кгс/см2) и предназначен для предохранения цилиндра от давлений рабочей жидкости свыше 13 МПа. В передней крышке 5 цилиндра размещены уплотнительное круглое кольцо 6 с защитными шайбами 7, манжета 8 и скребок 9. Манжета и скребок зажаты пластиной с помошью винтов к торцу передней крышки.

Поршень 22 уплотнен в цилиндре с помощью круглого уплотнительного кольца 21 с защитными кожаными шайбами 20, которые не позволяют кольцу выдавливаться в зазор. Соединение штока и поршня уплотнено также круглым резиновым кольцом 23. Поршень 22 зажат на штоке с помощью гайки 24 с фрикционной шайбой. Корпус 4, крышки 5 я 15 стянуты между собой шпильками.

На тракторе К-700 установлено два цилиндра поворота. Диаметр поршня равен 125 мм, а ход — 400 мм.

Силовой цилиндр Ц125

Рис. Силовой цилиндр Ц125: 1 — задняя крышка с бугелем; 2 — гайка с фрикционной (фибровой) шайбой; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнение соединения поршня и штока; 6 — манжетное уплотнение поршня; 7 — маслопровод цилиндра; 8 — шток; 9 — передняя крышка цилиндра; 10 — уплотнение штока; 11 — резино-пластмассовые чистики; 12 — стяжные винты; 13 — уплотнение передней крышки; 14 — фланец; 15 — резиновое уплотнение поршня; 16 — винты крепления крышки бугеля.

Гидроцилиндр Ц125. Елецкий завод тракторных гидроагрегатов разработал новый силовой цилиндр Ц125, предназначенный для навесной системы тракторов Т-150 и Т-150-К. Цилиндр Ц125 состоит из корпуса 3 с приваренными к нему электродуговым способом в среде углекислого газа задней крышки 1 и фланца 14, поршня 4 со штоком 8, передней крышки 9 и маслопровода 7, с приваренными к нему кронштейнами-держателями. Поршень 4 крепится на штоке 8 гайкой 2 с фибровыми кольцами, завальцованными в резьбу между гайкой и штоком, которые предохраняют от самоотвинчивания. Маслопровод 7 крепится винтами к соответствующим лыскам крышек цилиндра. Места соединения уплотнены круглыми резиновыми кольцами.

Передняя крышка крепится к цилиндру с помощью стяжных винтов 12. Она уплотнена в корпусе цилиндра резиновым кольцом 13. Для удобства монтажа на тракторе бугель задней крышки сделан разъемным. Обе половины бугеля стягиваются винтами 16. Конструкция этого силового цилиндра отличается от выпускаемых ранее тем, что он сварной и можно снять только одну переднюю крышку. Цилиндр не имеет клапана регулировки хода поршня, но может быть снабжен гидрозамком для фиксации навесных машин в транспортном положении.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

1. Износилось уплотнение поршня цилиндра.

Внешним признаком этой неисправности является то, что навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается, а с транспортного положения — резко опускается. Для устранения этой неисправности необходимо снять цилиндр с трактора, отвернуть гайки стяжных шпилек со стороны передней крышки, вынуть поршень с крышкой и заменить уплотнение, а затем собрать цилиндр.

2. Заклинился клапан регулировки хода поршня или зазор между подвижным упором и штоком клапана регулировки хода поршня меньше 10 мм.

В обоих случаях навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается. Если посмотреть на клапан регулировки хода, то его хвостовик будет утоплен. Для устранения неисправности необходимо отпустить гайку-барашек и поднять подвижной упор по штоку поршня на расстояние не менее 20—30 мм от конца штока клапана, а затем приподнять плоскогубцами клапан за его хвостовик (шток).

3. Самоотвинчивание гайки штока поршня или клапан регулировки хода поршня не удерживается в своем гнезде по причине износа его уплотнения.

Внешний признак обеих неисправностей будет одинаковым — поршень силового цилиндра не совершает полного хода при установке золотника в положение «Принудительное опускание» и нахождении подвижного упора в крайнем верхнем положении. Если утопить клапан регулировки хода поршня и он не удерживается в гнезде, то изношено его уплотнение, в противоположном случае имеет место самоотвинчивание гайки штока. При этом необходимо частично разобрать цилиндр и сменить фибровые прокладки, стопорящие гайку от самоотвинчивания.

При износе уплотнения клапана регулировки хода поршня необходимо отвернуть болты крепления пластины, снять ее и вынуть гнездо клапана, а затем проверить, насколько плотно клапан садится в гнездо. Изношенный клапан заменить новым или заменить силовой цилиндр.

4. Изношены уилотнительные кольца.

Рабочая жидкость подтекает по штоку цилиндра. При этом необходимо:

  • частично разобрать цилиндр, вынуть и сменить уплотнительное кольцо штока, а затем собрать цилиндр
  • по разъемам корпуса цилиндра с крышками — разобрать цилиндр и заменить кольца крышек
  • по разъемам маслопровода с крышками — подтянуть гайки стяжных шпилек, если это не помогает, нужно снять заднюю крышку цилиндра, вынуть маслопровод и сменить на нем уплотнительные кольца
  • по гнезду клапана регулировки хода поршня — снять пластину, вынуть гнездо и сменить уплотнительное кольцо
  • по хвостовику (штока) клапана регулировки хода поршня — заменить гнездо, так как сменить уплотнительное кольцо нельзя

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЦИЛИНДРОВ

1. При работе трактора с навесными машинами, имеющими опорные колеса, поршень должен свободно перемещаться (плавать) в цилиндре с тем, чтобы рабочие органы копировали рельеф. Поэтому при работе с навесными машинами золотник распределителя, управляющий данным цилиндром, должен быть установлен только в плавающее положение.

2. При работе трактора с гидрофицированными прицепными машинами следует соблюдать следующие условия:

  • заглубление рабочих органов гидрофицированного плуга осуществлять только при установке золотника в плавающее положение (поршень должен «плавать» в силовом цилиндре под действием переменного сопротивления машине);
  • заглубление рабочих органов гидрофицированных сеялок и культиваторов осуществляется при установке золотника распределителя в положение «Принудительное опускание», при этом глубина регулируется путем установки подвижного упора в нужном положении на штоке поршня.

3. При использовании цилиндра двухстороннего действия как одностороннего необходимо надпоршневую полость отсоединить от распределителя и на место штуцера ввернуть сапун с тем, чтобы утечки не образовали масляной подушки, сокращающей ход поршня при подъеме машины, и для опускания машины устанавливать золотник распределителя только в плавающее положение. Для обеспечения надежной связи надпоршневой полости силового цилиндра с атмосферой необходимо промывать периодически сапун в дизельном топливе.

4. При замене резиновых уплотнений необходимо пользоваться специальными оправками во избежание среза колец. При замене резиновых колец большого диаметра на поршне и в крышке они должны быть аккуратно заправлены в канавки вручную.

Детали цилиндра (в том числе и резиновые кольца) перед сборкой нужно смазать тонким слоем дизельного масла.

5. Работоспособность цилиндра по герметичности его уплотнений может быть проверена непосредственно на тракторе навешиванием сельскохозяйственной машины (обычно плуг) или же на проверочном стенде.

Предыдущие статьи