Корзина
47 отзывов
ООО "Гидро-Максимум"
+380503713700Инженер гидравлик Алина
+380675522377Инженер гидравлик Даниил
+380675710037Инженер гидравлик Алина
Добавить отзыв
Корзина

БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (Общее описание)

БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (Общее описание)

БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
(Общее описание)

Развитие широкой гаммы сменных рабочих органов различной гидравлической техники потребовало создания устройств, с помощью которых можно быстро, без приложения больших усилий, надежно соединить / разъединить гидропривод навесного оборудования с базовой машиной. Такие быстроразъемные соединения (БРС) появились и достаточно быстро завоевали прочную нишу на рынке компонентов гидравлической трубопроводной арматуры.
БРС соединяют напорную и сливную магистраль базовой машины с соответствующими гидравлическими линиями сменных рабочих органов.
Развитие БРС для различных сфер применения на гидравлической технике привело к созданию линейки этих устройств, которая учитывает величины потока рабочей жидкости (расход) и давления гидросистемы.
В настоящее время базовые конструкции различных типов БРС достаточно хорошо отработаны и проверены практикой. Рассмотрим эти типы.
Устройство и принцип работы наиболее простого БРС показаны на рис. 1. Соединение состоит из двух частей - полумуфт, выполненных в виде цилиндрических труб, к концам которых крепятся гибкие рукава высокого давления, или, к одному из них – жесткий металлический трубопровод. 
На корпусе первой полумуфты монтируется фиксирующее устройство. Оно состоит из пружинного фиксирующего кольца 1 с упорной шайбой, подвижной муфты 2, уплотнительного упругого кольца 3, пружины 4, сферических шариков 5 и стопорного кольца 6. 
Подвижная муфта 2 может перемещаться в осевом направлении по внешней поверхности корпуса полумуфты. Она постоянно поджата пружиной 4 к стопорному кольцу 6. Своей внутренней рабочей поверхностью подвижная муфта 2 прижимает сферические шарики, которые установлены свободно в радиальных пазах корпуса. На внутренней поверхности цилиндрического корпуса полумуфты установлено упругое уплотнительное кольцо.
На внешней цилиндрической поверхности второй полумуфты выполнена полукруглая кольцевая канавка, радиус выемки которой соответствует радиусу сферических шариков фиксирующего устройства. На торце полумуфты выполнена широкая заходная фаска.

Соединение двух полумуфт БРС осуществляется следующим образом (рис. 2). Первая полумуфта, как правило, неподвижно закреплена на машине или стационарном оборудовании. Вторая полумуфта обычно крепится к гибкому рукаву высокого давления. Оператор, одной рукой держа вторую полумуфту (рис. 2-а), вставляет ее в неподвижную первую полумуфту до упора в сферические шарики. 
Пальцами второй руки он, преодолевая сопротивление пружины 4 (см. рис. 1), перемещает в осевом направлении подвижную муфту 2, продолжая первой рукой надавливать на вторую полумуфту (рис 2-б). Внутренняя рабочая поверхность подвижной муфты 2 смещается. Сферические шарики 5, под действием давления на них торцевой фаски второй полумуфты, выдвигаются в радиальном направлении от центра. Вторая полумуфта доходит до крайнего положения. Оператор отпускает подвижную муфту 2, которая под действием пружины 4 возвращается в исходное положение. Ее внутренняя рабочая поверхность воздействует на сферические шарики 5, заставляя их двигаться в радиальном направлении к центру. Они, своей нижней частью, входят в кольцевую канавку полукруглого профиля второй полумуфты и надежно фиксируют ее. Подвижная муфта 2 запирает сферические шарики 5 и не дает им возможности двигаться (рис. 2-в). В этом положении цилиндрический конец второй полумуфты входит в упругое уплотнительное кольцо 3, обеспечивая надежную герметизацию соединения. Вращением в обе стороны второй полумуфты на некоторый угол оператор проверяет надежность соединения (рис. 2-г).

Следует отметить очень важное условие. Соединение и разъединение гидромагистралей с помощью БРС всегда осуществляется при неработающей машине или оборудовании! Давление в гидросистеме должно быть сброшено до нуля! 
Однако существуют специальные конструкции БРС, которые позволяют выполнять соединения гидромагистралей, находящихся под давлением. О них будет сказано в дальнейших публикациях.